Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Статьи

Холодная логистика: каким должен быть склад

Возрастающая коммерческая конкуренция в торговой сфере очень часто приводит к затовариванию продукции, к увеличению сроков ее реализации, а значит — к необходимости использования других или дополнительных площадей хранения.

Требования к таким складам очень высоки, поэтому как производители, так и ритейлеры нередко предпочитают арендовать площади у компаний, которые предоставляют услуги хранения продукции и имеют высококачественные склады. Одной из таких компаний является «Ольвия». На сегодняшний день компания работает с тремя основными категориями продукции.

склад для замороженных продуктовПервая категория — замороженная продукция. Это овощи, ягоды, фрукты, овощные смеси. Оптимальная температура хранения такой продукции —18 градусов. Если температура падает хотя бы на пару градусов, то та же вишня попросту ачинает течь и подлежит утилизации.

Вторая категория - соленые и квашеные овощи, салаты по-корейски. Их температура хранения - от -2 до +8 градусов. То есть, к примеру, огурцы, помидоры, квашеная капуста хранятся при температуре -2 — 0 градусов. Салаты же по-корейски можно хранить при большей температуре, а именно +2 — +8.

Третья — это свежие овощи, салаты, зелень, пряные травы, где оптимальная температура хранения от 0 градусов до +4. Такие температурные режимы актуальны как для хранения, так и для перевозки продукции.

В зависимости от температурного режима, в «Ольвии» используют раздельные помещения для хранения товаров. Складской комплекс компании имеет три основных хранилища, одно производство и овощехранилище под салатную группу.

Самым большим и энергоемким является низкотемпературный комплекс. Его объем хранения почти 9 тысяч тонн. Здесь находятся камеры с температурным режимом -18 —20 градусов. Подъездные пути к складу оборудованы уравнительными платформами, герметизаторами проема и промышленными роллетными воротами для поддержания температуры и сохранения холода в камерах. Сама конструкция сделана на базе металлического каркаса, обшитого сэндвич-панелями.

Оборудование, которое используется на складе - все импортное. Мощности данного комплекса достаточно не только для поддержания температуры, но и для доохлаждения продукции. Этот процесс применяется в том случае, если арендаторы привозят более теплый товар, нежели это прописано в договоре.

Показатели всех камер выводятся специальной системой мониторинга, которая позволяет отслеживать все рабочие параметры данного комплекса. В каждой камере находятся два испарителя, каждый из которых обвешен четырьмя датчиками. Система полностью автономна и автоматизирована, но существуют ситуации, когда влияние человека просто необходимо. Это может быть аварийный сброс питания или устранение повреждений одного из элементов, поэтому всегда есть дежурный человек, который отвечает за систему мониторинга.

складской комплекс для охлажденной продукции

В комплексе установлено два компрессора, но, по сути, работает только один из них. Второй всегда находится в резерве, поэтому даже в случае выхода оборудования из строя, арендаторы получают гарантию, что их продукция не разморозится. Есть так же возможность использования компрессоров в параллельном режиме, что позволяет поддерживать температуру даже в очень жаркие летние периоды. Зимой, при довольно низких температурах, компрессоры могут и вообще не работать. Теплоизоляция машинного зала не позволяет нагревать холодильные камеры, поэтому температура в них остается стабильной в любой сезон. Так же такая конструкция позволяет экономить электроэнергию, поскольку компрессоры могут нагнетать холод в ночной период, когда тарифы низкие. Хорошая теплоизоляция дает возможность сохранять температуру и экономить на работе компрессоров днем.

На каждой камере внедрена система энергоучета, которая помогает экономить и арендаторам, поскольку они платят не общий тариф, а столько, сколько они израсходовали. Такая система измеряет количество хладагента, которое поступает в испаритель , а чем больше этого вещества, тем больше электроэнергии необходимо для его перекачки. Система охлаждения подает хладагент в автоматическом режиме в те камеры, где температура недостаточно низкая. Если камера стоит закрытой, то она будет потреблять меньше вещества, поскольку внешние факторы не будут влиять на температуру. Если же происходит процесс загрузки или арендатор привез теплый товар, система откроет клапан и перекачает хладагент в камеру, а значит, израсходует больше электроэнергии.

Что касается «плюсового» комплекса, то температура в нем поддерживается с помощью чиллера, который охлаждает низкотемпературную жидкость до -4 градусов. Она расходится по драйкуллерам и охлаждает воздух до +2 — +4 в зависимости от требований заказчиков.

Загрузка товаров на склады «Ольвии» осуществляется в ручном режиме, с помощью специальных электрокаров. Отсутствие роботизированных систем обусловлено различным размером паллет, поэтому присутствие человека обязательно. Единственным автоматизированным элементом в этом процессе являются роллетные ворота, оборудованные датчиком препятствия, который не дает дверному полотну закрыться в случае наличия помех на пути движения. Такой элемент упрощает загрузку и повышает уровень безопасности системы.

Хранение продукции на низкотемпературных складах - неотъемлимая составляющая построения современных схем поставок «холодной» логистики. Тем более, этот элемент становится еще более значимым при анализе тенденций и практики современной торговли и ее потребностей в специальных складских услугах. Поэтому наличие и правильное построение работы высокотехнологических складов - жизненная необходимость как для производителей продукции, так и для ритейла.

Денис ПАЛАДИЙ

Материал предоставлен журналом "Транспорт i Логiстика"



 2 февраля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog