Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

Дождались политического решения

Юридический представитель немецкого автомобильного концерна Daimler AG в России адвокатское бюро "Шевырев и партнеры" в начале марта обратился с иском в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Юристы, как сообщил "Деловой Петербург", потребовали от ООО "Драйв" прекратить несанкционированный ввоз товаров, маркированных фирменным логотипом и названием Mercedes–Benz.

По мнению юристов адвокатского бюро, импортер нарушает исключительные права производителя на товарный знак. Кроме того, представители концерна потребовали от петербургской компании, которая занимается импортом и оптовой продажей автомобильных комплектующих, 100 тыс. рублей компенсации.

Отдельно юристы ходатайствовали об аресте товаров, уже ввезенных ООО "Драйв" и находящихся на территории зоны таможенного контроля в Большом порту Санкт–Петербург. Однако это ходатайство было подано с нарушениями, поэтому суд оставил его без движения. Ожидается, что дальнейшее развитие ситуация получит в апреле.

Поскольку по сути речь идет о так называемом параллельном импорте, это дело представляет большой интерес и результаты его рассмотрения могут иметь определенный резонанс. Отметим, что в апреле-мае правительство должно принять окончательное решение, нужно ли снимать запрет на параллельный импорт.

Пока эксперты склоняются к тому, что запрет, скорее всего, сохранится. Чтобы его снять, считает сторонник такого развития ситуации руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, нужно политическое решение на уровне первых лиц государства. Как известно, ФАС уже несколько лет добивается отмены запрета на параллельный импорт. По мнению ведомства, это усилит конкуренцию и приведет к снижению цен.

Как известно, сейчас параллельный импорт в России запрещен. Вне закона он оказался в 2008 году, когда вступила в силу статья 1487 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с ней товар может ввозиться только самим правообладателем или с его письменного разрешения, иначе будет нарушено исключительное право на товарный знак. Правообладатели раньше требовали арестовывать такой товар на таможне, но Высший арбитражный суд (ВАС) в 2009 году защитил параллельных импортеров. Согласно его решению правообладатели в каждом случае должны предъявлять гражданские иски.

Противники параллельного импорта, в том числе и из Минпромторга, убеждены, что его либерализация не отвечает долгосрочным интересам страны, поскольку такие импортеры часто используют различные «серые» схемы, занижая таможенную стоимость товара, а это сокращает доходы бюджета и препятствует локализации иностранных производств. Снятие запрета, по их мнению, возможно лишь при четкой регламентации параллельного импорта. Например, если производитель сам не налагает никаких ограничений или если товар ввозит крупная сеть.

Проблема одна – мнений много

Как отмечают эксперты, по этому вопросу у Минэкономразвития окончательной позиции пока нет. Из недавно опубликованного ответа ведомства следует, что возможны как положительные последствия, например снижение цен, так и отрицательные — увеличение объемов контрафакта. В Минпромторге официально проблему не комментируют.

У министров Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сейчас также разные позиции. Дело в том, что в настоящее время параллельный импорт запрещен на территории всего Единого экономического пространства, включающего Россию, Беларусь и Казахстан. Его снятие, поясняет министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, возможно только одновременно во всех странах. Его полное разрешение характерно лишь для наименее развитых стран.

Министр по конкуренции ЕЭК Нурлана Алдабергенова считает, что легализация параллельного импорта приведет к снижению цен в ЕЭП. По ее оценке, например, на парфюмерию и автозапчасти оно может достичь 50-60%. В противовес министру исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев считает, что это завышенные оценки, а легальные товары и завезенные параллельно сейчас в большинстве случаев стоят одинаково, только в первом случае бизнес вкладывается в их продвижение и развивает рынок, а во втором - паразитирует на чужих инвестициях.

При этом пока никто не берется сказать, каким будет окончательное решение руководства по параллельному импорту. В этих условиях остается лишь ждать его вердикт. Тогда можно будет предсказать и судьбу иска автомобильного концерна Daimler AG к ООО "Драйв".

Лед тронулся…

Когда готовилась данная статья, «Коммерсантъ» сообщил, что на прошедшем 12 апреля совещании по проблеме параллельного импорта у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено пойти навстречу инициативе ФАС по легализации ввоза в нашу страну брендовых товаров без разрешения правообладателей этих товарных знаков. О поддержке разрешения параллельного импорта заявил и сам первый вице-премьер, пообещав отстаивать свою позицию публично.

Как считают эксперты, окончательно этот вопрос может быть закрыт уже в мае — на запланированном после праздников совещании у премьера Дмитрия Медведева, но исход его уже фактически предрешен. Если и он выступит за, то, как говорят сторонники ФАС, можно будет рассчитывать на то, что со временем ввоз коммерческих партий защищенных товарными знаками товаров у нас выйдет из «серой» зоны. На практике это поможет снизить цены и увеличить спрос. Официальные импортеры, со своей стороны, прогнозируют существенное ухудшение качества поставляемых в страну импортных товаров.

В материалах совещания по вопросу «параллельного импорта» у первого вице-премьера Игоря Шувалова, уточнил «Коммерсантъ», сама проблема описана как «конфликт права собственности на законно купленный у правообладателя товар — охраняется во всем мире единообразно — и права на товарный знак, которое охраняется в порядке так называемого национального режима охраны».

Отметим, что в настоящее время существуют два основных принципа исчерпания права на товарный знак — национальный и международный. Первый предполагает импорт брендового товара только при наличии соответствующей санкции правообладателя, второй не накладывает никаких ограничений. В России, как известно, действует национальный режим исчерпания прав, поэтому владелец, законно купивший за рубежом и завезший брендовый товар на территорию РФ, не может полностью распоряжаться им. Дело в том, что права на интеллектуальную собственность, в данном случае — товарный знак, защищены правообладателем. Импортировать указанный товар имеют право только официальные дилеры. Поставщики, не имеющие такого статуса, считаются параллельными импортерами.

На совещании у Игоря Шувалова позицию ФАС поддержали Минобрнауки, фонд «Сколково», заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков и бизнес-омбудсмен Борис Титов. При этом сторонники свободы торговли ссылались на широкий спектр случаев, когда поставка товара официальным дилером обходится в разы дороже альтернативы.

За запрет параллельного импорта выступили руководитель Роспатента Борис Симонов, заместитель главы Минэкономики Олег Фомичев и два заместителя министра промышленности и торговли — Глеб Никитин и Алексей Рахманов. Основными их тезисами были упоминания о требованиях к локализации производства для иностранных автопроизводителей, с которыми конфликтует неконтролируемый ввоз комплектующих.

На совещании было сообщено, что буквально накануне Минэкономики за подписью министра Андрея Белоусова направило свои возражения против параллельного импорта в Кремль. Причем письмо наверх ушло мимо курирующего вопрос Игоря Шувалова, который был этим неприятно удивлен и высказал авторам свое замечание.

ФАС нашла сторонников

Данный шаг некоторые эксперты объяснили тем, что ставки в этой игре весьма высоки. Они также отметили, что главный итог совещания — поддержка Игорем Шуваловым «позиции омбудсменов» и защита потребителей в РФ «от диктата транснациональных корпораций». Обоснованием позиции Минэкономики и Минпромторга также послужил подготовленный специалистами Высшей школы экономики (ВШЭ) доклад, в котором говорилось об отсутствии влияния параллельного импорта на цены на внутреннем российском рынке.

В итоге, как уже сообщалось, приняли решение поддержать идею ФАС о легализации параллельного импорта в РФ. Как пояснили в секретариате Игоря Шувалова «Коммерсанту», первый вице-премьер так и не услышал на совещании аргументов в пользу запрета параллельного импорта. Выслушав доклады участников, он не принял ни одного аргумента против его разрешения. Теперь Игорь Шувалов намеревается ориентировать федеральные органы исполнительной власти на подготовку доклада председателю правительства, а также намерен отстаивать высказанную позицию публично.

Эксперты убеждены, что уже в ближайшее время правительство инициирует подготовку и принятие поправок в Гражданский кодекс РФ о том, что в России станет действовать международный принцип исчерпания прав на товарный знак. Соответствующий законопроект по этому вопросу может поступить в Госдуму еще в весеннюю сессию. Необходимые поправки также внесут и в соответствующее соглашение Единого экономического пространства (ЕЭП). Отметим, что такой принцип поддерживает и Казахстан.

Комментируя итоги совещания, представители бизнеса, напрямую заинтересованные в сохранении нынешнего статус-кво, выразили удивление, что эта тема обсуждается без их участия. При этом они допускают, что гарантии производителей не будут распространяться на не адаптированную для РФ продукцию. Ее будут принимать на обслуживание, но без гарантии. Многие компании выражают сомнение в безопасности ввезенных в Россию запчастей и машин, которые предназначались их производителем для других рынков. Ожидается, что компании будут обращаться в ФТС России и ФАС с требованием об обеспечении для официальных и параллельных импортеров одинаковой таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Это позволит официальным дистрибьюторам в равных условиях предлагать потребителю более качественные услуги.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog