Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Статьи

Готовится российский аналог Alibaba

Минэкономики разработало проект по созданию отечественной интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, открыть которую в декабре поручил Владимир Путин. Для реализации этого проекта правительство выберет российскую компанию-агрегатора, которая со временем должна стать нашим аналогом известного китайского онлайн-ресурса Alibaba.

Новый интегратор будет продвигать за рубеж отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon. О своем желании стать такого рода специализированной площадкой для экспорта в свое время уже заявили «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. Подготовленный Минэкономики проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках» предусматривает создание объединяющей «единой среды экспортера». По сведениям «Коммерсанта», министерство предлагает системное решение, предусматривающее «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны». Краеугольным камнем концепции является компания-агрегатор, интернет-площадка, которая станет «одним окном» для выхода российских производителей на мировые рынки.

В концепции сразу же оговаривается, что для продвижения российских товаров на международные рынки привлеченные к участию в проекте российские площадки должны будут осуществлять интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными площадками, включая перечисленные выше китайские и американские. Согласно документу формирование пула экспортеров возложено на Российский экспортный центр (РЭЦ). Он же будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции, после чего направлять экспортеров к агрегатору, на площадке которого экспортеры смогут открыть свой «личный кабинет» с функционалом для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий и т. п.

Как говорится в концепции, «деньги от реализации товара поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Кроме того, площадка сможет выполнять своего рода роль налогового агента. Такой подход позволит обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами, а также пополнение всех уровней бюджетов РФ, повысив эффективность администрирования».

Имея доступ в «Личный кабинет», экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки со стороны Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), Росэксимбанка, который вскоре перейдет под контроль РЭЦ, либо других организаций, подключенных к системе агрегатором. Платформа должна давать доступ к себе любым компаниям - логистическим, страховым, банковским.

Концепция предлагает обязать площадку при заключении договора с экспортером «аккумулировать страховой взнос». Он может потребоваться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами. Здесь также предполагается участие Росэксимбанка. При этом экспортеров намереваются избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено создать площадку для их разрешения по примеру AliExpress. Как считают эксперты, сейчас очень важно изначально правильно проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта.

По данным Минэкономики, в России 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, около 16 тыс. из них являются экспортерами, что составляет всего 0,28%. Объем российского экспорта - 497,8 млрд долларов. Согласно оценке Data Insight, в 2015 году объем рынка интернет-ритейла в России составил 650 млрд рублей (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах), на его трансграничный сегмент пришлось 160 млрд рублей (рост на 88% в рублях и на 28% в долларах).

При этом эксперты признают, что у нас до сих пор нет некой единой среды экспортера. Ее, безусловно, надо разрабатывать, что потребует серьезных инвестиций со стороны участников проекта. Также нужна будет помощь в подключении всех компаний, которые обладают экспортным потенциалом. Все это возможно при наличии определенного административного ресурса.

Согласно предварительной экспертной оценке создание онлайн-агрегатора с ноля потребует не менее года, в то же время подобные инструменты уже имеются в России. Так, уже достаточно активно и успешно действует маркетплейс Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Отметим, что вначале февраля 2016 года в Китае заработала первая интернет-площадка для продажи продукции из России: металлопродукции, оборудования, продуктов питания, меховых изделий, товаров народных промыслов и т. д.

Сергей МИХАЙЛОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 23 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog