Минэкономики разработало проект по созданию отечественной интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, открыть которую в декабре поручил Владимир Путин. Для реализации этого проекта правительство выберет российскую компанию-агрегатора, которая со временем должна стать нашим аналогом известного китайского онлайн-ресурса Alibaba.
Новый интегратор будет продвигать за рубеж отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon. О своем желании стать такого рода специализированной площадкой для экспорта в свое время уже заявили «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. Подготовленный Минэкономики проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках» предусматривает создание объединяющей «единой среды экспортера». По сведениям «Коммерсанта», министерство предлагает системное решение, предусматривающее «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны». Краеугольным камнем концепции является компания-агрегатор, интернет-площадка, которая станет «одним окном» для выхода российских производителей на мировые рынки.
В концепции сразу же оговаривается, что для продвижения российских товаров на международные рынки привлеченные к участию в проекте российские площадки должны будут осуществлять интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными площадками, включая перечисленные выше китайские и американские. Согласно документу формирование пула экспортеров возложено на Российский экспортный центр (РЭЦ). Он же будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции, после чего направлять экспортеров к агрегатору, на площадке которого экспортеры смогут открыть свой «личный кабинет» с функционалом для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий и т. п.
Как говорится в концепции, «деньги от реализации товара поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Кроме того, площадка сможет выполнять своего рода роль налогового агента. Такой подход позволит обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами, а также пополнение всех уровней бюджетов РФ, повысив эффективность администрирования».
Имея доступ в «Личный кабинет», экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки со стороны Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), Росэксимбанка, который вскоре перейдет под контроль РЭЦ, либо других организаций, подключенных к системе агрегатором. Платформа должна давать доступ к себе любым компаниям - логистическим, страховым, банковским.
Концепция предлагает обязать площадку при заключении договора с экспортером «аккумулировать страховой взнос». Он может потребоваться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами. Здесь также предполагается участие Росэксимбанка. При этом экспортеров намереваются избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено создать площадку для их разрешения по примеру AliExpress. Как считают эксперты, сейчас очень важно изначально правильно проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта.
По данным Минэкономики, в России 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, около 16 тыс. из них являются экспортерами, что составляет всего 0,28%. Объем российского экспорта - 497,8 млрд долларов. Согласно оценке Data Insight, в 2015 году объем рынка интернет-ритейла в России составил 650 млрд рублей (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах), на его трансграничный сегмент пришлось 160 млрд рублей (рост на 88% в рублях и на 28% в долларах).
При этом эксперты признают, что у нас до сих пор нет некой единой среды экспортера. Ее, безусловно, надо разрабатывать, что потребует серьезных инвестиций со стороны участников проекта. Также нужна будет помощь в подключении всех компаний, которые обладают экспортным потенциалом. Все это возможно при наличии определенного административного ресурса.
Согласно предварительной экспертной оценке создание онлайн-агрегатора с ноля потребует не менее года, в то же время подобные инструменты уже имеются в России. Так, уже достаточно активно и успешно действует маркетплейс Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Отметим, что вначале февраля 2016 года в Китае заработала первая интернет-площадка для продажи продукции из России: металлопродукции, оборудования, продуктов питания, меховых изделий, товаров народных промыслов и т. д.
Сергей МИХАЙЛОВ
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением
"Таможенные новости" | 23 мая 2016 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.
Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.