Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Представительство Международного предпринимательского совета по связям Латинской Америки с Евразийской экономической комиссией открылось в Перу.

Соглашение о создании зоны свободной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза и Индией будет подписано в скором времени. Об этом сообщил министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов заявил, что порог беспошлинного ввоза интернет-покупок в России надо постепенно снижать до нуля, чтобы обеспечить равные условия для российского и иностранного бизнеса.

/ Статьи

Электронной пломбе отводят роль панацеи

Минтранс разработал законопроект, принятие которого будет означать, что с 1 июля 2018 года перевозить через территорию России сухопутным транспортом транзитные международные грузы можно будет, только снабдив их электронными навигационными пломбами. Это касается и автомобильных, и железнодорожных перевозок.

«Внедрение электронной пломбы является своевременным решением для формирования в нашей стране цифровых транспортных международных коридоров, - пояснил «Российской газете» первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих. - В перспективе к электронному пломбированию могут быть подключены другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и, в последующем, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Использование электронной пломбы принесет значительный экономический эффект транспортным компаниям, грузоотправителям и грузополучателям. Это повысит скорость транспортировки грузов, снизит количество и объемы нарушений таможенного законодательства».

Как уверяет чиновник, с началом применения пломб для транзитных перевозок будет создан «зеленый коридор», как это предусмотрено транспортной стратегией РФ. Новое электронное устройство обеспечит безостановочное движение грузов и бесшовное прохождение границ. Это позволит в разы сократить время доставки товаров, количество проверок на таможне, повысит безопасность на транспорте, а также исключит нарушения таможенного законодательства. По данным Международного союза автомобильного транспорта, сейчас до 57% времени транспортировки грузов занимают простои автомобилей при пересечении границ.

Отметим, что устройства будут использовать технологию ГЛОНАСС. Это должно обеспечить передачу информации о сохранности пломбы, а значит и грузов, в единую систему. Порядок создания и организации функционирования системы установит правительство. В данном случае речь идет о действующих контрольных и технологических инфраструктурах государственных систем «Платон» и ГЛОНАСС.

Евгений Дитрих считает, что они являются готовым инструментом для внедрения цифровых технологий пломбирования и электронного документооборота, а их использование поможет внедрить электронное пломбирование в максимально короткие сроки, предоставить грузоперевозчикам и грузоотправителям сервис в режиме «единого окна».

Пломбы позволят грузоотправителям отслеживать в онлайн-режиме маршрут движения грузов, получив гарантию их сохранности, а сам цифровой сервис обеспечит повышение привлекательности логистических транзитных маршрутов. Его смогут использовать российские перевозчики на внутреннем рынке для повышения прозрачности своего бизнеса перед заказчиками.

Судя по всему, в Минтрансе считают электронную пломбу, которую пока мало кто видел, некой панацеей от практически всех проблем, возникающих при перевозке грузов сухопутным транспортом. В ведомстве, например, утверждают, что она может стать решением проблемы с кражами и нарушением целостности грузов, позволит контролировать перевозку дорогостоящих товаров. При этом за счет предварительного информирования таможенники станут использовать сведения из системы электронного пломбирования для минимизации проверок и упрощения документооборота.

Среди прочего внедрение электронной пломбы в сочетании с электронной накладной обеспечит переход к полноценному электронному документообороту в области транзитных перевозок. Это необходимо для создания «зеленого коридора» по самым быстрым транспортным коридорам между Азией и Европой через Россию - «Европа - Западный Китай», «Север - Юг». К протоколу об электронных накладных e-CMR в международных перевозках уже присоединились 16 стран. Россия начала соблюдать его с 1 февраля 2018 года. Теперь и у нас электронные накладные имеют равную юридическую силу с бумажными документами. В Минтрансе надеются, что электронное новшество позволит значительно нарастить транзитный потенциал страны и увеличить объем доходов бюджета от транзитных платежей.

При этом ведомство уточнило, что в год через территорию России с транзитными грузами проезжает 100 тыс. грузовых автомобилей и 300 тыс. железнодорожных контейнеров. При этом более 90% перевозчиков, занимающихся автомобильным транзитом через нашу страну, представляют собой иностранные крупные компании. Доля российских собственников в сегменте контейнерных перевозок составляет около 25%.

Из этого следует, что ежегодно потребуется до полумиллиона электронных пломб. Причем, так как начать их использование намечено уже с 1 июля, они должны уже сейчас быть доступны перевозчикам. Правда, ни в одном источнике не удалось найти информацию, где и, главное, по какой цене их можно будет приобрести. Кроме своего рода рекламных материалов в ряде СМИ о пользе использования пломб, Минтранс пока так и не представил никакой конкретной информации о том, как в целом станет функционировать система, каким образом и где владельцы будут заносить сведения о своем товаре, как их смогут посмотреть, например, таможенники.

Таким образом, получается, что в отношении электронных пломб сегодня больше вопросов, чем ответов. С другой стороны, ждать начала процесса, судя по заявлениям чиновников, осталось недолго – до середины лета. Вот только опыт и практика прошлых лет, и внедрение системы «Платон» тому подтверждение, говорят о том, что мы, скорее всего, опять вспомним ставшее уже крылатым, а фактически - эпиграфом практически ко всему, что у нас в стране происходит, выражение Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось, как всегда».

Евгений КАЛИНИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 мая 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской ФедерацииВ» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

 11 октября 2018 / Таможня

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской ФедерацииВ» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

 11 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog