Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

ЭРА ЛИНЕЙНОГО ШТРИХКОДА УХОДИТ В ПРОШЛОЕ

двухмерный штрихкод

Константин Басов,

Прогресс АйДи,

Генеральный директор

Технологии идентификации в логистике, торговле, производстве и медицине не стоят на месте. Вот уже и обычный линейный штрихкод, с которым мы сталкиваемся ежедневно, сдает позиции, давая дорогу современной двухмерной технологии штрихкодирования. Каковы же причины перехода на двухмерный штрихкод и какие возможности дает эта новая технология?

Реальность такова, что современным компаниям и произ водствам становится недостаточно информации, получаемой из одномерного штрихкода. Самый известный формат линейного штрихкода EAN13 позволяет кодировать всего 12 символов, а самым объемным по количеству данных является линейный Code 128, содержащий 127 символов. Двухмерный код способен хранить в 20 раз больше данных. Так, вместимость промышленного двухмерного кода Data Matrix — более 2 500 буквенных или 3 500 числовых символов. При таком большом объеме хранения данных двухмерные штрихкоды обладают малыми размерами за счет применения совершенно иного алгоритма кодирования.

В чем же может заключаться практическая польза от нового типа штрихкодов? Многие компании, в том числе и ло гистические, печатают этикетки с несколькими линейными штрихкодами. Например, при перемещении груза из одного распределительного центра в другой или при доставке не посредственно в магазин создается внутренняя накладная на груз. Эта накладная формируется в зависимости от требований бизнеса и может содержать, например, код получателя, код товара, дату отгрузки или срок годности в виде отдельных линейных штрихкодов на ней. При получении груза оператор на приемке последовательно сканирует эти штрихкоды в определенную форму ввода в информационной системе.

Детально процесс выглядит так: оператор перемещает курсор мыши на поле ввода, например, на поле с артикулом товара. Далее он находит на этикетке груза штрихкод, соответствующий артикулу, и сканирует его. После чего переходит к вводу даты производства со следующего штрихкода. Если оператор опытный, перемещение между формой ввода даyных и сканированием выполняется быстро. Но человек — не машина, ему свойственно делать ошибки. Он может отсканировать не тот штрихкод или поставить курсор не в то поле. Ошибки, конечно, можно контролировать и минимизировать на уровне программирования информационной системы за счет обработки формата получаемых данных штрихкода или автоматического перемещения курсора. Однако нужно понимать, что эта задача трудозатратна, так как придется дополнительно дорабатывать программное обеспечение, и, конечно же, не решает проблемы, если формат данных, считываемых со штрихкода, одинаковый.

На заполнение формы ввода и сканирование 4—5 штрихкодов опытный оператор тратит порядка 2 минут. Но даже он не застрахован от операторских ошибок, которые сохраняются в базе данных и далее нарастают снежным комом по всему бизнес-процессу. Устранением таких ошибок обычно занимаются высокооплачиваемые IТ- специалисты, которые разбираются с ситуацией и правят ошибки либо напрямую в базе данных, либо разрабатывая специальные формы корректировки.

Описанная выше проблема элегантно решается с помощью двухмерного штрихкода, способного содержать большое количество структурированных данных. Всего одно сканирование — и по настроенным заранее правилам практически неограниченное количество параметров, зашитых в штрихкоде, перемещается в нужные поля интерфейса оператора и сохраняется в базе данных. «Человеческий фактор» здесь исключен.

Следующей особенностью двухмерного штрихкода можно назвать его самодостаточность. Раскроем, что это означает. Часто требуется получить детальную информацию о грузе или товаре за пределами организации, то есть в том месте, где нет доступа к информационной системе компании или попросту отсутствует проводная и беспроводная связь. Например, ваши операторы осуществляют приемку товара на улице. В этом случае двухмерный шрихкод позволяет полноценно обработать груз, так как вся информация о нем содержится непосредственно в штрихкоде. Не нужно будет считывать идентификатор груза с линейного штрихкода, отправлять его в удаленную ин формационную систему и получать информацию из нее. Вся информация о товаре есть на нем самом, ее легко считать за одно сканирование. Это свойство технологии можно использовать и при инвентаризации удаленных подразделений, где нет доступа к сети. При этом вся информация о свойствах объекта инвентаризации будет содержаться в одном штрихкоде. Jн может хранить информацию о том, кому принадлежит объект, какого он цвета, какие у него характеристики.

Крупные производители и дистрибьюторы обеспечивают свои товары и грузы двухмерными штрихкодами, чтобы конечные продавцы или потребители обладали полной информацией о товаре, могли просто и удобно вносить ее в свои информационные системы непосредственно с самого товара. Кроме того, двухмерная технология идентификации позволяет существенно облегчить интеграционные проекты между информационными системами поставщика и потребителя. Не стоит забывать, что производители контролируют товар на полках как в своих магазинах, так и в магазинах дилеров. Двухмерный штрихкод удобен для мерчендайзеров. После сканирования они сразу и на месте получают информацию о том, когда произведен товар, какой у него срок годности, когда и кем он был отгружен, каковы рекомендации по размещению товара на полках. Все это гарантирует прозрачность в цепи поставок.

За счет использования двухмерных штрихкодов в современных компаниях логистика становится более прозрачной. Легко и просто, отсканировав один двухмерный штрихкод, понять, откуда привезен товар, кому и куда он направлялся с производства или из распределительного центра, узнать номенклатурный состав груза с информацией о свойствах каждой партии внутри груза: сроках годности, датах производства, вплоть до серийных номеров. Так, курьерские и почтовые компании отправляют посылки и письма в мешках. Каждый мешок отсортирован по конкретному направлению (региону). В двухмерный код можно записать весь состав по сылок по направлению, реквизиты направления, куда и кому предназначена каждая посылка. Не имея онлайн связи с информационной системой, сотрудник всегда сможет считать штрихкод терминалом сбора данных и проверить, есть ли все в комплекте.

двухмерный штрихкодПреимущества новой технологии целесообразно использовать не только в логистике. Производителям фармацевтической отрасли двухмерные технологии позволят оптимизировать контроль сроков годности лекарств на всех этапах дистрибуции: от распределительного центра и до аптеки. В электронной промышленности имеет смысл использовать двоичные коды очень малого размера и большой информативности. С их помощью удобно идентифицировать малые по размерам и сложные по конструкции и функциям электронные платы. Полное описание (включая серийный номер, дату и место производства, технические особенности) оптимально размещать на маленьком двухмерном коде. Удобное и безошибочное считывание большого количества свойств платы за один скан поспособствует увеличению качества и скорости сборки сложных аппаратных комплексов. В автомобильной отрасли эффективно оклеивать детали двухмерным штрих кодом и размещать в нем информацию о серийном номере детали, производителе, марке автомобиля и составе изделия. Для нефтехимической промышленности необходимо быстрое получение критических инструкций, предупреждений, информации о сроках обработки химических веществ на любых этапах производства. И, конечно же, эта технология эффективна для идентификации скоропортящихся продуктов питания на складах и в магазинах.

Почему именно сейчас? Действительно, первые двухмерные коды были разработаны 20 лет назад, но промышленное и потребительское применение данной технологии было невозможно из за отсутствия оборудования для их распознавания. Сейчас новое поколение оборудования для идентификации может быстро и качественно распознавать двухмерный код. Современные сканеры штрихкода и терминалы сбора данных оснащают новым типом сканирующего устройства — имиджером (от англ. imager — преобразователь изображения). Сканер-имиджер — это своего рода фотоаппарат с функцией разбора захваченного изображения и поиска в нем штрихкодов различных форматов. Мощность современных процессоров обеспечивает качественное распознавание, а стоимость такого оборудования не сильно отличатся от классического оборудования с линейным сканером. Имиджеры сканируют не только на близких дистанциях: дальнобойный сканер-имиджер может считать двухмерный штрихкод с расстояния 10 метров. Кроме того, этот тип сканера может захватить не сколько штрихкодов разного формата за один раз. Так, сканер может распознать Data Matrix и Code 128, напечатанные на одной этикетке.

Современные технологии идентификации не стоят на месте, и активное использование двухмерных штрихкодов — явное тому подтверждение.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 22 мая 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog