Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

ЭЦП РАДИ ЭЦП

С 2002 года в России появилось понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП). С тех пор мы существенно продвинулись в области электронного документооборота. ФНС РФ уже давно принимает отчетность в электронном виде, проходят электронные торги по госсзакупкам, оформляются электронные таможенные декларации. Сейчас, когда уже встает вопрос об унификации ЭЦП, используемой в различных системах документооборота, интересно обратиться к опыту наших близжайших соседей - Латвии. Мы попросили высказать свое мнение об электронной подписи одного из латвийских экспертов.

31 октября 2011 года исполняется 9 лет с момента принятия закона об электронных документах в Латвии. Этот закон приравнял электронную подпись к собственноручной и началась одиссея, полная интриг и приключений. За это время много людей занималась ЭЦП в Латвии, очень много денег истрачено. Было даже создано министерство (секретариат) с министром , но “народной” ЭЦП так и не стала.

А всё делалось по науке. Удостоверяющий центр создан и сертифицирован на соответствие требованиям самых строгих международных стандартов. Да и электронные устройства работают исправно, устойчиво и надёжно. Другими словами, для всех желающих создана возможность на бытовом уровне использовать юридически значимую ЭЦП (пользователь всегда является физическим лицом).

Почему же ЭЦП так и не получила пока широкого распостранения в Латвии?

Ответ на контекстный вопрос, как всегда находится на самом видном месте. Всё дело в том, что цель проекта: “...обеспечить возможность использовать ЭЦП в соответствии с требованиями закона...” - достигнута в полной мере. Но оказалось, что такая цель является абстрактной и поэтому явно не подразумевает практическое применение. Абстрактность цели привела к действию ради действия! Такое положение вещей стало возможным в условиях чрезмерного фрагментирования процесса управления процессом разработки и внедрения проекта. Как говорил Райкин: “У вас претензии к пуговицам есть? - К пуговицам нет – пришиты...”. К ЭЦП, самой по себе, претензий нет, как говорится "Ты прекрасна, спору нет”.

За 10 лет удалось и нормативную базу сделать, и инфраструктуру создать и опыт наработать, но этого не достаточно, так как ЭЦП не является самоцелью, если её таковой представлять, то получается гибрид почтальона и нотариуса. Причём, гибрид не совсем пригодный для защиты прав отправителя, т.к. отправив документ с юридически значимой ЭЦП по почте или через портал, отправитель не получает юридически значимого подтверждения принятия к рассмотрению именно этого документа. Такой мелкий нюанс, который существенно меняет правовое содержание дел в целом.

Следующим значимым фактором является формат самого документа с юридически значимой ЭЦП. Мало того, что он обычно не может быть однозначно прочтен в автоматическом режиме (т.е. прочитать его может только человек), но и существенным оказывается вопрос однозначного представления документа самому человеку. Например, при некоторых обстоятельствах, одни и те же документы могут быть представлены различными версиями офисного программного обеспечения по-разному. ЭЦП при этом сохраняет свою достоверность, т.к. различность представления возникает непосредственно в представляющей и интерпретирующей документ пользовательской программе. Возникает ситуация в которой автор и получатель одного документа, видят его по разному, а это уже серьёзный аргумент при судебном разбирательстве.

Кто виноват и что делать? Хорошо заданный вопрос - содержит больше половины ответа! В начале проекта не получилось задать очень важный и решающий вопрос “И что из этого?”.. Иллюзия того, что требования законодательства, большие деньги и зарплаты сделают всю работу и преодолеют все препятствия, развеялись естественным образом. И нет больше министерства, и люди сменились неоднократно, и политика поменялась, но воз и поныне там.

Это наглядный пример того как бизнес отношения не работают при реализации государственных проектов. Коммерческие механизмы могут существовать только при наличии явной и честной альтернативы в технологиях и исполнителях. В условиях монопольного состояния такая активная жизненная позиция привлекает людей ориентированных использовать для достижения максимальной прибыли все возможные средства, только забывается тот факт, что работа проводится для людей и на деньги людей.

И всё же, если делать всё заново, то как? Как уже подчёркивалось, главным является явное и понятное обозначение цели внедрения ЭЦП. Расчёт на то, что сделаем, а потом люди начнут пользоваться - не оправдался, значит, этот путь не наш. Наш путь - путь при котором создаётся решение на уровне самих организаций. Постарайтесь преодолеть антипатию к разговору о самих себе!

Хорошей платформой для практического внедрения ЭЦП является документооборот между организациями. Такая платформа заменяет принцип общения через электронную почту, при котором текстовые файлы подписываются и отправляются по электронной почте. При таком раскладе получается уже упомянутый гибрид почтальона и нотариуса. Но, создав систему веб сервисов, которые представляют электронные двери в каждую организацию, можно осуществлять приём и передачу формализованных документов через эти стандартизированные “двери”. Причём с обеспечением правовых норм приёма-передачи документов, проверки подлинности ЭЦП и предоставления заверенного ответа отправителю.

Вышеуказанные веб сервисы локально принимают и регистрируют входящие документы с других веб-сервисов, а в дальнейшем и от пользовательских интерфейсов третьих разработчиков, при соблюдении установленной спецификации обмена XML файлами.

Следующим шагом является обмен документами с находящимися в эксплуатации программами документооборота. Очень важно сохранить кроссплатформенность и независимость от конечного программного обеспечения, дабы защитить всю мощь и возможности использования веб сервисов, как таковых.

Для успешной реализации такой платформы придётся проделать огромную административную, техническую и нормативную работу. Надо будет дать ответ на вопрос “Кто имеет право и несёт ответственность?”, причём за каждый этап электронного документа оборота. Надо будет определиться с форматом самих документов и ответить на вопрос, сколько и какой информации квалифицируется для автоматического использования и снижения необходимости ручного переноса и копирования информации из одной системы в другую, из одной организации в третью. Да так, чтобы не на авось, а точно и ответственно.

Воистину: ответственность - цена величия! Трудно взять её на себя и взять весь риск в полной мере. Именно страх перед ответственностью и возможностью оказаться в глупом положении, держит всю систему в глупом положении! Но сказать другому легко, а сделать приходится самому. Нельзя упрекать в неудаче никого. Много талантливых людей работали и искали ответы на сложные, очень сложные вопросы! Нет и не может быть хорошего или плохого опыта. Каждый опыт - это шаг по пути эволюции!

Жарков Ю.В., директор проекта “Э-нотариус”, Рига, Латвия

Материал предоставлен информационно-аналитическим журналом "ВЭД консалтинг"


 20 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog