Новый осенний сезон ритейлеры встретили повышением стоимости одежды на 20% и более. Больше всего цены выросли в магазинах российских сетей. У мировых гигантов, таких как H&M, Zara, Mango, аппетиты оказались поскромнее, а на части ассортимента ценники даже не изменились.
По мнению экспертов, нынешняя ситуация на российском рынке весьма благоприятна для международных компаний. Они могут позволить себе работать в России «в ноль», фактически демпинговать и за счет этого в условиях снижающейся конкуренции продолжить свою экспансию в нашей стране.
Сказанное подтверждают приведенные «Российской газетой» результаты представленного на Russian Fashion Retail Forum исследования Fashion Consulting Group. Из него следует, что минимальные цены на модную женскую одежду наступившего осеннего сезона по сравнению с аналогичными показателями сезона 2014-2015 выросли на 20-40%. Так, самое дешевое платье в магазине Befree подорожало с 600 до 999 рублей (+67%), в магазине Oasis - с 3000 до 4480 рублей (+49%), в магазине Concept Club - c 1000 до 1399 рублей (+40%), в Motivi - с 3000 до 3999 рублей (+33%), в Baon - c 1500 до 1999 рублей (+33%), в Zarina - c 1600 до 1990 рублей (+24%), в Mango - с 1800 до 1999 рублей (+11%), в Zara - с 2300 до 2299 рублей (+0%), в H&M минимальная цена платья осталась на прежнем уровне в 799 рублей.
Глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс пояснила, что «в период кризиса международные бренды ведут себя более уверенно. Большинство из них показали положительную динамику в разрезе количества магазинов либо стабильное сохранение площадей.
Некоторые российские игроки, такие как Befree, O stin, Baon, Love Republic, Modis, «Спортмастер», Sela, остановили рост, но не сократили количество магазинов». При этом все понимают, что, «поднимая цены сегодня, торговые сети убивают свой бизнес, но выбора уже нет. Западные бренды перестали быть лояльными к России из-за невыкупленных коллекций, задержек с оплатой».
В то же время бренды, полностью ориентированные на российский рынок, такие как Trussardi, могут изменить коллекцию для нашего рынка, удешевить ткани. Однако большинство брендов этого делать не будет. С другой стороны, гиганты модного ритейла, такие как Zarа, могут себе позволить работать на нашем рынке «в ноль». Дело в том, что в их общем торговом обороте объем продаж в России составляет всего 1-2%.
По прогнозам Fashion Consulting Group, к концу 2015 года в денежном выражении объем премиального сегмента рынка одежды в России сократится на 15-20%, среднего сегмента - на 35-45%, нижнего (бюджетного) сегмента - на 6-10%. Параллельно снижается объем экспорта в Россию европейской модной одежды. За 8 месяцев 2015 года он упал на 29%. Больше всего сократился экспорт женского нижнего белья - на 43%, мужской одежды - на 25%, женской одежды - на 29%.
Среди стран-поставщиков наибольшие потери понесли Италия, чей экспорт потерял 30%, Германия (-28%) и Великобритания (-42%). Даже Испания, которая имела очень хорошие позиции в России (Mango, Inditex), снизила поставки на 1%. По экспертным оценкам, до конца года объем экспорта одежды из Европы сократится еще на 25%. В минус (20%) ушел и Китай, который в 2012-2013 годах показал рост экспорта одежды в Россию на 53%, в 2014 году увеличение составило лишь 3,6%.
Эксперты прогнозируют, что первые признаки роста рынка модной одежды в России появятся не раньше 2017 года. При этом они с сожалением отмечают, что сокращение импорта не способствовало росту производства одежды в России. По данным Союзлегпрома, в первой половине 2015 года отмечено падение производства во всех товарных группах. Выпуск пальто упал на 25,3%, курток - на 42,5%, костюмов - на 10,1%, платьев - на 69,5%, рубашек - на 74,7%, брюк - почти на 60%.
Мария КУПРИЯНОВА
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением
"Таможенные новости" | 14 октября 2015 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.
Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.