Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Хотели электронный транзит - извольте!

Юрий КОВАЛЕВ,  заместитель генерального  директора ООО «Восход Технологии по представлению сведений для осуществления таможенных процедур постоянно совершенствуются. Так, в настоящее время таможня и бизнес активно внедряют электронное декларирование транзита.

Реализация данной технологии проводится в рамках выполнения пункта 31.1 «Дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования». Он внесен членами рабочей группы Агентства стратегических инициатив (АСИ), представляющими бизнес-сообщество Санкт-Петербурга. Этот пункт предусматривает распространение технологии электронного декларирования (ЭД) и на таможенную процедуру таможенного транзита.

Одним из основополагающих документов в данной работе стало распоряжение ФТС России от 18.02.15 № 62-р «О проведении эксперимента по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме». Предполагалось, что на первом этапе эксперимент пройдет в таможенных органах, включенных в пилотную зону. Сначала в нее вошли 17 таможенных постов, четыре из них располагались на территории Северо-Западного региона. По мере развития процесса перечень участников расширялся.

Отмечу, что реакция таможни и бизнеса на данное новшество последовала незамедлительно: за несколько месяцев участвующие в эксперименте таможенные посты выпустили 42 электронные транзитные декларации (ЭТД). Именно активное включение в эксперимент участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) побудило ФТС России существенно расширить пилотную зону и увеличить число включенных в нее таможенных постов. Это было сделано распоряжениями службы от 07.05.2015 № 130-р, от 25.09.2015 № 292-р, от 02.03.2016 № 52-р, от 08.04.2016 № 96-р.

Новым импульсом в развитии технологии стало распоряжение от 18.05.2016 № 136-р, которым было разрешено декларировать в электронной форме товары, помещаемые под процедуру таможенного транзита, в любом таможенном органе Российской Федерации. Следует признать, что бизнес не сразу осознал наличие такой возможности. Потребовалось время, прежде чем участники ВЭД поняли, что теперь подавать ЭТД нужно и можно на всех таможенных постах РФ, а не только на входящих в пилотную зону.

Подчеркну, что локомотивом проекта на всех этапах выступала ФТС России. Поэтому сейчас данная электронная опция применима лишь на территории нашей страны и пока не действует у наших партнеров по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Однако, учитывая скорость распространения нововведения и его успешность, есть основания полагать, что вскоре подача ЭТД станет возможной на всей территории Союза.

Конечно, в ходе эксперимента на объектах пилотной зоны периодически выявлялись проблемные позиции. В основном они касались работы штатных программных средств таможенных органов. Чаще всего происходила временная задержка привязки уникального идентификационного номера (УИН) описи к электронным документам, также фиксировалось отсутствие функции получения по запросу от декларанта недостающих в описи документов.

Сейчас разработчик проводит комплекс работ по сбору и анализу типичных системных ошибок в функционировании информационно-программных средств, предназначенных для обмена данными между декларантами таможенной процедуры таможенного транзита и должностными лицами таможенных органов.

Как уже отмечал, сегодня таможенный представитель имеет возможность и право подавать ЭТД на любой таможенный пост, в том числе и на действующие на внешней границе России многосторонние автомобильные пункты пропуска (МАПП). В связи с этим особую выгоду от данной технологии вскоре получат уполномоченные экономические операторы (УЭО), имеющие право и возможность использовать свой статус в качестве обеспечения перевозки. Данный маневр позволяет УЭО реально сэкономить на транспортных расходах и ускорить прохождение товаров через границу.

К удачным примерам реализации нашей компанией имеющихся преимуществ можно отнести совместную работу с импортером «Д», который недавно получил статус УЭО. В его адрес в Санкт-Петербурге доставка грузов осуществляется сухопутным транспортом через МАППы Выборгской таможни. До сих пор, совершая переход через границу, перевозчик вынужден был в среднем за 3000 рублей покупать обеспечение перевозки (Книжку МДП или страховой сертификат).

Теперь импортеру «Д» достаточно номинировать своего таможенного представителя на подачу ЭТД, тот вбивает в нее номер регистрационного свидетельства УЭО, а водителю на МАППе остается лишь прийти к таможенному инспектору и сообщить уникальный идентификационный номер (УИН), полученный на перевозимый товар.

Другой клиент - импортер «Б», вывозящий товары из порта, пользуется иной опцией. Как известно, декларации, поданные от имени УЭО, должны оформляться в течение одного дня. Для компаний, работающих с Балтийской таможней, где машины нередко остаются на второй день, - это значительное преимущество, не говоря о возможности отказа от услуг таможенных перевозчиков.

Однако есть и примеры иного рода. Так, импортер «А», который давно обладает статусом УЭО, на наш взгляд, не в полной мере использует те преимущества и права, которыми обладает на законном основании. Дело в том, что он покупает товар в Риге на условиях DAP Москва. В этом случае цена на автодоставку уже заложена в стоимость товара, значит, в нее также входят и все расходы на границу.

Теперь для достижения желаемого экономического эффекта главная задача компании – по возможности снизить собственно стоимость закупки, изъять транспортные расходы из контрактной цены и начать получать реальную экономию от ЭТД. При этом уже сейчас машины импортера «А», на которые поданы ЭТД, оформляются в приоритетном порядке. Для загруженного пограничного перехода в зоне ответственности Себежской таможни, через который идет груз, это немаловажно.

На практике уход от классической формы подачи декларации на границе точечно бьет по позициям и интересам международных автоперевозчиков. Ведь участникам ВЭД уже не нужно физически делать транзитную декларацию на МАППе, а в случае с УЭО даже не требуется покупать гарантию перевозки или иметь иное обеспечение, например книжку МДП. Считаю, что введение электронного формата транзитной декларации позволяет импортеру гарантированно экономить на логистике и прогнозировать маршрут перевозки.

При этом таможенные представители имеют реальный шанс получить дополнительную работу, что в нынешней сложной экономической ситуации на рынке весьма положительный момент. Поэтому в вопросе перевода декларирования товаров, помещаемых под процедуру таможенного транзита, на электронную форму бизнес активно выступает на стороне ФТС России и поддерживает все разумные начинания в данной сфере. Примеров такого единства взглядов таможни и бизнеса по конкретному вопросу и не припомнить.

Кроме того, электронная форма декларирования транзита снижает коррупционные риски, так как все действия с ЭТД документированы и прозрачны для контроля. Однако без ложки дегтя не обошлось: приказ ФТС России, узаконивающий данный порядок, завис в Минюсте, а без него не удается внедрить предварительную подачу ТД (пункт 31.9 «Дорожной карты»), что также должно помочь бизнесу сократить издержки.

Убежден, что внедрение предварительной формы декларирования транзита особенно поможет участникам ВЭД, перемещающим товары морским, авиационным и железнодорожным транспортом, то есть там, где имеет место неритмичное прибытие товаров.

Юрий КОВАЛЕВ,

заместитель генерального

директора ООО «Восход 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 ноября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog