Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В преддверии нового года компании и бизнес-объединения активно подводят предварительные итоги уходящего периода. Обсуждение достигнутых результатов стало главной темой разговора с президентом Ассоциации импортеров плодоовощной продукции (АИПП) Ириной КАПИТАНОВОЙ, в ходе состоявшейся беседы она также в целом представила объемную картину того, что в последнее время происходило на отечественном плодоовощном рынке.

Новый год начнется для любителей зарубежного шопинга с некоторого разочарования. Дело в том, что Совет Евразийской экономической комиссии (ЕАК) единогласно принял решение о снижении с 1 января 2019 года для физических лиц порога беспошлинного ввоза наземными видами транспорта товаров для личных целей на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Белорусская сторона при распределении ввозных таможенных пошлин, собираемых в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), недополучает примерно 1%. Об этом belta.by недавно сообщил вице-премьер Беларуси Игорь Петришенко.

Руководитель регионального совета Российского союза туриндустрии Ольга Санаева считает, что снижение порога беспошлинного ввоза товаров личного пользования для граждан, пересекающих границу стран Евразийского экономического союза наземным и морским транспортом

С 11 января производители молокосодержащей продукции с добавлением растительных жиров будут явно маркировать упаковки.

Федеральная таможенная служба и "Почта России" запустили эксперимент по автоматической оплате пошлин при совершении интернет-покупок.

/ Статьи

Электронной пломбе отводят роль панацеи

Минтранс разработал законопроект, принятие которого будет означать, что с 1 июля 2018 года перевозить через территорию России сухопутным транспортом транзитные международные грузы можно будет, только снабдив их электронными навигационными пломбами. Это касается и автомобильных, и железнодорожных перевозок.

«Внедрение электронной пломбы является своевременным решением для формирования в нашей стране цифровых транспортных международных коридоров, - пояснил «Российской газете» первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих. - В перспективе к электронному пломбированию могут быть подключены другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и, в последующем, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Использование электронной пломбы принесет значительный экономический эффект транспортным компаниям, грузоотправителям и грузополучателям. Это повысит скорость транспортировки грузов, снизит количество и объемы нарушений таможенного законодательства».

Как уверяет чиновник, с началом применения пломб для транзитных перевозок будет создан «зеленый коридор», как это предусмотрено транспортной стратегией РФ. Новое электронное устройство обеспечит безостановочное движение грузов и бесшовное прохождение границ. Это позволит в разы сократить время доставки товаров, количество проверок на таможне, повысит безопасность на транспорте, а также исключит нарушения таможенного законодательства. По данным Международного союза автомобильного транспорта, сейчас до 57% времени транспортировки грузов занимают простои автомобилей при пересечении границ.

Отметим, что устройства будут использовать технологию ГЛОНАСС. Это должно обеспечить передачу информации о сохранности пломбы, а значит и грузов, в единую систему. Порядок создания и организации функционирования системы установит правительство. В данном случае речь идет о действующих контрольных и технологических инфраструктурах государственных систем «Платон» и ГЛОНАСС.

Евгений Дитрих считает, что они являются готовым инструментом для внедрения цифровых технологий пломбирования и электронного документооборота, а их использование поможет внедрить электронное пломбирование в максимально короткие сроки, предоставить грузоперевозчикам и грузоотправителям сервис в режиме «единого окна».

Пломбы позволят грузоотправителям отслеживать в онлайн-режиме маршрут движения грузов, получив гарантию их сохранности, а сам цифровой сервис обеспечит повышение привлекательности логистических транзитных маршрутов. Его смогут использовать российские перевозчики на внутреннем рынке для повышения прозрачности своего бизнеса перед заказчиками.

Судя по всему, в Минтрансе считают электронную пломбу, которую пока мало кто видел, некой панацеей от практически всех проблем, возникающих при перевозке грузов сухопутным транспортом. В ведомстве, например, утверждают, что она может стать решением проблемы с кражами и нарушением целостности грузов, позволит контролировать перевозку дорогостоящих товаров. При этом за счет предварительного информирования таможенники станут использовать сведения из системы электронного пломбирования для минимизации проверок и упрощения документооборота.

Среди прочего внедрение электронной пломбы в сочетании с электронной накладной обеспечит переход к полноценному электронному документообороту в области транзитных перевозок. Это необходимо для создания «зеленого коридора» по самым быстрым транспортным коридорам между Азией и Европой через Россию - «Европа - Западный Китай», «Север - Юг». К протоколу об электронных накладных e-CMR в международных перевозках уже присоединились 16 стран. Россия начала соблюдать его с 1 февраля 2018 года. Теперь и у нас электронные накладные имеют равную юридическую силу с бумажными документами. В Минтрансе надеются, что электронное новшество позволит значительно нарастить транзитный потенциал страны и увеличить объем доходов бюджета от транзитных платежей.

При этом ведомство уточнило, что в год через территорию России с транзитными грузами проезжает 100 тыс. грузовых автомобилей и 300 тыс. железнодорожных контейнеров. При этом более 90% перевозчиков, занимающихся автомобильным транзитом через нашу страну, представляют собой иностранные крупные компании. Доля российских собственников в сегменте контейнерных перевозок составляет около 25%.

Из этого следует, что ежегодно потребуется до полумиллиона электронных пломб. Причем, так как начать их использование намечено уже с 1 июля, они должны уже сейчас быть доступны перевозчикам. Правда, ни в одном источнике не удалось найти информацию, где и, главное, по какой цене их можно будет приобрести. Кроме своего рода рекламных материалов в ряде СМИ о пользе использования пломб, Минтранс пока так и не представил никакой конкретной информации о том, как в целом станет функционировать система, каким образом и где владельцы будут заносить сведения о своем товаре, как их смогут посмотреть, например, таможенники.

Таким образом, получается, что в отношении электронных пломб сегодня больше вопросов, чем ответов. С другой стороны, ждать начала процесса, судя по заявлениям чиновников, осталось недолго – до середины лета. Вот только опыт и практика прошлых лет, и внедрение системы «Платон» тому подтверждение, говорят о том, что мы, скорее всего, опять вспомним ставшее уже крылатым, а фактически - эпиграфом практически ко всему, что у нас в стране происходит, выражение Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось, как всегда».

Евгений КАЛИНИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 мая 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Ирина КАПИТАНОВА: время одиночек уже прошло

В преддверии нового года компании и бизнес-объединения активно подводят предварительные итоги уходящего периода. Обсуждение достигнутых результатов стало главной темой разговора с президентом Ассоциации импортеров плодоовощной продукции (АИПП) Ириной КАПИТАНОВОЙ, в ходе состоявшейся беседы она также в целом представила объемную картину того, что в последнее время происходило на отечественном плодоовощном рынке.

 17 января 2019 / Таможня

Шопоголики, летайте самолетами!

Новый год начнется для любителей зарубежного шопинга с некоторого разочарования. Дело в том, что Совет Евразийской экономической комиссии (ЕАК) единогласно принял решение о снижении с 1 января 2019 года для физических лиц порога беспошлинного ввоза наземными видами транспорта товаров для личных целей на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2019 / Таможня

Пошлины могут перераспределить

Белорусская сторона при распределении ввозных таможенных пошлин, собираемых в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), недополучает примерно 1%. Об этом belta.by недавно сообщил вице-премьер Беларуси Игорь Петришенко.

 15 января 2019 / Таможня

Транзит грузов сделают «бесшовным»

Документы на транзитные грузы, идущие по территории России и Беларуси, вскоре будут оформлять в электронном виде. Это предусмотрено условиями эксперимента, который в следующем году начнет ФТС России.

 14 января 2019 / Таможня

Граница окрасилась в оранжевый цвет

В эти декабрьские дни все остальные цвета на пограничных переходах между Россией и Абхазией традиционно вытеснил оранжевый. Его преобладание вкупе с распространением знакомого с раннего детства запаха может означать лишь одно – приближается конец года, а значит, у соседей созрели мандарины.

 10 января 2019 / Таможня

Ирина КАПИТАНОВА: время одиночек уже прошло

В преддверии нового года компании и бизнес-объединения активно подводят предварительные итоги уходящего периода. Обсуждение достигнутых результатов стало главной темой разговора с президентом Ассоциации импортеров плодоовощной продукции (АИПП) Ириной КАПИТАНОВОЙ, в ходе состоявшейся беседы она также в целом представила объемную картину того, что в последнее время происходило на отечественном плодоовощном рынке.

 17 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Шопоголики, летайте самолетами!

Новый год начнется для любителей зарубежного шопинга с некоторого разочарования. Дело в том, что Совет Евразийской экономической комиссии (ЕАК) единогласно принял решение о снижении с 1 января 2019 года для физических лиц порога беспошлинного ввоза наземными видами транспорта товаров для личных целей на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пошлины могут перераспределить

Белорусская сторона при распределении ввозных таможенных пошлин, собираемых в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), недополучает примерно 1%. Об этом belta.by недавно сообщил вице-премьер Беларуси Игорь Петришенко.

 15 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Транзит грузов сделают «бесшовным»

Документы на транзитные грузы, идущие по территории России и Беларуси, вскоре будут оформлять в электронном виде. Это предусмотрено условиями эксперимента, который в следующем году начнет ФТС России.

 14 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Граница окрасилась в оранжевый цвет

В эти декабрьские дни все остальные цвета на пограничных переходах между Россией и Абхазией традиционно вытеснил оранжевый. Его преобладание вкупе с распространением знакомого с раннего детства запаха может означать лишь одно – приближается конец года, а значит, у соседей созрели мандарины.

 10 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog