Некоторые поставщики небольших партий иномарок, особенно класса люкс, по мнению экспертов, уже в следующем году могут полностью уйти с российского рынка. Не исключено, что к этому шагу их подтолкнет не нынешняя кризисная экономическая ситуация, а предстоящее ужесточение правил технической оснащенности транспортных средств на территории нашей страны.
Напомним, что с 2017 года все машины, включая импортные, должны быть обязательно оборудованы системами экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Автоконцернам не удалось добиться отсрочки начала действия нового требования. Кроме того, чтобы убрать последнюю лазейку – возможность не устанавливать систему до 2020 года на большинство выпускаемых моделей, Минпромторг настаивает на внесении изменений в соответствующий технический регламент. Стало известно, что на совещании, состоявшемся 19 января, министерство предложило ввести со следующего года полный запрет на обращение автомобилей, не оснащенных указанной системой.
Специалисты напоминают, что техрегламент о безопасности транспортных средств и так обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или производимые в РФ машины. Однако у автопроизводителей пока еще остается возможность не внедрять ее до 2020 года на ряд моделей, поскольку недавно полученное и обновленное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) действует три года.
Согласно данным Росстандарта в 2015 году новое ОТТС получили или продлили КамАЗ, Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche и многие другие производители. В случае утверждения нового пред-ложения Минпромторга отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС лишатся все без исключения автоконцерны. Сейчас системой оборудуются только недавно вышедшие на рынок новые модели и транспорт для перевозки пассажиров.
На данный момент, как сообщил «Коммерсантъ», сертификаты получили устройства, предназначенные для нескольких моделей АвтоВАЗа (включая новую Lada Vesta), Mitsubishi, коммерческих моделей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, нескольких китайских моделей (DongFeng, Haima, BAIC), автобусов MAN и ПАЗ и еще некоторых марок автомобилей. Всего сертифицировано порядка 20 устройств. При этом сейчас без ЭРА-ГЛОНАСС у нас продаются более 90% машин.
В то же время не все ведомства разделяют столь кардинальную позицию Минпромторга. В Минэкономики, например, предлагают подходить к этому вопросу осторожно. Напомним, что изменения в техрегламент вносит Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), причем только после получения согласия на это от пяти стран, входящих в Евразийский экономический союз. Пока, как уточнили в ЕЭК, обращений об изменениях техрегламента от Минпромторга не поступало.
Эксперты не исключают, что Казахстан и Беларусь не поддержат данную идею. Однако обязательное внедрение системы можно ввести и без согласования с другими странами – на национальном уровне. Импортеры хотят не только получить отсрочку введения системы, но рассчитывают избежать обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС на машины, которые завозятся малыми партиями (до 150 штук). К таким относятся иномарки класса люкс, а также электромобили.
За подобное исключение выступает Volkswagen Group, куда входят Porsche, Bentley и Lamborghini, о чем концерн в прошлом году в своем обращении уведомил Минпромторг. В нем сообщалось, что из-за небольшого объема продаж люксовых автомобилей затраты на оснащение одной машины ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных, а себестоимость производства вырастает на десятки процентов. Поддержать коллег готовы поставщики таких люксовых брендов, как Ferrari, Rolls Royce, некоторых моделей Lexus.
По мнению аналитиков авто-рынка, для покупателя необходимость безусловного исполнения нового требования, скорее всего, обернется дополнительным сущетвенным сокращением разнообразия представленных на продажу иномарок. В последнее время в связи с резким падением курса рубля их модельный ряд и так значительно сузился. Не исключено, что от внедрения системы, а значит и от поставок своей продукции в нашу страну могут отказаться некоторые серьезные импортеры, которые, как Honda, в последнее время наглядно демонстрируют падение интереса к российскому авторынку в его нынешнем фактически плачевном состоянии.
Василий СМИРНОВ
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением
"Таможенные новости" | 16 марта 2016 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.
Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.