Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

ЕЭП как ключевой проект

Алексей Лихачев, заместитель министра экономического развития, комментирует начало нового этапа интеграции в рамках Таможенного союза и СНГ.

 С вступлением в силу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса Таможенного союза впервые в истории Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь произошла реальная передачи функций на наднациональный уровень. Это принципиально новый шаг, который дал нам возможность развивать работу не только в части единого таможенного, но и единого экономического пространства.

 Новый этап

Тот уровень интеграции, на который мы поднимемся 1 января 2012 года, требует более системной и профессиональной работы. В связи с этим, проект договора о Евразийской экономической комиссии предусматривает введение нового наднационального органа – Коллегии Таможенного союза, сформированной по принципу равного представительства стран-участниц. Это квазиправительство, конечно, действует исключительно в рамках тех полномочий, которые делегированы ему соглашениями Таможенного союза и вступающими в силу соглашениями ЕЭП. Но все же создание центра принятия интеграционных решений на уровне ЕЭПовских министров, если можно так выразиться, означает принципиально новый подход к организации работы наднационального органа.

При этом ключевые решения будет принимать Совет, состоящий из вице-премьеров, правом отмены решений Коллегии.

Таким образом, мы будем иметь дело с принципиально новым форматом работы наднационального органа, который позволит нам с одной стороны, учитывая положительный опыт ЕС, наращивать эту «наднациональную мышцу». С другой стороны, присутствие в комиссии вице-премьеров на высшем уровне позволит соблюсти интересы стран-участниц, чтобы процесс интеграции не сильно оторвался от решений, принимаемых национальными правительствами.

 Шаги к интеграции

С 1 января 2012 г. начинает действовать единое экономическое пространство (ЕЭП): запускаются все 17 соглашений о ЕЭП и сопутствующие им еще около семидесяти подзаконных актов, решений Комиссии Таможенного союза, дополнительных соглашений, которые будут регулировать ключевые сферы экономической деятельности трех наших государств.

При этом соглашения предполагают разную скорость интеграции, они согласованы с тем, как национальные правительства видят темпы и этапы сближения макроэкономической политики, валютной сферы. Но, тем не менее, есть общий контур – стремление обеспечить к 2017-20 гг. во всех сферах национальные режимы.

Семь соглашений определяют общую экономическую стратегию – макроэкономическую политику, единые правила конкуренции, охрану интеллектуальных прав.

Нельзя преуменьшить роль двух соглашений, связанных с промышленной и сельскохозяйственной политикой. Важнейшим фактором является создание национального режима в сфере госзакупок, а это только в РФ около 7 трлн рублей.

Крайне важным является соглашение валютного блока: согласованные принципы валютной политики и создание единых условий работы на финансовых рынках.

Не могли обойти разработчики соглашений такую сферу, как передвижение рабочей силы на территории ЕЭП. Этому посвящены два соглашения, которые связаны с либерализацией обмена рабочими местами внутри Таможенного союза и общей миграционной политикой в отношении третьих стран.

Целый ряд отраслевых соглашений базируется на соглашении о единых принципах регулирования естественных монополий. И такие крайне чувствительные для наших стран сферы, как торговля нефтью и нефтепродуктами, взаимные поставки газа, транзит и взаимная торговля электроэнергия, также регулируются соглашениями единого экономического пространства.

Оборот товаров на единой таможенной территории с третьими странами будет регулироваться через уже ставшую привычной практику принятия технических регламентов Комиссией Таможенного союза. Важнейшие документы, утверждающие требования к товарам, их функциональным качествам, материалам, из которых они изготавливаются, – сегодня это ключевое полномочие экономической политики также передано на уровень Комиссии ТС.

И нормативная база ТС и документы ЕЭП проходили неоднократную экспертизу на соответствие международному праву, опыту и рекомендациям таких международных организаций, как ВТО, Всемирной таможенной организации, ОЭСР. Поэтому можно говорить, что ЕЭП – это не только важнейший шаг в развитии постсоветского пространства, но и принципиально новый уровень участия наших стран во всех мировых и европейских интеграционных процессах. ЕЭП позволяет нам создать соответствующую современным мировым требованиям нормативную базу и более выгодные условия для иностранных инвесторов.

Все соглашения находятся в открытом доступе, на сайте МЭР можно ознакомиться с ними и теми документами, которые разрабатываются в их развитие. Замечу, что базовые документы Таможенного союза, базовые соглашения и последующая нормативная база создаются в диалоге с бизнесом.

 Конкуренция бюрократий

1 января мы вступаем в период новых вызовов для власти. Надо открыто говорить о том, что мы входим в зону конкуренции бюрократий – конкуренции за бизнес, инвесторов, товарные и финансовые потоки. И МЭР и Минфин понимают, как сложно в этих условиях повысить конкурентоспособность наших экономических финансовых институтов, стать более привлекательными для инвесторов. И таможенные службы тоже начинают толкаться плечами – мы думаем, что это очень хороший процесс, результатом которого должно стать более активное применение современных технологий в таможенном деле. Важно и другое – единые стандарты контроля на границе, недопущение «серых зон».

Еще одним знаковым событием стало подписание на очередном заседании Совета глав правительств СНГ Договора о зоне свободной торговли (ЗСТ). Краткая история вопроса такова: с 1994 г. существовало и многостороннее соглашение, не ратифицированное РФ, и ряд двусторонних соглашений на пространстве СНГ, на которых государства содружества строили свои взаимоотношения во взаимной торговле. Четыре последних года шли активные переговоры о создании нового современного договора о ЗСТ. В итоге, несмотря на то, что дискуссия была крайне оживленной, главы 8 правительств подписали данный договор. Грузия не принимала участия, также не подписан договор Туркменистаном, Узбекистаном и Азербайджаном. Но, тем не менее, для большей части СНГ создана современная правовая база, с одной стороны, имплементирующая практики ВТО, Всемирной таможенной организации и, с другой стороны, защищающая интересы России (те изъятия, которые РФ считает ключевыми, сохранены в тексте соглашения). Надеюсь, что в ближайшее время наши страны начнут регулировать свою внешнюю торговлю на пространстве СНГ на основе нового договора.

 Первостепенные задачи

Интеграционные процессы набрали достаточно высокую скорость, и это повышает требования к качеству работы национальных правительств. Мы должны наладить эффективную работу, как минимум в трех основных направлениях:

1. Плавный переход на работу в новых условиях, с пошаговой имплементацией соответствующих изменений в российское законодательство во всех сферах, которые затрагивают 17 соглашений ЕЭП.

2. Кадровое обеспечение наднационального правительства. К представителям России как в самой КТС, так и в аппарате будут предъявляться особые требования.

3. Эффективная обратная связь с бизнесом. Необходимо, чтобы решения, которые будут приниматься на наднациональном уровне заранее обсуждались и соответствовали интересам, как российского бизнеса, так и иностранных партнеров.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 8 февраля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog