Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Грядут большие перемены

Вопросы таможенного оформления перемещаемых через границу товаров и транспортных средств всегда вызывали повышенный интерес у бизнеса, занимающегося внешней торговлей, оказывающего околотаможенные услуги.

околотаможенные услугиО том, как обстоят дела на этом направлении, достаточно подробно в своих интервью различным изданиям, таким как «Российская газета» и «Гудок», рассказал начальник Главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС России Дмитрий Некрасов. Редакция «ТН» посчитала возможным опубликовать в нынешнем номере журнала некоторые выдержки из сказанного представителем таможенного ведомства, которые, на наш взгляд, будет интересно узнать нашим читателям.

Так, он сообщил, что вскоре на всех российских железнодорожных переходах по периметру внешних границ Таможенного союза могут появиться «электронные таможни». Таможенники уже готовы полностью отказаться от бумажной формы деклараций. Однако, чтобы это произошло, необходимо внести поправки в налоговое и банковское законодательство.

В этом году будет реализована возможность заполнения так называемой многоразовой пассажирской таможенной декларации (ПТД) при первичном въезде на личном автотранспорте. Как пояснил начальник управления, это облегчит жизнь тем иностранцам, кому приходится неоднократно совершать поездки на личных автомобилях в Россию. Особенно это новшество должно порадовать граждан наших ближайших соседей: Финляндии, Швеции, стран Балтии, Польши, Украины, Китая, ряда других государств Европы и Азии.

Кроме того, зеленый свет в этом году получат авиаперевозчики. Они будут самостоятельно предъявлять багаж своих транзитных пассажиров на таможню, если товары не нужно письменно декларировать. Также упрощается временный ввоз инвентаря для спортивных соревнований в рамках предстоящего чемпионата Европы по футболу ЕВРО-2012.

Российская таможня намеревается активно развивать систему двойного коридора, которая сегодня уже действует в 49 пунктах пропуска. Она предполагает, что при наличии в багаже товаров, обязательных для декларирования, их владелец должен заполнять бланк ПТД и следовать по «красному коридору». Если ничего декларировать не требуется, то выбирается «зеленый коридор». При этом таможенник имеет право проверить обоснованность его выбора. Как показывает практика, нарушители там нередки.

Недавно данная система стала применяться в международных аэропортах Мурманска, Челябинска (Баландино), Тюмени (Рощино), на паромной переправе «Крым-Кубань», в морском порту Сочи, в автомобильных пунктах пропуска Мамоново (Гжехотки), Адлер, а также в железнодорожном пункте пропуска Адлер (Веселое). Перечень товаров, подлежащих декларированию, представлен на сайте ФТС России или на информационных стендах непосредственно в пунктах пропуска. Кстати, физические лица могут подготовить ПТД с помощью Интернета. Электронная форма документа с подробной инструкцией по заполнению и распечатке размещена на сайте ФТС России.

К тому же отныне заполнять декларацию в двух экземплярах требуется только в случае, когда товары следуют в несопровождаемом багаже или при временном ввозе транспортных средств.

Относительно электронного декларирования Дмитрий Некрасов уточнил, что сейчас его могут принимать все 570 таможенных постов по всей стране от Калининграда до Анадыря. Теперь только пятая часть деклараций подается на бумаге. Год назад их было три четверти. Однако, как уже отмечалось, чтобы окончательно отказаться от бумаги, необходимо внести изменения в налоговое, банковское и некоторые иные виды законодательства. Дело в том, что пока банки, налоговые инспекции и другие органы требуют представлять бумажный вариант документа с печатью, например для возмещения НДС при экспорте.

В таможенном законодательстве все препятствия для полного перехода на безбумажные технологии убрали в процессе работы над правовой базой Таможенного союза (ТС). Уже создано 13 центров электронного декларирования. Они есть во всех федеральных округах, что способствует дальнейшему развитию технологии удаленного выпуска. Чтобы электронное декларирование было простым и удобным, ФТС России ввела в действие Портал электронного представления сведений. Это самый простой и дешевый способ взаимодействия с таможней. Нужны только выход в Интернет и средства криптографии.

Уже сегодня портал позволяет подавать информацию о товарах и транспортных средствах до их пересечения таможенной границы. В 2011 году получено свыше 600 тыс. сообщений с предварительной информацией. Кроме того, служба договорилась с ОАО «РЖД», что в перспективе «электронные таможни» появятся на всех российских железнодорожных переходах по периметру внешних границ Таможенного союза.

Сегодня программное обеспечение, установленное в большинстве железнодорожных пунктов пропуска, позволяет получать и использовать предварительную информацию. Полная реализация договоренностей между ОАО «РЖД» и ФТС России позволит внедрить на этих пунктах и технологию электронного документооборота. Это должно произойти к концу 2013 года. План основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между двумя ведомствами был утвержден в октябре 2011 года.

Уже создана постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят представители службы, ОАО «РЖД» и региональных таможенных управлений. В ближайшее время предполагается осуществить внедрение электронного документооборота при прибытии товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, а также при их убытии с таможенной территории ТС.

Прибытие и убытие также можно детализировать, исходя из существующих таможенных операций и процедур, таких как регистрация, помещение под таможенную процедуру таможенного транзита, а также ее завершение, помещение товаров на временное хранение, оформление временного ввоза/вывоза транспортных средств международной перевозки.

Первоначально планируется обеспечить представление документов и сведений в электронном виде при убытии товаров, вывозимых с таможенной территории ТС. Для этого уже сейчас структурные подразделениям ФТС России и РЖД готовят проекты законодательных и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Также намечено обсудить предложения региональных таможенных управлений по объектам пилотной зоны, на площадях которых апробируют технологию электронного документооборота.

После подготовки нормативных актов, их издания, дополнения альбома форматов электронных документов, модернизации программных средств, а также апробации технологии электронного документооборота на объектах данной зоны при убытии товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, планируется организовать электронный документооборот при прибытии товаров, ввозимых железнодорожным транспортом.

При этом начальник управления утверждает, что в автомобильных пунктах пропуска удалось сократить время на выполнение таможенных процедур в среднем до 18,3 минуты. В общем объеме доля таможенных деклараций на товары (ДТ), срок выпуска по которым составляет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации, превысила 99%. По сравнению с 2009 годом досматривают в три раза меньше товарных партий, эффективность досмотров существенно возросла, что говорит о большей обоснованности их назначения. Создана система дифференциации участников ВЭД по объективным критериям.

В целях облегчения таможенных формальностей для добропорядочных компаний выстраивается так называемый зеленый сектор. Одним из его элементов является анализ информации о фирмах-импортерах, ввозящих товары группы «риска», когда велика вероятность нарушений. Разработаны критерии, по которым видно, насколько добросовестно проводятся внешнеэкономические операции. Дмитрий Некрасов убежден, что фирмы-«однодневки» принципиально не могут попасть в «зеленый сектор», потому что у них нет позитивной таможенной истории, которая для честной компании становится капиталом, повышающим конкурентоспособность.

Представитель ФТС России особо отметил, что за рубежом хорошо себя зарекомендовал институт уполномоченного экономического оператора (УЭО), который вскоре должен заработать и у нас. С января служба начала рассматривать заявления от компаний, которые хотят получить такой статус. Он поможет крупному внешнеэкономическому бизнесу значительно упростить работу. Особенно компаниям, которые модернизируют технологическое оборудование, занимаются производством и реализацией товаров на территории России.

Получив статус УЭО, предприятие сможет осуществлять временное хранение товаров не на складах временного хранения, а непосредственно на своих площадях. Ввозимые товары можно будет выпускать до подачи таможенной декларации, проводить связанные с этим таможенные операции прямо на складах предприятия. Тем самым будут существенно снижены временные и материальные затраты.

Говоря о работе в условиях ТС и создаваемого сейчас Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, Дмитрий Некрасов отметил, что сейчас необходимо обеспечить дальнейшую унификацию таможенных операций, осуществляемых таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Пока для бизнеса во многом остаются различными правила, которые регулируются национальными законодательствами. Кроме унификации ставок пошлин и норм права нужно добиться, чтобы в трех странах Союза законодательство одинаково понималось и применялось.

Для достижения этой цели, утверждает собеседник, огромное значение имеет Объединенная коллегия таможенных служб государств - членов ТС, которая начала работу несколько месяцев назад. Она должна играть ключевую роль при практическом переходе на единые принципы таможенного администрирования.

В ее задачи входит мониторинг применения таможенных процедур и правил, обсуждение общих решений, оперативное урегулирование проблем. Благодаря хорошему деловому взаимоотношению уже удается многое сделать на уровне компетенции таможенных служб, например при управлении рисками, обмене информацией, контроле транзита, но ряд вопросов следует урегулировать на более высоком уровне, путем заключения межгосударственных соглашений.

Говоря о техническом оснащении таможни, Дмитрий Некрасов отметил, что ФТС России направила в Росграницу предложения по оснащению инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) железнодорожных пунктов пропуска. Предполагается строительство четырех ИДК в железнодорожных пунктах пропуска в зоне деятельности Дальневосточного и Сибирского таможенных управлений.

Подготовила Эмилия КЛИМЧУК

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 марта 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog