За прошедший год общее время нахождения контейнеров в морском порту удалось сократить в среднем на 45 часов, а нахождение рефрижераторных контейнеров уменьшилось на 31 час. На данный момент средний срок нахождения контейнеров в морском порту составил 4,1 суток, из которых 11 часов приходится на совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров.
Эти показатели, как сообщила пресс-служба СЗТУ, были зафиксированы в ходе мониторинга состояния дел в Большом порту Санкт-Петербурга. Его организаторы и участники, среди которых, кроме должностных лиц Балтийской таможни, были представители работающих в порту стивидорных компаний и эксперты Гильдии профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес», исследовали возможности сокращения сроков совершения операций от момента прибытия судна до вывоза товаров из морского порта.
Положение дел в этом вопросе обсуждалось в ходе состоявшегося недавно рабочего визита в Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» представителя Всемирного банка Мари Лилу Делион. На встрече с участием заинтересованных лиц, среди которых были заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Шкляев, начальник службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Кирилл Красильников, руководство Балтийской таможни, руководство ЗАО «Первый контейнерный терминал» и представители бизнес-сообщества, обсуждались вопросы о сроках совершения таможенных операций, связанных с прибытием судна, технологических процессов выгрузки и помещения на временное хранение контейнеров, вопросы о сроках совершения таможенных операций, связанных с выгрузкой товаров и вывозом с территории морского порта.
Было отмечено, что ежегодно эксперты Всемирного банка составляют международный рейтинг Doing Business, когда по 10 параметрам оценивают простоту осуществления предпринимательской деятельности в 189 странах мира, в том числе и в России. В рамках одного из параметров рассматриваются процедурные требования в отношении экспорта и импорта товаров при доставке морским транспортом. Учитываются все официальные процедуры с учетом затрат времени, количества необходимых документов и финансовых затрат на прохождение процедур.
Стоит отметить, что в Doing Business — 2014 Россия поднялась на 19 ступеней и вернулась в первую сотню, заняв 92-е место. Эксперты оценили этот факт как прорыв. Авторы исследования отметили реформы в пяти сферах из 10 оцениваемых. Больше реформ — в восьми сферах — провели только Украина и Руанда. В обновленном рейтинге учтены преобразования, проведенные за последние 12 месяцев. По простоте ведения внешнеторговой деятельности Россия поднялась с 162-го на 157-е место.
Это произошло благодаря введению электронного декларирования, что сократило время оформления документов на импорт почти вдвое — до 21 дня, а их число — с 11 до 10. Дальнейшее ускорение оформления специалисты связывают с развитием межведомственного взаимодействия. Сейчас из-за проблем взаимодействия между органами власти, такими как ФТС России, Росграница, Россельхознадзор и Роспотребнадзор, процедура нередко затягивается. Все годы составления рейтинга по этому показателю лидирует Сингапур, где таможенные формальности занимают 4-6 дней.
Эксперты напоминают, что Всемирный банк и Международная финансовая корпорация оценивают легкость ведения бизнеса с 2004 года, а первый сводный рейтинг появился в 2006 году. Россия тогда заняла 79-е место из 155. Она покинула первую сотню в 2008 году, причем в основном из-за произошедшего увеличения числа стран-участниц. В прошлом году Россия заняла 111-е место из 189 — изначально она была на 112-й строчке из 185 стран, но в этом году в рейтинг включили еще четыре страны — Ливию, Мьянму, Сан-Марино и Южный Судан, поэтому показатели пришлось пересчитать. Как известно, в 2012 году президент Владимир Путин поставил цель к 2018 году подняться в рейтинге сразу на сто позиций - со 120-го места на 20-е. Однако по доступности кредита за последний год Россия опустилась со 105-го места на 109-е.
Алексей ШИТИКОВ
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением
"Таможенные новости" | 17 июня 2014 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|
Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.