Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Статьи

Договорились в обмен на трактора

В Минске визит президента Лукашенко в Киев считают результативным. Такого мнения придерживаются не только официальные пропагандисты, но и многие независимые эксперты, в том числе и украинские. Стороны разрубили главный гордиев узел во взаимоотношениях. Договор о госгранице, подписанный в 1997 году, наконец вступит в силу – в присутствии президентов был подписан соответствующий протокол об обмене ратификационными грамотами. Подписание важно в первую очередь для Украины, поскольку четкая граница с соседями – основное условие перехода на безвизовый режим с ЕС. В принципе имеет он значение и для Минска, от которого коллеги по Таможенному союзу также добиваются четкости в вопросе надежности границ.

Официальные источники не сообщают об условиях подписания ратификационных документов. Однако некоторые украинские СМИ сообщили, что Белоруссия получит-таки те 140 млн. долл. долга советского периода, выплату которых Минск называл в качестве основного условия подписания договора о госгранице. Правда, вполне вероятно, что речь не идет о прямом перечислении средств. Минск возьмет натурой. Как вариант, рассматривается возможность поставки украинской электроэнергии со скидкой, комплектующих для ПВО, льготные транспортные тарифы для белорусских компаний. Кроме того, Украина пообещала, что будет покупать белорусские трактора и комбайны.

Как писала «НГ» ранее, в настоящее время белорусская промышленность стремительно теряет рынки, продажи падают, но предприятия, вынужденные выполнять планы по росту объемов производства, не сворачивают его, а работают на склад. Например, вчера «Белстат» обнародовал данные о том, что экспорт в Россию белорусских грузовых автомобилей упал на 54,5%, седельных тягачей – на 43,9, тракторов – на 21,7%, сельскохозяйственной техники – на 22%. Накануне визита Лукашенко в Киев некоторые эксперты говорили о том, что президент сам вынужден ездить по соседним странам, пытаясь разгрузить склады. Как показывают итоги визита в Киев, не безуспешно.

Напомним, что накануне визита белорусские эксперты в большинстве своем скептически относились к тому, что стороны договорятся по вопросу госграницы, зависшему на 16 лет. Не питали они и надежды на разрешение торговых споров – Белоруссия не пускает на свой рынок украинские конфеты и пиво, Украина намерена закрыться для белорусских нефтепродуктов. Эксперты в Минске отмечают, что об обсуждении темы нефтепродуктов общественности не сообщалось. «Неопределенной и непонятной остается ситуация с пошлинами на продукты нефтепереработки», обращает внимание оппозиционный политик, председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько. Достигнутые договоренности, по его мнению, «это шаг вперед», но никак «не стратегическое партнерство». Тем более что из официальной информации непонятно, что стоит за намерениями «устранять ограничительные меры во взаимной торговле». Общественность получила не всю информацию, уверен Анатолий Лебедько.

Александр Лукашенко сам признает, что зачастую вынужден совершать не совсем обоснованные официальные визиты только для того, чтобы во время их для всей свиты «открыть двери, которые в другое время не открываются». Сегодня в белорусской экономике сложилась очень сложная ситуация, а власти тем не менее не хотят признать ошибочность своей экономической политики и взять курс на реформы. Не далее как на этой неделе правительство с серьезным видом стало обсуждать планы по росту ВВП в следующем году на 9,6%, совершенно не принимая во внимание тот факт, что в настоящее время промышленность стагнирует и рост ВВП едва превысил 1%. «Если белорусские власти будут гнать ВВП как и раньше – за счет дешевых кредитов и необеспеченных денег, то мы снова можем потерять финансовую стабильность по примеру 2011 года», – говорит белорусский экономист Борис Желиба. Такая политика, по его мнению, приведет к очередной девальвации белорусской национальной валюты.

В Украине вчера уже забыли о завершившемся накануне официальном визите Александра Лукашенко. В отличие от традиционных итогов закрытых встреч Виктора Януковича с Владимиром Путиным, на следующий день после встречи украинского и белорусского лидеров не прозвучало ни официальных заявлений, не было ни требований оппозиции о подробном отчете относительно содержания разговора, ни особой заинтересованности СМИ.

Депутат Верховной Рады от Партии регионов, глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах, между тем, считает визит Лукашенко результативным: «Завершены все процедуры по демаркации границы, а мы знаем, что очень долго этот вопрос не могли решить. Для нас это важно, ведь это даст возможность более эффективно контролировать такие негативные проявления, как незаконная трудовая миграция. Это является одним из условий ЕС на пути либерализации визового режима». Он добавил, что важное значение имел разговор Януковича с Лукашенко и переговоры делегаций: «У нас реально есть огромный потенциал прироста товарооборота в машиностроении, особенно сельхозтехники, в сфере АПК, отрасли переработки, грузоперевозок. Мы также имеем все перспективы кооперации в оборонном комплексе, Беларусь создает свой ВПК, поэтому мы будем сотрудничать в сфере создания новых образцов и поддержания той техники, которая нам осталась от советских времен». Но все эти договоренности, как и прозвучавшую в ходе переговоров просьбу Лукашенко к Украине предоставить специалистов для обслуживания атомной станции, еще предстоит оформить. В Киеве не исключают проблем, ведь белорусская сторона действует не на свое усмотрение, а в рамках законодательства Таможенного союза. Не случайно Лукашенко заявил: «Мы очень хотели бы видеть Украину в Едином экономическом пространстве и в Евразийском союзе, очень бы хотели».

Однако эксперты в Киеве сочли, что проникновенные призывы Лукашенко не могли повлиять на внешнеполитические ориентиры Украины, которая надеется в ноябре подписать с ЕС соглашение об ассоциации. При этом украинская власть, как и раньше, нацелена на развитие сотрудничества с партнерами по СНГ, но – напрямую, без надгосударственных надстроек.

Татьяна Ивженко, Антон Ходасевич, Независимая газета

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 20 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog