Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

Кабмин РФ утвердил создание трех особых экономических зон с общим объемом инвестиций резидентов более 35 миллиардов рублей.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

/ Статьи

Государство преобладает в экономике

Доля государства в экономике России в 2018 году оказалась на высшем за последние 20 лет уровне — 60-70% (в 1998 году было 25%). В четырех важнейших секторах (энергетика, транспорт, добыча полезных ископаемых и финансы) в общей выручке 100 крупнейших компаний страны по каждому сектору на госструктуры приходится почти или более 50%.

Такие данные приведены в докладе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о состоянии конкуренции за 2018 год. Говорится, что госкорпорации имеют до тысячи дочерних и зависимых обществ, а на их совокупную долю в экономике страны приходится 7-10% ВВП. Поэтому можно официально говорить о том, что государство слишком часто участвует в российской экономике не в качестве разработчика правил и гаранта их исполнения, а как игрок, способный оказывать существенное искажающее воздействие на конкуренцию.

Как пояснили эксперты, высочайшая доля государства тормозит развитие экономики. При этом создаются барьеры для развития малого и среднего предпринимательства, снижается общая производительность и инновационная активность. Этим объясняется, почему, несмотря на все меры поддержки, у нас не растет число малых и инновационных предприятий.

Государство самим своим избыточным присутствием в экономике подавляет предпринимательскую инициативу. В условиях, когда на всех рынках главенствует государство, не стоит рассчитывать на национальные проекты, бесполезно выделять средства на поддержку инноваций, никаких положительных подвижек не будет. При этом государственная экономика обходится все дороже.

Так, доля государственных банков в активах отечественного банковского сектора возросла с 59,2% в начале 2017 года до 66,2% после перехода в 2018 году под контроль Фонда консолидации банковского сектора «ФК Открытие», Бинбанка и Промсвязьбанка. Как отметила ФАС, на конкуренцию давят не только сами госбанки, но и сохраняющиеся административные барьеры. Сегодня лишь избранные получают доступ к оказанию отдельных видов банковских услуг и участию в программах льготного финансирования.

Деньги распределяются между игроками крайне неравномерно. Следовательно, многие компании испытывают финансовый голод, а заемные средства используются все меньше. Как результат, в 2018 году отмечен максимальный за последние 20 лет объем инвестиций, осуществляемых организациями за счет собственных средств. Он достиг 54,3% общего объема инвестиций в основной капитал.

В сложившейся ситуации крупные банки с госучастием могут существенно снижать процентные ставки по вкладам при сохранении относительно высоких ставок по кредитам. Кроме того, отметили в ФАС, госбанки в своей рекламе нередко «акцентируют внимание не на условиях предлагаемых ими услуг, включая стоимость, а именно на наличие в их уставном капитале госучастия, тем самым создавая ложное впечатление об их исключительной надежности по сравнению с другими банками».

В службе убеждены, что такая кривая банковская система не выполняет главную свою функцию — перераспределение капитала. При этом она сама постоянно требует денежной подпитки государственными деньгами. Как результат, в 2018 году Банк России получил убыток почти в 435 млрд рублей. Одна из причин — поддержка через Фонд консолидации банковского сектора санируемых банков. Расходы на увеличение резервов по кредитам и депозитам банков-резидентов составили 320 млрд рублей (годом ранее было 313 млрд рублей).

Виталий НИКИФОРОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 июня 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

 3 июня 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кора остановила экспорт леса в Китай

Из-за ужесточения фитосанитарного контроля со стороны КНР экспорт круглого леса в Китай через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО) практически остановлен.

 12 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog