Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Еще не принят, но уже поссорил

Из-за позиции главы Беларуси Александра Лукашенко уже готовый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) приобрел еще одно качество – стал предметом торга и, судя по всему, объектом неких закулисных переговоров.

Пока ситуация вокруг документа не изменилась: Президент Беларуси, отказавшийся утверждать его на прошедшей в Санкт-Петербурге в конце декабря 2016 года встрече глав государств Союза, до сих пор не подписал ТК ЕАЭС. По мнению экспертов, это ставит под сомнение вероятность вступления закона, регулирующего ведение таможенного дела в рамках Союза, в силу с 1 июля 2017 года, как это анонсировалось ранее. Первоначально предполагалось, что ТК ЕАЭС заработает с 1 января 2016 года, но окончательно согласовать его удалось только в ноябре прошлого года на заседании Межправительственного совета ЕАЭС. Затем Александр Лукашенко все застопорил.

Хотя со стороны лиц, заинтересованных в благополучном исходе коллизии, до сих пор высказывается надежда на скорейшее завершение процедур по принятию ТК ЕАЭС, оптимизма по этому поводу становится все меньше. Судя по всему, ситуация находится в замороженном состоянии. В открытой печати ни одной из стран Союза пока нет никаких официальных заявлений по данному поводу. В СМИ пока появляются лишь в целом комплиментарные оценки нового закона со стороны различного рода экспертов.

Большинство аналитиков видят в демарше белорусского президента с подписанием ключевого документа ЕАЭС, на согласование которого ушло 3 года, некий ответ на позицию российского руководства по вопросу урегулирования затянувшегося нефтегазового конфликта с Беларусью. Правда, нельзя сказать, что другие участники Союза приняли документ на «ура». Так, на этапе согласования только от Казахстана поступило более 550 правок, всего их набралось свыше 1500.

Астана вообще предлагала сделать общий Кодекс лишь рамочным базовым документом, сохранив основное регулирование на уровне национальных таможенных органов. При этом Казахстан сумел отстоять и сохранить действие в рамках Союза принципа национального резидентства – одного из главных барьеров, препятствующих свободному движению товаров в ЕАЭС. Поэтому и в будущем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) смогут подавать таможенные декларации только по месту регистрации, а не в таможенный орган любой страны ЕАЭС по своему выбору, как это принято в классическом экономическом союзе, например Европейском.

Кроме того, в ходе работы над проектом Беларусь не смогла решить еще одну важную для нее проблему – ликвидировать разрешительную систему на автоперевозки из третьих стран, из-за чего она не может в полной мере использовать свой транзитный потенциал. Наличие этого и ряда других спорных моментов и позволило Александру Лукашенко занять свою нынешнюю позицию по отношению к Кодексу.

Напомним, что глава Беларуси 31 декабря прошлого года своим указом лишь одобрил проект Договора о ТК ЕАЭС и рассматривает его «в качестве основы» для неких переговоров, проведение которых поручено таможенному ведомству Беларуси. Однако до сих пор нет официальных сведений о том, что эти переговоры хоть в каком-либо формате начались.

Оценивая ситуацию, аналитики выражают недоумение не только по форме, но и сути указа: зачем предлагать провести переговоры по международному документу, который первые лица других стран Союза уже подписали? Можно подумать, что до сих пор в республике никто Кодекс не видел, не читал и не рассматривал. Аналитики уверены, что в итоге глава Беларуси подпишет ТК ЕАЭС, но, воспользовавшись ситуацией, постарается получить кое-какие преференции. Вот только пока не слышно, чтобы кто-то из партнеров по Союзу, и Россия в первую очередь, как-то на этот демарш с пониманием отреагировал.

Анализ текста указа главы Беларуси показал, что о ТК ЕАЭС речь идет как о проекте договора. Поскольку его текст в указе не обнародован, поэтому, как отметил белорусский политолог Юрий Дракохруст, нет уверенности, что имеется в виду документ, подписанный четырьмя другими президентами.

Как уже сообщалось, вести переговоры о проекте договора Александр Лукашенко уполномочил Государственный таможенный комитет (ГТК) Беларуси, разрешив «при необходимости вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера». Здесь стоит напомнить, что до сих пор ведомство и так активно участвовало в обсуждении Кодекса. Теперь ему поручено продолжить дискуссию, причем без уточнения сроков ее завершения и конечной цели. Вот только вряд ли с таким подходом согласятся другие страны ЕАЭС, руководители которых своими подписями уже поставили точку в спорах по Кодексу.

Таким же противоречивым, по мнению аналитиков, выглядит еще один пункт указа, в котором говорится о необходимости подписать ТК «при достижении договоренностей в пределах одобренного проекта». По мнению Юрия Дракохруста, на фоне ее проблем Беларуси сегодня вряд ли так важны какие-то отдельные положения Кодекса: более насущны другие вопросы российско-белорусских отношений. Судя по всему, глава Беларуси ввергает ситуацию в рамки некоего политического торга по принципу «раз вы не идете нам навстречу в этом, то мы не пойдем навстречу в другом».

На правомерность такого мнения указывает и тот факт, что Минск до сих пор официально не представил и внятно не обозначил то, что именно его не устраивает в данном Кодексе. Здесь следует отметить, что еще за две недели до анонсированной даты его подписания Александр Лукашенко начал готовить почву для своего демарша: он сформулировал и озвучил ряд претензий к ЕАЭС в виде вопросов и распоряжений, а затем достаточно неожиданно предложил дать проекту ТК «объективную оценку, взвесить все за и против, просчитать последствия и возможные риски».

Он также выразил сомнения в том, в ТК соблюдены национальные интересы РБ, и призвал обсудить проект документа «на всех уровнях» с участием «всех специалистов, вплоть до оппозиционно мыслящих». В этой связи становится понятно, почему в Беларуси в последнее время с завидным постоянством стали появляться различные аналитические обзоры и результаты исследований, из которых следует, что ЕАЭС в целом негативно воздействует на экономику страны, которая в этих условиях вынуждена защищать свои интересы.

Среди прочего белорусская сторона отмечает, что ее не устраивают слишком отдаленная перспектива создания единого рынка энергоносителей и имеющиеся барьеры на пути движения товаров, поскольку в перечне различных изъятий и ограничений значатся сотни позиций.

Большинство аналитиков не верят, что на сегодня возможно вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС без подписи Минска. Значит, придется находить консенсус и искать выход из возникшей патовой ситуации. Соответственно, стороны вынуждены идти на уступки, причем важно выработать такой вариант решения, при котором никто не будет считать себя проигравшей стороной. Пока ничто не указывает на то, что в этом деле имеются хоть какие-то положительные подвижки.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 марта 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog