Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни с 28 ноября 2019 года будет включен в эксперимент.

Межправительственный совет Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании, состоявшемся 25 октября в Москве, принял решение по уполномоченным иностранным изготовителям.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

Электронные паспорта транспортного средства взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям.

Минфин РФ предложил продлить эксперимент по документарной прослеживаемости товаров до конца июня 2020 года.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство выступает за введение базового уровня качества для продукции в странах ЕАЭС и работает, чтобы сделать её наднациональной.

/ Статьи

Эксперимент набирает обороты

В стране проводятся мероприятия по внедрению технологии автоматической регистрации транзитных деклараций, поданных в электронной форме (ЭТД). Работа идет в рамках стартовавшего в апреле эксперимента. В нем участвуют таможенные органы, включенные решением ФТС России в пилотную зону.

Решение об этом было принято на 29-м заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), прошедшем под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина 6 декабря 2018 года в г. Дилижане (Республика Армения).

В соответствии с ним таможенным службам Армении, Казахстана и Киргизии поручено проработать с национальными железными дорогами вопрос о проведении аналогичного пилотного проекта и проинформировать ФТС России о результатах. Сейчас задействованы таможенные службы и национальные железнодорожные перевозчики России и Беларуси.

В 2019 году доля ЭТД превысила 99% транзитных деклараций, оформляемых при перевозках товаров по территории России. Основным достоинством технологии является сокращение времени регистрации ЭТД, в среднем оно составляет менее одной минуты. Действующим законодательством на регистрацию ЭТД отводится 1 час. Проект является продолжением работы по развитию транзитного потенциала ЕАЭС и позволит железнодорожным перевозчикам сократить время на проведение таможенных операций по декларированию товаров.

От Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в пилотную зону вошли таможенные посты: многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Светогорск и железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) Бусловская Выборгской таможни, ЖДПП Скангали Псковской таможни, ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни, отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) № 2 таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни. Всего по стране в эксперименте по автоматической регистрации ЭТД участвуют 36 таможенных органов.

«Технология авторегистрации ЭТД обеспечивает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) максимально прозрачный процесс таможенного декларирования с точки зрения единообразного понимания его требований и условий, - пояснил начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Службы организации таможенного контроля СЗТУ Станислав Шкленский. – Автоматизация стандартных операций, совершаемых должностными лицами таможенных органов, позволяет ускорить выпуск товаров».

На первом этапе эксперимента в автоматическом режиме могут регистрироваться ЭТД, которые поданы на товары, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом. Обязательным условием является то, что их должен декларировать таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор (УЭО).

«Технология подразумевает проведение автоматической проверки на предмет отсутствия оснований для отказа в регистрации транзитной декларации. Также контролируется правильность заполнения граф ЭТД согласно праву ЕАЭС, - добавил Станислав Шкленский. - Для прохождения авторегистрации ЭТД декларант должен обеспечить полноту, корректность и идентичность сведений, заявляемых и ЭТД, и в иных формализованных документах, представляемых вместе с ней.

При этом должна быть заполнена информация об ИНН декларанта (принципала), данные российского перевозчика, а в графу 44 ЭТД следует вносить сведения об идентификаторах документов, размещенных в электронном архиве документов декларанта. В случае ввоза или перемещения товаров через территорию России автомобильным транспортом в графе 44 ЭТД необходимо дополнительно указывать сведения о таможенном номере накладной».

Проведенный СЗТУ анализ показал, что основными ошибками, помешавшими автоматической регистрации ЭТД, стали: неразмещение документов, указанных в графе 44 ЭТД в электронном архиве декларанта (ЭАДД) и невнесение в ЭТД идентификатора документа в ЭАДД, несоблюдение порядка заполнения транзитной декларации, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 18.06.2010 № 289.

Кроме того, имело место некорректное указание в графах 6 и 31 ЭТД сведений о количестве/типе грузовых мест, в том числе при перевозке грузов насыпом, наливом, навалом; некорректное внесение сведений о транспортных средствах (графа 18 ЭТД) и невнесение сведений о коде валюты (графы 22 и 42 ЭТД).

Также ошибками являются использование при заполнении ЭТД неактуальных справочников нормативно-справочной информации (например, классификатора стран мира); указание в графах 44 и 50 ЭТД документов, срок действия которых истек на момент подачи ТД; невнесение (некорректное внесение) в ЭТД в отношении российских лиц (отправителя, получателя, перевозчика, декларанта (принципала)) сведений о реквизитах лица (ИНН, КПП, ОГРН) либо незаполнение одного из них и неполное (некорректное) внесение в ЭТД сведений о реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН) таможенного представителя.

«Автоматическая регистрация ЭТД – это перспективная технология, – подчеркнул Станислав Шкленский. – Она направлена на расширение возможностей электронного документооборота и активное применение практики онлайн-решений. Одной из основных задач, стоящих перед СЗТУ, является вовлечение в проведение эксперимента новых участников рынка, повышение доли авторегистрации ЭТД во всех таможенных органах региона».

По материалам пресс-службы СЗТУ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 июня 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Посты развели по функциям

Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни с 28 ноября 2019 года будет включен в эксперимент.

 14 ноября 2019 / Таможня

Рынок Союза хотят защитить

Межправительственный совет Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании, состоявшемся 25 октября в Москве, принял решение по уполномоченным иностранным изготовителям.

 13 ноября 2019 / Таможня

У операторов будут свои пломбы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

 12 ноября 2019 / Таможня

Россия становится более открытой

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов.В 

 11 ноября 2019 / Таможня

«Supply Chain Leaders. Развитие без границ!» завершила второй курс обучения

10 октября завершился второй курс обучения в логистической академии В«Supply Chain Leaders 2019. Развитие без границ!В» – первой обучающей программы для менеджеров по логистике в России.

 7 ноября 2019 / Логистика

Посты развели по функциям

Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни с 28 ноября 2019 года будет включен в эксперимент.

 14 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Рынок Союза хотят защитить

Межправительственный совет Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании, состоявшемся 25 октября в Москве, принял решение по уполномоченным иностранным изготовителям.

 13 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

У операторов будут свои пломбы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

 12 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия становится более открытой

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов.В 

 11 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кому-то густо, а кому-то - пусто

Правительство своим постановлением ввело квотирование в объеме 1 млн 9,2 тыс. тонн экспорта отходов и лома черных металлов по регионам, которое будет действовать с 1 сентября до конца года. Эти нормы будут действовать в отношении поставок в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 21 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog