Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Технологии уполномоченного экономического оператора (УЭО) – это некий уникальный инструмент, который доступен только участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обладающим статусом УЭО. Он позволяет решать задачи, связанные с повышением эффективности и компаний-УЭО, и контролирующих органов.

Турция вывела из Федеральной резервной системы (ФРС) США весь свой золотой резерв — почти 29 тонн. С учетом запасов частных банков всего репатриировано 220 тонн этого металла. Об этом свидетельствует отчет Банка Турции, опубликованный 20 апреля на официальном сайте организации.

В отечественном валютном законодательстве происходят существенные изменения. Они обусловлены принятием поправок в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и вступлением в силу новой инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И.

К 2021 году планируется увелиичть количество пунктов пропуска в Приморье для упрощенного въезда иностранцев по электронной визе с девяти до двенадцати.

Евразийский экономический союз подписал с Ираном временное соглашение о создании зоны свободной торговли в ходе Астанинского экономического форума.

Высший Евразийский экономический совет проголосовал за наделение Молдавии статусом государственного наблюдателя в Евразийском экономическом союзе. Решение было принято на прошедшем 14 мая заседании совета в узком составе.

/ Статьи

ЕЭП как ключевой проект

Алексей Лихачев, заместитель министра экономического развития, комментирует начало нового этапа интеграции в рамках Таможенного союза и СНГ.

 С вступлением в силу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса Таможенного союза впервые в истории Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь произошла реальная передачи функций на наднациональный уровень. Это принципиально новый шаг, который дал нам возможность развивать работу не только в части единого таможенного, но и единого экономического пространства.

 Новый этап

Тот уровень интеграции, на который мы поднимемся 1 января 2012 года, требует более системной и профессиональной работы. В связи с этим, проект договора о Евразийской экономической комиссии предусматривает введение нового наднационального органа – Коллегии Таможенного союза, сформированной по принципу равного представительства стран-участниц. Это квазиправительство, конечно, действует исключительно в рамках тех полномочий, которые делегированы ему соглашениями Таможенного союза и вступающими в силу соглашениями ЕЭП. Но все же создание центра принятия интеграционных решений на уровне ЕЭПовских министров, если можно так выразиться, означает принципиально новый подход к организации работы наднационального органа.

При этом ключевые решения будет принимать Совет, состоящий из вице-премьеров, правом отмены решений Коллегии.

Таким образом, мы будем иметь дело с принципиально новым форматом работы наднационального органа, который позволит нам с одной стороны, учитывая положительный опыт ЕС, наращивать эту «наднациональную мышцу». С другой стороны, присутствие в комиссии вице-премьеров на высшем уровне позволит соблюсти интересы стран-участниц, чтобы процесс интеграции не сильно оторвался от решений, принимаемых национальными правительствами.

 Шаги к интеграции

С 1 января 2012 г. начинает действовать единое экономическое пространство (ЕЭП): запускаются все 17 соглашений о ЕЭП и сопутствующие им еще около семидесяти подзаконных актов, решений Комиссии Таможенного союза, дополнительных соглашений, которые будут регулировать ключевые сферы экономической деятельности трех наших государств.

При этом соглашения предполагают разную скорость интеграции, они согласованы с тем, как национальные правительства видят темпы и этапы сближения макроэкономической политики, валютной сферы. Но, тем не менее, есть общий контур – стремление обеспечить к 2017-20 гг. во всех сферах национальные режимы.

Семь соглашений определяют общую экономическую стратегию – макроэкономическую политику, единые правила конкуренции, охрану интеллектуальных прав.

Нельзя преуменьшить роль двух соглашений, связанных с промышленной и сельскохозяйственной политикой. Важнейшим фактором является создание национального режима в сфере госзакупок, а это только в РФ около 7 трлн рублей.

Крайне важным является соглашение валютного блока: согласованные принципы валютной политики и создание единых условий работы на финансовых рынках.

Не могли обойти разработчики соглашений такую сферу, как передвижение рабочей силы на территории ЕЭП. Этому посвящены два соглашения, которые связаны с либерализацией обмена рабочими местами внутри Таможенного союза и общей миграционной политикой в отношении третьих стран.

Целый ряд отраслевых соглашений базируется на соглашении о единых принципах регулирования естественных монополий. И такие крайне чувствительные для наших стран сферы, как торговля нефтью и нефтепродуктами, взаимные поставки газа, транзит и взаимная торговля электроэнергия, также регулируются соглашениями единого экономического пространства.

Оборот товаров на единой таможенной территории с третьими странами будет регулироваться через уже ставшую привычной практику принятия технических регламентов Комиссией Таможенного союза. Важнейшие документы, утверждающие требования к товарам, их функциональным качествам, материалам, из которых они изготавливаются, – сегодня это ключевое полномочие экономической политики также передано на уровень Комиссии ТС.

И нормативная база ТС и документы ЕЭП проходили неоднократную экспертизу на соответствие международному праву, опыту и рекомендациям таких международных организаций, как ВТО, Всемирной таможенной организации, ОЭСР. Поэтому можно говорить, что ЕЭП – это не только важнейший шаг в развитии постсоветского пространства, но и принципиально новый уровень участия наших стран во всех мировых и европейских интеграционных процессах. ЕЭП позволяет нам создать соответствующую современным мировым требованиям нормативную базу и более выгодные условия для иностранных инвесторов.

Все соглашения находятся в открытом доступе, на сайте МЭР можно ознакомиться с ними и теми документами, которые разрабатываются в их развитие. Замечу, что базовые документы Таможенного союза, базовые соглашения и последующая нормативная база создаются в диалоге с бизнесом.

 Конкуренция бюрократий

1 января мы вступаем в период новых вызовов для власти. Надо открыто говорить о том, что мы входим в зону конкуренции бюрократий – конкуренции за бизнес, инвесторов, товарные и финансовые потоки. И МЭР и Минфин понимают, как сложно в этих условиях повысить конкурентоспособность наших экономических финансовых институтов, стать более привлекательными для инвесторов. И таможенные службы тоже начинают толкаться плечами – мы думаем, что это очень хороший процесс, результатом которого должно стать более активное применение современных технологий в таможенном деле. Важно и другое – единые стандарты контроля на границе, недопущение «серых зон».

Еще одним знаковым событием стало подписание на очередном заседании Совета глав правительств СНГ Договора о зоне свободной торговли (ЗСТ). Краткая история вопроса такова: с 1994 г. существовало и многостороннее соглашение, не ратифицированное РФ, и ряд двусторонних соглашений на пространстве СНГ, на которых государства содружества строили свои взаимоотношения во взаимной торговле. Четыре последних года шли активные переговоры о создании нового современного договора о ЗСТ. В итоге, несмотря на то, что дискуссия была крайне оживленной, главы 8 правительств подписали данный договор. Грузия не принимала участия, также не подписан договор Туркменистаном, Узбекистаном и Азербайджаном. Но, тем не менее, для большей части СНГ создана современная правовая база, с одной стороны, имплементирующая практики ВТО, Всемирной таможенной организации и, с другой стороны, защищающая интересы России (те изъятия, которые РФ считает ключевыми, сохранены в тексте соглашения). Надеюсь, что в ближайшее время наши страны начнут регулировать свою внешнюю торговлю на пространстве СНГ на основе нового договора.

 Первостепенные задачи

Интеграционные процессы набрали достаточно высокую скорость, и это повышает требования к качеству работы национальных правительств. Мы должны наладить эффективную работу, как минимум в трех основных направлениях:

1. Плавный переход на работу в новых условиях, с пошаговой имплементацией соответствующих изменений в российское законодательство во всех сферах, которые затрагивают 17 соглашений ЕЭП.

2. Кадровое обеспечение наднационального правительства. К представителям России как в самой КТС, так и в аппарате будут предъявляться особые требования.

3. Эффективная обратная связь с бизнесом. Необходимо, чтобы решения, которые будут приниматься на наднациональном уровне заранее обсуждались и соответствовали интересам, как российского бизнеса, так и иностранных партнеров.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 8 февраля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

УЭО: без взаимодействия нет развития

Технологии уполномоченного экономического оператора (УЭО) – это некий уникальный инструмент, который доступен только участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обладающим статусом УЭО. Он позволяет решать задачи, связанные с повышением эффективности и компаний-УЭО, и контролирующих органов.

 21 мая 2018 / Таможня

Золото возвращается домой

Турция вывела из Федеральной резервной системы (ФРС) США весь свой золотой резерв — почти 29 тонн. С учетом запасов частных банков всего репатриировано 220 тонн этого металла. Об этом свидетельствует отчет Банка Турции, опубликованный 20 апреля на официальном сайте организации.

 17 мая 2018 / Таможня

Проще, но не значит, что легче

В отечественном валютном законодательстве происходят существенные изменения. Они обусловлены принятием поправок в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ В«О валютном регулировании и валютном контролеВ», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и вступлением в силу новой инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И.

 16 мая 2018 / Таможня

Импортозамещение нужно для экспорта

На реализацию программы импортозамещения, стартовавшей в середине марта 2014 года после введения в отношении России санкций из-за Украины, израсходовано 600 млрд рублей инвестиций, из них 120 млрд – это государственные средства. Такие данные на итоговом заседании коллегии Минпромторга озвучил глава ведомства Денис Мантуров.

 15 мая 2018 / Таможня

Электронной пломбе отводят роль панацеи

Минтранс разработал законопроект, принятие которого будет означать, что с 1 июля 2018 года перевозить через территорию России сухопутным транспортом транзитные международные грузы можно будет, только снабдив их электронными навигационными пломбами. Это касается и автомобильных, и железнодорожных перевозок.

 14 мая 2018 / Таможня

УЭО: без взаимодействия нет развития

Технологии уполномоченного экономического оператора (УЭО) – это некий уникальный инструмент, который доступен только участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обладающим статусом УЭО. Он позволяет решать задачи, связанные с повышением эффективности и компаний-УЭО, и контролирующих органов.

 21 мая 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Золото возвращается домой

Турция вывела из Федеральной резервной системы (ФРС) США весь свой золотой резерв — почти 29 тонн. С учетом запасов частных банков всего репатриировано 220 тонн этого металла. Об этом свидетельствует отчет Банка Турции, опубликованный 20 апреля на официальном сайте организации.

 17 мая 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проще, но не значит, что легче

В отечественном валютном законодательстве происходят существенные изменения. Они обусловлены принятием поправок в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ В«О валютном регулировании и валютном контролеВ», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и вступлением в силу новой инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И.

 16 мая 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Импортозамещение нужно для экспорта

На реализацию программы импортозамещения, стартовавшей в середине марта 2014 года после введения в отношении России санкций из-за Украины, израсходовано 600 млрд рублей инвестиций, из них 120 млрд – это государственные средства. Такие данные на итоговом заседании коллегии Минпромторга озвучил глава ведомства Денис Мантуров.

 15 мая 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Электронной пломбе отводят роль панацеи

Минтранс разработал законопроект, принятие которого будет означать, что с 1 июля 2018 года перевозить через территорию России сухопутным транспортом транзитные международные грузы можно будет, только снабдив их электронными навигационными пломбами. Это касается и автомобильных, и железнодорожных перевозок.

 14 мая 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog