Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Если перевозчик иностранный

С этого года действуют отдельные положения приказа Минтранса от 14.10.2015 № 302, утверждающие форму бланков российских разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки (МАП) с территории третьего государства или на нее, так называемых «дозволов», и правила их заполнения.

Как отмечают перевозчики, в них нет нормы о запрете вносить изменения. Теперь имевшийся в законодательстве РФ пробел, так как до сих пор не было правил заполнения «дозволов», ликвидирован. Дело в том, что приказ Минтранса от 17.07.2008 № 110 утвердил лишь внешний вид документа и установил, что перед поездкой в нем необходимо заполнить пункты 4, 5 и 8-13.

Теперь иностранный перевозчик, осуществляющий международную автомобильную доставку груза, до въезда на территорию РФ обязан заполнить в бланке разрешений ряд пунктов. При проезде по территории РФ он должен указать свое наименование и адрес (пункт 4 бланка разрешения); регистрационный номер автомобиля (пункт 5 разового и пункт 7 многократного разрешения); место, дату выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение (пункт 8 в разовом и многократном разрешениях).

Также указываются дата и место въезда на территорию РФ (пункт 9 разового разрешения); наименование (пункт 10) и вес перевозимых грузов (пункт 11); место погрузки (пункт 12) и разгрузки (пункт 13). При этом при перевозке груза в прямом направлении в пунктах 10-13 информация вносится в первый столбец, при перевозке в обратном направлении – во второй.

При проезде по территории РФ порожнего транспортного средства (ТС) в пункте 4 разрешения указывается наименование и адрес перевозчика; регистрационный номер автомобиля (пункт 5 разового и пункт 7 многократного разрешения); место, дата выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение (пункт 8 разового и многократного разрешений); дата и место въезда на территорию РФ (пункт 9 разового разрешения); наименование государства начала (пункт 12) и завершения (пункт 13) поездки.

Иностранный перевозчик обязан указать пункты российского разрешения и специального разового разрешения на осуществление МАП с территории или на территорию третьего государства в соответствии с видом перевозки, на которую оно дает право, и условиями ее использования.

Если международная автоперевозка по разрешению начинается на территории РФ, бланк разрешения заполняется до загрузки ТС. Если необходимые пункты российского «дозвола» не заполнены (неправильно оформлены) или не проставлены отметки о въезде на территорию РФ либо о выезде с нее, то разрешение считается недействительным.Уточним, что по КоАП РФ иностранное ТС, на котором совершено нарушение, не может выехать с территории РФ без уплаты административного штрафа. Это правило действует в отношении нарушений, предусмотренных статьями 11.25 (ответственность за каботаж) и 11.29 (ответственность за нарушение правил разрешительной системы при МАП).

Штраф уплачивается через кредитную организацию (банк) на расчетный счет госоргана РФ, указанный в постановлении о наложении административного взыскания. Законодательством РФ оплата штрафа наличными на месте совершения нарушения не предусмотрена. Льгота на оплату штрафов, установленных главой 11 КоАП РФ (нарушения по «дозволам», каботажу и прочим), не распространяется.

Напомним, что с этого года уточнен ряд положений Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств. Они утверждены приказом Минтранса от 14.10.2015 № 301 в редакции приказов от 15.03.2016 № 62, от 30.08.2016 № 255. Так, изменены требования к содержанию поручения грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на доставку груза; исключены дополнительные требования к международной товарно-транспортной накладной в части подтверждения перевозки грузов из третьих стран.

При этом не изменился порядок подтверждения отнесения грузов, перевозимых ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, к грузам третьих государств. Как и раньше, следует представлять международную товарно-транспортную накладную; сертификат происхождения товара; поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку; счет-фактуру (инвойс); ветеринарный и/или фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях если обязательность наличия таких документов при осуществлении перевозки установлена международным договором РФ и/или ее законодательством).

В то же время отменены положения о необходимости представления иностранным компетентным органом перечня складов, расположенных на территории государства регистрации ТС, находящихся под контролем таможенных органов.

При регулировании перевозок по территории РФ также действуют приказы Минтранса от 19.08.2015 № 248 «Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза» и № 249 «Об утверждении условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений».

Проведенный журналом «Компас экспедитора и перевозчика» (Беларусь) среди белорусских транспортников опрос показал, что новые правила заполнения российских «дозволов» с территории или на территорию третьего государства «не преподнесли неприятных сюрпризов». Однако они и не добавили уверенности, что спорные вопросы будут разрешаться в порядке, установленном приказом Минтранса от 14.10.2015 № 302.

Теперь при заполнении российских разрешений, чтобы избежать административной ответственности и ограничений по выезду с территории РФ, следует быть внимательнее и своевременно вносить в документ нужные данные. Об этом должен помнить каждый иностранный водитель, осуществляющий МАП по России.

Как пояснили специалисты, при доставке груза по маршруту «третья страна – транзит через Беларусь (Казахстан) – Российская Федерация, разрешение заполняется до въезда в Беларусь (Казахстан). При пересечении белорусского участка внешней границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с незаполненным разрешением таможенные органы в рамках проведения транспортного контроля могут выдать уведомление и занести сведения в соответствующий реестр. Впоследствии при пересечении российской границы это повлечет за собой более тщательный транспортный контроль.

Как уже отмечалось, незаполненный вовремя «дозвол» могут признать недействительным. Доказательством нарушения будет уведомление, выданное, например, белорусскими таможенниками, с соответствующей отметкой. По данным «Компаса экспедитора и перевозчика», судебная практика по административным делам показывает, что при транспортном контроле в РФ наиболее частым нарушением является незаполнение пунктов 9-13 тыльной стороны разрешения.

Следует помнить, что в пункте 9 над подчеркнутой строкой следует указать дату и первое место въезда в РФ по данной перевозке (например, Красное 12.02.2017). В пунктах 10 и 11 указываются наименование и вес (брутто) перевозимого груза согласно CMR (либо объединяющих их родовой признак при наличии множества товарных позиций) без исправлений (например, в пункте 10 – продукты, в пункте 11 – 12 400). В пункты 12 и 13 вносятся населенный пункт и страна погрузки на русском языке или латиницей (например, в пункте 12 – Штуттгарт Германия или Stuttgart D; в пункте 13 – Москва Россия).

Если началом перевозки и местом загрузки является территория РФ, водитель обязан заполнить разрешение до загрузки. Если пункт выгрузки предыдущего рейса не совпадает со следующим, а также при обратной порожней поездке, второй столбец пунктов 10-13 тыльной стороны разрешения заполняется в месте выгрузки после выгрузки.

При переадресации груза в пункте 13 без зачеркивания внесенных ранее записей через запятую должен быть указан новый населенный пункт (например, Москва Россия, Саратов). При необходимости совершить загрузку в ходе порожней поездки в обратном направлении в месте погрузки заполняются пункты 10 и 11 и вносятся дополнительные наименования населенных пунктов (пункты 12 и 13).

Специалисты подчеркивают, что при МАП грузов из России на территорию третьего государства либо в обратном направлении с незаполненным или заполненным с нарушением установленных правил разрешением, либо без него, наступает административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ. Она предусматривает наложение на водителя штрафа от 150 до 200 тыс. рублей.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 апреля 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog