Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Эксперимент для таможни

Во Владивостокской таможне под председательством начальника таможни Виктора Холичева прошла рабочая встреча по внедрению передовой таможенной технологии - предварительного информирования. Со стороны деловых кругов на встрече присутствовали представители компании ООО «Феско Интегрированный транспорт», ООО «Владивостокский контейнерный терминал», заинтересованные в применении технологий, облегчающих взаимодействие с таможней.

Представители Дальневосточного таможенного управления Оксана Долгих и Владимир Теремецкий, первый заместитель начальника таможни Николай Лощинин, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Андрей Шаповал рассказали представителям делового сообщества о преимуществах и особенностях применения новой технологии.

Предварительное информирование предполагает предоставление в таможенный орган в электронном виде сведений, необходимых для осуществления таможенных операций, еще до пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации, а точнее - не позднее, чем за 2 часа до прибытия товара.

Технология, разработанная Федеральной таможенной службой, предполагает, что заинтересованное лицо подает предварительные сведения в электронном виде в систему Федеральной таможенной службы России.

Им присваивается уникальный идентификатор (штрих-код, который можно распечатать с компьютера) предварительных сведений, который необходимо предъявить в пограничном пункте пропуска при прибытии товаров в Россию. Таможенник считывает штрих-код (индентифика-тор) сканером и предварительная информация загружается в штатные программные средства.

При отсутствии расхождений в предварительной информации и транспортных, товаросопроводительных документах, предъявляемых при поступлении товаров и транспортных средств, таможенные операции займут не более 15 минут, поскольку за время транспортировки груза информация была обработана, проанализирована системой управления рисками, осуществлено взаимодействие с необходимыми контролирующими структурами.

Сегодня применение технологии в полном объеме пока невозможно, однако таможня готова уже сейчас в экспериментальном режиме принимать предварительную информацию и выносить по ней предварительные решения, чтобы ускорить таможенные операции.

Необходимость предварительно предоставлять информацию продиктована увеличением внешнеторгового потока, идущего через Владивостокский транспортный узел. Каждый участник ВЭД заинтересован, чтобы его грузы не простаивали в ожидании завершения таможенных операций, а максимально быстро разгружались. Таможня также стремится заблаговременно получить необходимую информацию, поскольку предварительное информирование позволяет минимизировать риски нарушений таможенного законодательства, а также способствует совершенствованию и ускорению таможенных операций, повышению эффективности таможенного контроля.

В настоящее время предварительное информирование активно используется при перевозке грузов автомобильным транспортом. На морском направлении работу с участниками внешнеэкономической деятельности по технологии предварительного информирования в Дальневосточном регионе применяет Находкинская таможня, в которой побывали представители Владивостокской таможни для обмена передовым опытом. Опыт коллег, в частности, подсказал, что в отсутствие таможенного информационного портала в экспериментальном режиме для обработки данных, поступающих во Владивостокскую таможню, можно привлечь коммерческий канал.

В ходе встречи директор филиала ООО «Феско Интегрированный транспорт» на Дальнем Востоке Дмитрий Курдаков и коммерческий директор ООО «Владивостокский контейнерный терминал» Игорь Комкин подтвердили свою заинтересованность в использовании предварительного информирования, которое сокращает временные затраты на таможенные операции и экономит затраты на хранение товара на складах временного хранения, увеличивая оборот площадей и судов.

Подводя итог рабочей встречи, начальник таможни Виктор Холичев сказал, что Владивостокская таможня готова начать эксперимент по использованию предварительной подачи информации с ООО «Феско Интегрированный транспорт», ООО «Владивостокский контейнерный терминал», чтобы в дальнейшем распространить его на других участников внешнеэкономической деятельности.

Диалог таможни и представителей деловых кругов показал, что обе стороны готовы к активным шагам по применению передовой технологии. Определены и ориентировочные сроки, в которые необходимо завершить подготовительный этап: в феврале будет определен коммерческий канал, который будет осуществлять техническое сопровождение эксперимента, а также разработан порядок взаимодействия компании-перевозчика с таможенным органом.

Виктория Шамаева

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 21 августа 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog