Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

«Дорожную карту» сориентировали на порт

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее изменения, которые вносятся в раздел III плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р. План включает 21 мероприятие по улучшению транспортной ситуации, оптимизации работы государственных контрольных органов и их взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и организациями, работающими в морских портах.

Реализация перечисленных в документе мероприятий будет возложена на Минэкономразвития, Минкомсвязь, Минтранс, ФТС России, ФСБ России, Росграницу, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росавтодор, Ространснадзор, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Дополнения в «дорожную карту» подготовлены Минэкономразвития во исполнение пункта 7 решений по итогам совещания о реализации «дорожных карт» от 11 декабря 2014 года (№ ДМ-П13-90пр).

В частности, предусмотрены меры, направленные на внедрение в морских портах механизма «единого окна», электронного документооборота при проведении пограничного, таможенного и других видов контроля в пунктах пропуска. Реализация намеченного позволит исключить необходимость подготовки участниками ВЭД дублирующих документов и сведений за счет возможности их однократного представления в стандартизированном виде в «единое окно» (через единый пропускной канал).

Также предусмотрены меры по сокращению количества представляемых в государственные контрольные органы документов и сведений при прибытии (убытии) судов и перемещаемых на них грузов, по оптимизации затрат на строительство морских пунктов пропуска в части устранения избыточных требований к проектированию, строительству, реконструкции и техническому оснащению морских пунктов пропуска. В пояснительной записке к документу говорится, что принятое решение будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России.

В частности, предполагается, что в 2015-2018 годах будет обеспечено межведомственное взаимодействие и обмен данными между государственными контрольными органами и участниками ВЭД при осуществлении проверки прибывающих (убывающих) товаров в морских портах с использованием международных форматов электронных документов. Одновременно для исключения необоснованного простоя судов и грузов в ожидании погрузочно-разгрузочных операций, обеспечения беспрерывной работы контрольных органов в течение времени работы морских портов предстоит осуществить синхронизацию распорядка работы пунктов пропуска и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в портах.

До 2020 года Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти должны разработать правовые акты, которые станут основой внедрения механизма «единого окна». Также предстоит внести изменения в законодательство РФ в части определения правового статуса и конфиденциальности информации и ответственности за представление недостоверных сведений. Наряду с этим должен быть согласован перечень данных, представляемых при прибытии (убытии) судна, определен единый орган, ответственный за прием информации от участников ВЭД, обеспечен доступ к ней контрольных органов и иных заинтересованных лиц.

Значительная часть из предлагаемых изменений в «дорожную карту» должна быть реализована в следующем году. Так, согласно плану в январе для гармонизации документов и унификации сведений, представляемых в «единое окно», должны быть внесены соответствующие изменения в законодательные и иные правовые акты РФ, касающиеся порядка формирования унифицированного перечня документов и сведений, представляемых при приходе (отходе) судна. Также стоит задача сократить количество бумаг и сведений, представляемых в контрольные органы при прибытии (убытии) судов.

К июню предстоит внедрить систему управления рисками при проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля, в том числе с учетом применения предварительной информации. Реализация этого пункта потребует создания нормативной правовой базы, позволяющей оптимизировать использование ресурсов контрольных органов, автоматизировать принятие решений, внедрить систему выборочного контроля, основанного на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства.

Месяцем позже, в июле, должен появиться правовой акт Правительства РФ, который позволит устранить избыточные требования к проектированию, строительству, реконструкции, обустройству и техническому оснащению морских пунктов. Росграницу обязали до сентября выработать правовые акты, четко определить во всех пунктах пропуска границы территорий и акваторий, где осуществляется пропуск через госграницу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, на которых распространяются правила режима в пунктах пропуска в морских портах. К 2018 году они должны быть обустроены и оснащены оборудованием, «необходимым для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля (включая создание условий для досмотра товаров государственными контрольными органами), исключающих нанесение вреда товарам, требующим особых условий хранения».

За три года все морские порты, в которых расположены пункты пропуска, для создания благоприятных условий вывоза и доставки товаров необходимо обеспечить эффективной транспортной инфраструктурой. За два следующих года должно быть обеспечено 100-процентное получение декларантом информации о возможности выпуска в свободное обращение товаров до завершения выгрузки судна. Это будет возможно при условии их предварительного декларирования.

За счет этого удастся ускорить таможенное оформление прибывающих грузов, в том числе за счет применения предварительного декларирования. Предполагается, что выпуск товаров станет осуществляться в течение 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени его работы.

Планом сокращения сроков нахождения товара в морском порту, за исключением хранения товаров (грузов) по инициативе участников ВЭД, намечено, что в 2015 году указанное время не должно превышать 6 суток, в 2016 году - 4 суток, в 2017 году - 2 суток. Для исключения задержек, связанных с необходимостью доставки документов государственным контрольным органам, их должностных лиц разместят в морских портах или в непосредственной близости к ним. Это позволит обеспечить «оперативное проведение необходимых контрольных действий в отношении грузов, переваливаемых в порту».

Также предполагается, что для ускорения обработки суда смогут получать разрешения начинать выгрузку товаров еще до прибытия в морской порт. Однако это будет возможно при условии представления предварительной информации и отсутствия рисков, выявленных системой управления рисками соответствующего государственного контрольного органа.

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 февраля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog