Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

К такому выводу пришла Счетная палата (СП) в ходе контрольного мероприятия «Проверка организации таможенного контроля за соблюдением уполномоченными экономическими операторами норм таможенного законодательства в целях обеспечения полноты собираемости таможенных платежей в федеральный бюджет в период 2014-2015 годов и истекший период 2016 года». Развитие института УЭО предусмотрено Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 г 2575-р.

В СП сообщили, что «выявлены недостатки и нарушения в деятельности УЭО и таможенных органов, а также проблемы нормативного и правого характера, которые негативно влияют на поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, что может позволить недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) использовать специальные упрощения для уклонения от уплаты или занижения причитающихся к уплате таможенных платежей».

Также отмечено, что для ускорения таможенных операций и формирования благоприятных условий развития внешней торговли происходит смещение акцента на этап таможенного контроля после выпуска товара, особенно в рамках развития института УЭО. Сейчас этот статус имеет 161 организация, 60% из них - предприятия, осуществляющие производственную деятельность в машиностроении, авиационной и химической промышленности и других областях. В основном это крупнейшие налогоплательщики, и применение ими специальных упрощенных таможенных процедур способствует увеличению товарооборота и приводит к снижению временных и административных издержек.

При этом из-за ухода от таможенного контроля и уплаты таможенных платежей недобросовестные УЭО (оказывается, таковые уже есть), считает СП, создают риски незаконного использования упрощений, предусмотренных таможенным законодательством. Поэтому, по мнению аудиторов СП, сложившаяся ситуация указывает «на необходимость усиления контроля со стороны таможенных органов при включении организаций в реестр УЭО и проведения дополнительного анализа их деятельности при отнесении их к категории «низкий уровень риска».

Кроме этого, были установлены признаки занижения УЭО индекса таможенной стоимости (ИТС) товаров, что повышает риски недополучения федеральным бюджетом доходов в виде таможенных пошлин, налогов. Например, по Московской областной таможне выявлена масса товаров, которые УЭО ввезли с ИТС в 1,5 и более раз ниже, чем это делали иные участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при импорте однородных товаров.

Имели место и иные различного рода ухищрения. Так, при включении в реестр УЭО ряд организаций осознанно заявляли производство товаров, которые не были связаны с осуществляемой ими ВЭД. Были случаи, когда УЭО перемещали через таможенную границу товары, не используемые ими в производстве, заявленном при включении в реестр УЭО.

Отсутствие на законодательном уровне четких критериев к лицам, осуществляющим производственную деятельность, и критериев к товарам, ввозимым лицами, претендующими на получение статуса УЭО производственного типа, как считают в СП, позволяет ввозить и помещать под упрощенные таможенные процедуры все категории товаров.

Ради справедливости отметим, что СП признала и наличие у УЭО сложностей во взаимодействиях с таможней. Так, выявлены проблемы нормативного регулирования, возникающие при ведении таможенными органами реестра УЭО и осуществлении контроля за их деятельностью. Например, ФТС России нарушала законодательно установленный пятидневный срок рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в реестр УЭО: в 11 случаях выявлено нарушение сроков от 2 до 29 дней, в 30 случаях не соблюден десятидневный срок по принятию решения о включении юрлица в реестр после дня представления заявителем таможенному органу необходимых документов.

Кроме этого, таможенные органы нарушали 90-дневный срок проведения дополнительных проверок таможенной стоимости товаров. Выборочный анализ СП показал, что при дополнительных таможенных проверках срок принятия окончательного решения по стоимости товара нарушался 273 раза.

В отношении УЭО в 2014-2016 годах таможенные органы возбудили 2157 дел об административном правонарушении. В то же время СП выявила факты, когда таможенники этого не делали в отношении ряда УЭО, нарушивших сроки подачи деклараций или уплаты таможенных пошлин, налогов. Расчетно по таким случаям штрафные санкции в пользу бюджета могли составить от 960 тыс. до 5,6 млн рублей.

Установлено, что при рассмотрении дел арбитражными судами по искам УЭО должностные лица (Владивостокской таможни) не предпринимали действий по защите интересов федерального бюджета. Они просто не явились на судебные заседания по 13 из 15 рассматриваемых дел по вопросам корректировки таможенной стоимости товаров. Судебные решения по всем делам не обжаловались, а Арбитражный суд Приморского края взыскал с Владивостокской таможни судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 63,3 тыс. рублей.

Как уточнили эксперты, дальнейшее развитие института УЭО предусмотрено проектом Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). В нем закреплено увеличение количества упрощенных процедур. При этом в СП убеждены, что эффективность института УЭО во многом зависит от порядка отнесения лиц к данной категории при включении в реестр, а также от должного контроля за деятельностью УЭО со стороны таможенных органов.

В ходе обсуждения представленного СП отчета первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов особо отметил, что ФТС России совместно с Минфином прорабатывают нормативные документы на уровне национального законодательства в части уточнения критериев для включения лиц в реестр УЭО, а также усиления контроля за деятельностью УЭО на этапе после выпуска товара.

Он сообщил, что вскоре облегчится процедура приостановления действия статуса УЭО. Это станет возможным при возникновении у компании задолженности; при несвоевременной или при неподаче декларации на товары; при возбуждении в отношении компании административных дел. Также будет ужесточена ответственность и появится возможность оперативно реагировать на нарушения, выявленные в действиях УЭО.

Евгений КАЛИНИН 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 мая 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog