Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК «Экспоцентр» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум «Лидеры Логистики 2018». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как «Автодор - Платные Дороги» (ГК «Автодор»), ПАО «ТрансКонтейнер», «ЭнергоДата» («Ланит»), «Мейджор Карго Сервис», АО «РЖД Логистика», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

С 1 ноября 2018 года в России планируется начать эксперимент по внедрению системы, при которой пошлина на зарубежные покупки в интернете оплачивается автоматически. Получателю не придется специально идти и совершать платеж.

С 5 августа Россия вводит новые ставки импортных пошлин в отношении ряда американских товаров в ответ на ранее принятые США пошлины на сталь и алюминий.

В августе ОАО "РЖД" планирует передать управление электронной торговой площадкой "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП) дочернему обществу ООО "Цифровая логистика". Новый оператор намерен расширить географию клиентской базы и организовать перевозки в международном и транзитном сообщении.

/ Статьи

Эмбарго и санкции: проигрывают все

Своеобразную эстафету на ниве незаконной поставки в Россию санкционных товаров у Беларуси, судя по всему, принял другой наш партнер по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) – Казахстан. Через него теперь проходит новый канал поставки в нашу страну продуктов, подпадающих под российское эмбарго.

Как сообщила деловая газета «Взгляд.ру», Россельхознадзор обнаружил, что имеют место регулярные попытки поставить санкционную продукцию и через Казахстан. При этом Астана не принимает никаких реальных мер для устранения данного нарушения. Россельхознадзор, крайне недовольный происходящим, уже заявил о намерении запретить поставки овощей и фруктов из ряда стран через Казахстан, как это ранее было сделано с Беларусью.

По мнению экспертов, с экономической точки зрения ситуация выглядит удивительной и даже абсурдной. Так, в отличие от Беларуси, ввозить подсанкционные продукты через далекий Казахстан с дорогой и неудобной логистикой европейцам крайне неудобно и накладно. Направление запрещенных товаров по новому маршруту можно объяснить тем, что проводимая в последнее время российскими контролирующими органами борьба с «серыми» схемами ввоза через Беларусь дала желаемый результат.

Отметим, что в последнее время Беларусь действительно стала огромной перевалочной базой для санкционных продуктов. Как указали в Минсельхозе, в импорте продовольствия в Россию в 2012 году на ее долю приходился всего 1%, теперь она превышает 15%. По данным Россельхознадзора, после запрета поставлять в Россию через территорию Беларуси плодоовощную продукцию из третьих стран, прежде всего африканских, объем ввоза санкционной продукции сократился в три раза.

Следует напомнить, что с 16 октября через Беларусь запрещено ввозить помидоры из Бангладеш, Гвинеи, Джибути, Замбии, Йемена, Ливана, Сирии, Судана и Танзании. Теперь импортеры продуктов из попавших под российское эмбарго стран, прежде всего европейских, даже неся дополнительные потери, вынуждены переключиться на казахский маршрут. Причем, как уже отмечалось, попытки поставить через Казахстан указанную продукцию носят регулярный характер.

В ответ Россельхознадзор выразил готовность ввести запрет на ввоз через Казахстан овощей и фруктов, пока в отношении выращенных в Сербии и Молдове. Дело в том, что ведомство выявило много попыток поставки яблок, которые якобы были выращены в этих странах, оказавшихся вне эмбарго. При этом сербские и молдавские власти не подтвердили подлинность представляемых фитосанитарных сертификатов.

Всего в 2017 году таможенным транзитом из Казахстана к нам пришло 80 тыс. тонн яблок и 10 тыс. тонн груш из третьих стран. Это только официальная статистика, а сколько было ввезено неучтенного товара – непонятно. Как известно, Беларусь и Казахстан вместе с Россией входят в ЕАЭС, в рамках которого нет внутренних границ, а по действующим правилам, товары, перевозимые между его странами, не подлежат таможенному контролю.

Однако после введения Россией продэмбарго в отношении ряда европейских стран его частично возобновили. Сейчас он проводится в том числе силами специальных мобильных таможенных групп. При этом речь о возвращении полноценного таможенного контроля не идет. Ситуация осложняется тем, что объемы поставок товаров из стран ЕАЭС и тех, что идут по их территории транзитом, достаточно велики, и выявлять среди них запрещенные к ввозу продукты очень сложно. Взять под контроль весь товаропоток практически невозможно.

Нужно признать, что поставщики «санкционки» отличаются «умом и сообразительностью». Кроме подделки фитосанитарных и иных документов, замены страны-происхождения, в их арсенале есть и другие способы ввоза в Россию запрещенной продукции. Чаще всего ее маскируют под аналогичные товары из не попавших под эмбарго стран или вообще не под продовольственные, такие как строительные материалы, неопасная химия и т. п. «Санкционку», например, также ввозят через избежавшую запрета Швейцарию, а на идущих из нее продуктах предварительно заменяют этикетки.

Эксперты признают, что для перевалки европейских санкционных продуктов Казахстан не так удобен, как Беларусь. Контрабандисты обратили на него внимание не от хорошей жизни, а потому, что белорусский маршрут, как уже отмечалось, стал рискованным, работать на нем с каждым днем становится все сложнее и сложнее.

В случае с Казахстаном в основном используется так называемый ложный транзит: когда по документам товар везут транзитом в Казахстан, но на самом деле до конечного пункта назначения он не доходит, а «растворяется» на бескрайних российских просторах. В последнее время такие схемы стали применять повсеместно.

Сначала Россельхознадзор пытался привлечь к ситуации внимание казахстанских коллег, договориться о совместной работе по противодействию данным схемам. В Минсельхоз Казахстана направлялись просьбы провести встречу на эту тему, но Астана в своем расписании не нашла для этого времени. Тогда российские контролирующие ведомства начали задерживать все автомобили, следующие из европейских стран транзитом в Казахстан. Утверждалось, что это делается для подтверждения подлинности фитосанитарных сертификатов третьих стран.

Чтобы снизить остроту ситуации, Россельхознадзор предлагает казахстанским органам наладить контроль за тем, чтобы каждая идущая транзитом через Россию партия товаров не оставалась на нашей территории, а обязательно доезжала до обозначенного в сопроводительных документах пункта назначения.

Также необходимо подтверждать оформление этих товаров в месте доставки в Казахстане. Внятной реакции на эти предложения со стороны Астаны пока не последовало. Тем временем поток, например, польских яблок, идущих в Казахстан под прикрытием поддельных транспортных документов и фитосанитарных заключений иных стран, меньше не становится. Даже несмотря на рост транспортных расходов, в этом случае реэкспортеры все равно остаются в плюсе.

На самом деле логистика через Казахстан незначительно удорожает продукцию, по оценке экспертов, всего на 3–5%. Не очень дорого обходится переупаковка и перемаркировка товара под «правильную» страну происхождения. Тем более что возникшие дополнительные затраты все равно в итоге будут переложены на конечного покупателя.

Стоит отметить, что в последнее время свой бизнес на «санкционке», судя по всему, также стали делать Турция и Азербайджан. Так, сейчас из Азербайджана официально ввозят фруктов и овощей почти на 100 млн долларов. Сколько их идет неофициально, точно сказать никто не берется, но то, что их поток есть, известно. Аналогичный легальный показатель у Казахстана по этой категории товаров в 10 раз меньше.

При этом эксперты отмечают, что продление санкционных мер в отношении нашей страны обернулось не только значительным сокращением импорта, но также оказало влияние на рост импортозамещения. Это не только сказалось на развитии производства, но и позволило увеличить экспорт.

Однако до сих пор большая часть «санкционки» по-прежнему продолжает поступать из Беларуси. В то же время эмбарго на ввоз продуктов из стран ЕС фактически создало внушительный «серый» коррупционный рынок. По мнению экспертов, чем дольше этот запрет работает, тем совершеннее становится данный рынок, поражая и другие сферы торговли, которые до этого не были затронуты санкциями или эмбарго.

Судя по тому, как развивается ситуация, у коррупционного рынка еще долго будет питательная среда. Так, стало известно, что 19 декабря Совет Евросоюза решил продлить экономические секторальные санкции в отношении России до 31 июля 2018 года. Следовательно, не стоит рассчитывать на то, что вскоре будет отменено наше эмбарго. Тем временем все продолжат нести потери.

Как сообщило издание Frankfurter Allgemeine Zeitung, среди стран ЕС от антироссийских санкций больше всего страдает экономика ФРГ. На Германию приходится порядка 40% потерь, связанных с торговыми ограничениями. Отрасли ее экономики, ориентированные на экспорт в том числе и в Россию, ежемесячно теряют 727 млн евро. В целом потери западных стран от ограничения торговли исчисляются миллиардами долларов, до 90% убытков приходится на страны Евросоюза.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 января 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

История становления OSR Shuttle™

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

 13 августа 2018 / Логистика

Рынок складской недвижимости Московского региона в I полугодии 2017 г.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

 2 августа 2018 / Логистика

В Москве подведены итоги первого отраслевого форума «Лидеры логистики 2018»

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК В«ЭкспоцентрВ» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум В«Лидеры Логистики 2018В». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как В«Автодор - Платные ДорогиВ» (ГК В«АвтодорВ»), ПАО В«ТрансКонтейнерВ», В«ЭнергоДатаВ» (В«ЛанитВ»), В«Мейджор Карго СервисВ», АО В«РЖД ЛогистикаВ», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

 1 августа 2018 / Логистика

«Переработка на таможенной территории»: курс на оптимизацию логистики на примере текстильной и легкой промышленности

Почему переработка товаров на таможенной территории важна в первую очередь для предприятий текстильной и легкой промышленности, работающих с ввозимым сырьем? Реалии, подводные камни и перспективы разрешительной таможенной процедуры на примере российских компаний, отшивающих коллекции ready-to-wear для крупных иностранных брендов из импортных тканей и фурнитуры, -в аналитике наших экспертов.

 30 июля 2018 / Логистика

«Совинтеравтосервис» задает новые стандарты качества в сервисном обслуживании коммерческого транспорта

В«СовинтеравтосервисВ» хорошо известна на российском рынке. Одна из немногих компаний, сохранивших вопреки веяниям времени советский бренд, В«СовинтеравтосервисВ» развивается и сегодня в сложных экономических условиях.

 26 июля 2018 / Логистика

Все ради привлечения инвесторов

Ресурсы системы поддержки экспорта и инвестиций, а также технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) вскоре будут сближены и доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК).

 23 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Морской портал для морского порта

Взаимодействию с работающими в порту участниками бизнес-процессов Балтийская таможня уделяет самое пристальное внимание. Это обусловлено тем, что одной из приоритетных задач для ее должностных лиц является сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через границу водным транспортом, а также обеспечение оптимизации и гармонизации применяемых таможенных процедур.

 19 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Капиталы зовут на родину

За последние 14 месяцев по внешнеторговым контрактам из российской экономики незаконно выведено 92 млрд рублей. Более 85% от этой суммы связано с импортом: поставки были оплачены, но товары в страну не поступили.

 18 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реформировать таможню нужно рационально

Цифровизация, о которой в нашей стране в последнее время не говорит только ленивый, все активнее и стремительнее захватывает и таможенную сферу. Причем с недавних пор за переход на нее ратуют и таможенники, и бизнес, которые стараются по возможности отказываться от бумажных документов.

 17 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенникам расширяют права

Правительственный закон о наделении сотрудников Федеральной ФТС России правом, наряду с полицией и сотрудниками автоинспекции, останавливать автомобили для досмотра принят Государственной думой в третьем, окончательном, чтении.

 16 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog