Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК «Экспоцентр» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум «Лидеры Логистики 2018». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как «Автодор - Платные Дороги» (ГК «Автодор»), ПАО «ТрансКонтейнер», «ЭнергоДата» («Ланит»), «Мейджор Карго Сервис», АО «РЖД Логистика», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

С 1 ноября 2018 года в России планируется начать эксперимент по внедрению системы, при которой пошлина на зарубежные покупки в интернете оплачивается автоматически. Получателю не придется специально идти и совершать платеж.

С 5 августа Россия вводит новые ставки импортных пошлин в отношении ряда американских товаров в ответ на ранее принятые США пошлины на сталь и алюминий.

В августе ОАО "РЖД" планирует передать управление электронной торговой площадкой "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП) дочернему обществу ООО "Цифровая логистика". Новый оператор намерен расширить географию клиентской базы и организовать перевозки в международном и транзитном сообщении.

/ Статьи

Электронной пломбе отводят роль панацеи

Минтранс разработал законопроект, принятие которого будет означать, что с 1 июля 2018 года перевозить через территорию России сухопутным транспортом транзитные международные грузы можно будет, только снабдив их электронными навигационными пломбами. Это касается и автомобильных, и железнодорожных перевозок.

«Внедрение электронной пломбы является своевременным решением для формирования в нашей стране цифровых транспортных международных коридоров, - пояснил «Российской газете» первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих. - В перспективе к электронному пломбированию могут быть подключены другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и, в последующем, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Использование электронной пломбы принесет значительный экономический эффект транспортным компаниям, грузоотправителям и грузополучателям. Это повысит скорость транспортировки грузов, снизит количество и объемы нарушений таможенного законодательства».

Как уверяет чиновник, с началом применения пломб для транзитных перевозок будет создан «зеленый коридор», как это предусмотрено транспортной стратегией РФ. Новое электронное устройство обеспечит безостановочное движение грузов и бесшовное прохождение границ. Это позволит в разы сократить время доставки товаров, количество проверок на таможне, повысит безопасность на транспорте, а также исключит нарушения таможенного законодательства. По данным Международного союза автомобильного транспорта, сейчас до 57% времени транспортировки грузов занимают простои автомобилей при пересечении границ.

Отметим, что устройства будут использовать технологию ГЛОНАСС. Это должно обеспечить передачу информации о сохранности пломбы, а значит и грузов, в единую систему. Порядок создания и организации функционирования системы установит правительство. В данном случае речь идет о действующих контрольных и технологических инфраструктурах государственных систем «Платон» и ГЛОНАСС.

Евгений Дитрих считает, что они являются готовым инструментом для внедрения цифровых технологий пломбирования и электронного документооборота, а их использование поможет внедрить электронное пломбирование в максимально короткие сроки, предоставить грузоперевозчикам и грузоотправителям сервис в режиме «единого окна».

Пломбы позволят грузоотправителям отслеживать в онлайн-режиме маршрут движения грузов, получив гарантию их сохранности, а сам цифровой сервис обеспечит повышение привлекательности логистических транзитных маршрутов. Его смогут использовать российские перевозчики на внутреннем рынке для повышения прозрачности своего бизнеса перед заказчиками.

Судя по всему, в Минтрансе считают электронную пломбу, которую пока мало кто видел, некой панацеей от практически всех проблем, возникающих при перевозке грузов сухопутным транспортом. В ведомстве, например, утверждают, что она может стать решением проблемы с кражами и нарушением целостности грузов, позволит контролировать перевозку дорогостоящих товаров. При этом за счет предварительного информирования таможенники станут использовать сведения из системы электронного пломбирования для минимизации проверок и упрощения документооборота.

Среди прочего внедрение электронной пломбы в сочетании с электронной накладной обеспечит переход к полноценному электронному документообороту в области транзитных перевозок. Это необходимо для создания «зеленого коридора» по самым быстрым транспортным коридорам между Азией и Европой через Россию - «Европа - Западный Китай», «Север - Юг». К протоколу об электронных накладных e-CMR в международных перевозках уже присоединились 16 стран. Россия начала соблюдать его с 1 февраля 2018 года. Теперь и у нас электронные накладные имеют равную юридическую силу с бумажными документами. В Минтрансе надеются, что электронное новшество позволит значительно нарастить транзитный потенциал страны и увеличить объем доходов бюджета от транзитных платежей.

При этом ведомство уточнило, что в год через территорию России с транзитными грузами проезжает 100 тыс. грузовых автомобилей и 300 тыс. железнодорожных контейнеров. При этом более 90% перевозчиков, занимающихся автомобильным транзитом через нашу страну, представляют собой иностранные крупные компании. Доля российских собственников в сегменте контейнерных перевозок составляет около 25%.

Из этого следует, что ежегодно потребуется до полумиллиона электронных пломб. Причем, так как начать их использование намечено уже с 1 июля, они должны уже сейчас быть доступны перевозчикам. Правда, ни в одном источнике не удалось найти информацию, где и, главное, по какой цене их можно будет приобрести. Кроме своего рода рекламных материалов в ряде СМИ о пользе использования пломб, Минтранс пока так и не представил никакой конкретной информации о том, как в целом станет функционировать система, каким образом и где владельцы будут заносить сведения о своем товаре, как их смогут посмотреть, например, таможенники.

Таким образом, получается, что в отношении электронных пломб сегодня больше вопросов, чем ответов. С другой стороны, ждать начала процесса, судя по заявлениям чиновников, осталось недолго – до середины лета. Вот только опыт и практика прошлых лет, и внедрение системы «Платон» тому подтверждение, говорят о том, что мы, скорее всего, опять вспомним ставшее уже крылатым, а фактически - эпиграфом практически ко всему, что у нас в стране происходит, выражение Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось, как всегда».

Евгений КАЛИНИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 мая 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

История становления OSR Shuttle™

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

 13 августа 2018 / Логистика

Рынок складской недвижимости Московского региона в I полугодии 2017 г.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

 2 августа 2018 / Логистика

В Москве подведены итоги первого отраслевого форума «Лидеры логистики 2018»

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК В«ЭкспоцентрВ» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум В«Лидеры Логистики 2018В». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как В«Автодор - Платные ДорогиВ» (ГК В«АвтодорВ»), ПАО В«ТрансКонтейнерВ», В«ЭнергоДатаВ» (В«ЛанитВ»), В«Мейджор Карго СервисВ», АО В«РЖД ЛогистикаВ», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

 1 августа 2018 / Логистика

«Переработка на таможенной территории»: курс на оптимизацию логистики на примере текстильной и легкой промышленности

Почему переработка товаров на таможенной территории важна в первую очередь для предприятий текстильной и легкой промышленности, работающих с ввозимым сырьем? Реалии, подводные камни и перспективы разрешительной таможенной процедуры на примере российских компаний, отшивающих коллекции ready-to-wear для крупных иностранных брендов из импортных тканей и фурнитуры, -в аналитике наших экспертов.

 30 июля 2018 / Логистика

«Совинтеравтосервис» задает новые стандарты качества в сервисном обслуживании коммерческого транспорта

В«СовинтеравтосервисВ» хорошо известна на российском рынке. Одна из немногих компаний, сохранивших вопреки веяниям времени советский бренд, В«СовинтеравтосервисВ» развивается и сегодня в сложных экономических условиях.

 26 июля 2018 / Логистика

Все ради привлечения инвесторов

Ресурсы системы поддержки экспорта и инвестиций, а также технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) вскоре будут сближены и доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК).

 23 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Морской портал для морского порта

Взаимодействию с работающими в порту участниками бизнес-процессов Балтийская таможня уделяет самое пристальное внимание. Это обусловлено тем, что одной из приоритетных задач для ее должностных лиц является сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через границу водным транспортом, а также обеспечение оптимизации и гармонизации применяемых таможенных процедур.

 19 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Капиталы зовут на родину

За последние 14 месяцев по внешнеторговым контрактам из российской экономики незаконно выведено 92 млрд рублей. Более 85% от этой суммы связано с импортом: поставки были оплачены, но товары в страну не поступили.

 18 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реформировать таможню нужно рационально

Цифровизация, о которой в нашей стране в последнее время не говорит только ленивый, все активнее и стремительнее захватывает и таможенную сферу. Причем с недавних пор за переход на нее ратуют и таможенники, и бизнес, которые стараются по возможности отказываться от бумажных документов.

 17 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенникам расширяют права

Правительственный закон о наделении сотрудников Федеральной ФТС России правом, наряду с полицией и сотрудниками автоинспекции, останавливать автомобили для досмотра принят Государственной думой в третьем, окончательном, чтении.

 16 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog