Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

Дмитрий НЕКРАСОВ: в будущее смотрим с оптимизмом

дмитрий некрасовПрошло немногим более трех лет с момента появления постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) - Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Она создана решением президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и имеет статус наднационального органа управления, подчиненного в своей деятельности Высшему Евразийскому экономическому совету.

О том, что собой представляет ЕЭК, рассказал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Дмитрий НЕКРАСОВ.

- Дмитрий Викторович, какие сферы деятельности и полномочия находятся в компетенции ЕЭК?

- Евразийской экономической комиссии, полномочия которой как наднационального органа закреплены в статье 3 Договора «О Евразийской экономической комиссии», в свое время были переданы права и обязанности Комиссии Таможенного союза, которая была упразднена в связи с подписанием 18 ноября 2011 года Договора «О Евразийской экономической комиссии». Однако на ЕЭК возложен и ряд дополнительных функций.

Сегодня она осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, предусмотренных упомянутым документом, международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП), а также решениями Высшего Евразийского экономического совета в следующих сферах: таможенное администрирование; таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; техническое регулирование; санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры; зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин; установление торговых режимов в отношении третьих стран; статистика внешней и взаимной торговли; макроэкономическая политика.

ЕЭК также обладает полномочиями в сфере конкурентной и энергетической политики; промышленных и сельскохозяйственных субсидий, естественных монополий; государственных и (или) муниципальных закупок; взаимной торговли услугами и инвестиций; транспорта и перевозок; валютной политики; охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг; трудовой миграции; финансовых рынков (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг) и других вопросов.

Кроме перечисленного, ЕЭК обеспечивает реализацию международных договоров, формирующих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, выполняет функции депозитария договоров и решений Высшего Евразийского экономического совета. В рамках установленных сфер деятельности Комиссия может принимать решения, имеющие обязательный характер для сторон, и рекомендации, не носящие обязательного характера. Бюджет ЕЭК формируется за счет долевых взносов сторон и утверждается главами государств – участников Союза.

- Как сегодня строится система администрирования в рамках Союза, какое место в ней отведено ЕЭК?

- Чтобы определить важнейшие направления развития интеграционных процессов на территории трех стран, президенты государств – членов Союза два-три раза в год собираются на заседание в составе Высшего Евразийского экономического совета. Наша Комиссия является основным органом, обеспечивающим и координирующим выполнение поручений президентов. Она имеет в своем составе два органа управления – Совет и Коллегию. Основная функция Совета - общее руководство деятельностью ЕЭК. Он составлен из трех представителей - по одному от каждой стороны-участника. В своих национальных правительствах эти лица занимают должность вице-премьера.

Коллегия Комиссии в соответствии со своими полномочиями принимает решения, исполнение которых обязательно для сторон, и состоит из 9 членов (по 3 от каждой стороны), один из которых является ее председателем. Сегодня этот пост занимает Виктор Борисович Христенко.

- С момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза в 2010 году заработала единая система таможенного регулирования на таможенной территории трех стран. Что еще явилось результатом интеграционных процессов, происходящих на евразийском пространстве?

- Напомню, что в связи с созданием Таможенного союза в 2010 году на российско-белорусской границе был снят таможенный контроль, а с 1 июля 2011 года это произошло на российско-казахстанской границе. С данного времени товары между территориями трех стран перемещаются свободно. Однако на российско-казахстанской границе еще сохраняется пограничный контроль, и его не планируется отменять в ближайшее время.

В результате осуществления в последние несколько лет интеграционных процессов между Россией, Беларусью и Казахстаном сегодня мы имеем: единую таможенную территорию; единый таможенный тариф; единый торговый режим с третьими странами; порядок распределения между членами Союза пошлин, собираемых их таможенными органами. На данный момент действует единое таможенное союзное законодательство, которое определяет унифицированный порядок таможенного регулирования.

- Однако еще остаются несогласованные вопросы, в каких именно сферах?

- Например, сторонам пока не удалось договориться об унификации составов уголовных и административных правонарушений, совершаемых при ввозе и вывозе товаров через границу, а также ответственности за них. Эти различия особенно резко ощущались в начале работы Таможенного союза. Так, в России контрабанда считалась уголовным преступлением, а в Беларуси и Казахстане – нет. По ряду административных правонарушений в Беларуси размеры штрафов были намного больше, чем в Казахстане и России.

Кроме того, административное и уголовное законодательство государств-членов еще долгое время не было приведено к терминологии единого Таможенного кодекса. В результате некоторые недобросовестные импортеры и экспортеры решили воспользоваться имеющимися пробелами в законодательстве и начали строить схемы по незаконному ввозу товаров.

Понимая эти проблемы, государства-члены все-таки начали работу по сближению административного и уголовного законодательства. В результате, хотя на сегодня у нас нет единого Уголовного или Административного кодекса, составы и санкции за таможенные правонарушения стали похожими, а сохраняющиеся до сих пор особенности уже не столь принципиальны.

- Следующей стадией интеграции стало преобразование Таможенного союза в Евразийский экономический союз, который должен начать функционировать с 1 января 2015 года. Как идет работа в этом направлении?

- Свой отсчет новое образование ведет с мая 2014 года, когда президенты трех стран подписали договор о Евразийском экономическом союзе, который вступает в силу в январе 2015 года. В рамках ЕАЭС существенно расширятся сферы, где проводится согласованная, гармонизированная и единая политика. В частности, наши страны будут проводить согласованную промышленную, сельскохозяйственную политику, единую политику в сфере технического регулирования и применения санитарно-ветеринарных мер. Также мы откроем друг для друга рынки услуг и труда.

Произойдут и численные изменения состава участников. Так, практически одновремeнно с созданием нового Союза к нему присоединится Армения. Еще одна страна, выразившая желание войти в состав Союза, – Киргизия, для которой разработана специальная «Дорожная карта», где содержится перечень мер. Их выполнение создаст условия для ее полноценного вхождения в Евразийский экономический союз. Мы надеемся, что в следующем году Киргизия сможет присоединиться к нам.

- По территориям государств – членов ЕАЭС исторически пролегали торговые пути между Европой и Азией. Какая роль в программе развития Союза отводится им, а также новым технологиям?

- В наше время эти торговые коридоры рассматриваются как наиболее быстрый и безопасный вариант перевозки товаров из Азии в Европу и обратно. К 2020 году, по прогнозным оценкам, совокупный транзитный потенциал Евразийского экономического союза должен превысить 430-450 млн тонн. Также ожидается существенное увеличение и объемов внешней торговли и в самих государствах – членах ЕАЭС.

Мы уже сегодня готовим почву для обработки этих грузов в ближайшем будущем. Наша Комиссия и государства - члены Союза приняли ряд решений, направленных на увеличение пропускной способности пунктов пропуска на внешней таможенной границе ЕАЭС. К таким решениям относятся: внедрение технологий предварительного информирования о перемещаемых товарах и транспортных средствах; развитие механизма «единого окна» и таможенной транзитной системы; реконструкция и модернизация пунктов пропуска, а также развитие информационных технологий при осуществлении контрольных операций.

Например, в Союзе уже внедрено обязательное предварительное информирование на автомобильном и железнодорожном транспорте. В течение ближайших лет мы планируем внедрить данную технологию на воздушном и морском транспорте. Кроме того, мы готовим нормативные акты, а также необходимые информационно-технические решения, чтобы предварительная информация могла использоваться не только таможенными органами, но и иными государственными органами, осуществляющими контроль на границе. Это также значительно ускорит выдачу разрешения на пропуск через нее товаров и транспорта.

Следующим важным направлением является развитие механизма «единого окна». Как известно, оно уже создано во многих странах мира, однако в каждой из них есть свои особенности, обусловливающие уникальность построенной модели. Наши государства также идут этим путем. В странах Союза уже сформированы и функционируют элементы «единого окна». Однако законченную модель не построил пока никто.

Создание Таможенного союза расширило перечень стоящих на данном направлении задач. Сейчас нам уже недостаточно просто запустить «единое окно» в каждой из стран, нужно обеспечить их взаимодействие между собой, чтобы участники внешнеэкономической деятельности могли общаться в электронном виде с государственными органами всех трех стран. Отмечу, что в мае 2014 года Высший экономический совет Союза утвердил специальный документ «Основные направления развития «Единого окна» в Таможенном союзе». В нем четко выражена политическая воля, сформулированы основные цели и задачи, которые мы хотим достичь.

За прошедшие полгода эксперты нашей комиссии и представители основных государственных органов государств-членов разработали подробный план. Исполнение заложенных в нем мероприятий позволит как придать импульс для дальнейшего развития национальных «единых окон», так и создать надежную платформу для их интеграции на наднациональном уровне. Мы намерены построить такую модель «единого окна», которая будет по максимуму охватывать все процессы, связанные с перемещением товаров через границу, обеспечивать взаимодействие не только бизнеса с государством, но и бизнеса между собой. Важнейшим звеном этого механизма будет взаимодействие на наднациональном уровне.

- Какие еще направления выделены ЕАЭС в качестве приоритетных?

- Важнейшим направлением, на котором сфокусированы усилия ЕАЭС и таможенных служб трех государств, является развитие единой таможенной транзитной системы. Слабое звено любого транзита – разные транзитные процедуры в соседних странах или союзах, а также отсутствие сквозных финансовых гарантий от места отправления до места назначения. В результате транспортные средства с товарами вынуждены затрачивать в пунктах пропуска время на переоформление транзита.

В ходе всестороннего анализа ситуации мы пришли к выводу, что по различным причинам присоединение к действующим европейским конвенциям в данной сфере не отвечает нашим интересам. Последние политические события только подтвердили правильность наших выводов. Вместе с тем мы планируем доработать нашу транзитную систему таким образом, чтобы она была максимально близкой к действующим в Европе правилам.

После этого можно будет вести речь о стыковке транзитных систем двух союзов. Однако стоит подчеркнуть, что такие переговоры возможны только в том случае, если в этом будут заинтересованы не только Евразия, но и Европа. Только при взаимном интересе такого рода транзитная система будет развиваться и приносить выгоду всем участникам транспортного коридора от Лиссабона до Владивостока.

Еще одно направление, на котором бы хотел остановиться, – это развитие инфраструктуры пунктов пропуска через таможенную границу. С одной стороны, оно является самым прозрачным, а с другой – наиболее ресурсоемким. От оснащения и благоустройства пунктов пропуска, их технической готовности и пропускной способности во многом зависит и эффективность реализации мероприятий по всем предыдущим направлениям.

Немного цифр, которые помогут понять, насколько сложна и затратна программа по развитию пограничной инфраструктуры. Так, общая протяженность внешней таможенной границы ЕАЭС превышает 62 тыс. км. На ней расположены 445 различного рода пунктов пропуска: автомобильных, морских, воздушных и иных. После присоединения Армении и Кыргыстана оба показателя существенно увеличатся.

Сейчас действуют Единые типовые требования к оборудованию и оснащению помещений, необходимых для пограничного, таможенного и иных видов контроля, в пунктах пропуска через внешнюю границу государств – членов Евразийского экономического союза. Все новые пункты пропуска строятся и оборудуются в соответствии с ними. Кроме того, на основе названных типовых требований государства-члены проводят ремонт и реконструкцию своих действующих пунктов пропуска.

- Как в рамках ЕЭК строится работа по обсуждению первоочередных задач в сфере таможенного регулирования и координации усилий по их решению?

- Такой переговорной площадкой для конструктивного диалога ЕЭК с представителями уполномоченных органов государств – членов Таможенного и бизнес-сообщества для нас является прежде всего Консультативный комитет по таможенному регулированию. Его основная задача – выработка предложений по вопросам таможенного регулирования (в том числе применения таможенных процедур, проведения таможенного контроля, развития и использования таможенной инфраструктуры, информационных технологий), по которым ЕЭК в пределах полномочий принимает решения.

Вопросами совершенствования взаимодействия государственных органов государств–членов, выполняющих контрольные функции на таможенной границе Союза; консультациями по единообразному применению контролирующими органами методов контроля, а также информационными технологиями; совершенствованием обустройства и технического оснащения пунктов пропуска; мониторингом пропускной способности и времени государственного контроля в пунктах пропуска предметно занимается Консультативный комитет по взаимодействию контролирующих государственных органов на таможенной границе Евразийского экономического союза. В его состав входят представители 18 уполномоченных органов исполнительной власти государств–членов, которые проводят пограничный, таможенный, транспортный, санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Отмечу, что в наших странах значительная часть контрольных функций уже передана таможенным органам. Так, в пунктах пропуска они в полном объеме осуществляют транспортный контроль. Кроме того, таможенные органы самостоятельно проводят документальную проверку в рамках ветеринарного, фитосанитарного контроля.

Концентрация такого рода функций в одних руках направлена на уменьшение времени перемещения товаров через границу. Так, ООН считает, что сокращение срока совершения экспортно-импортных операций на один день приводит к росту международной торговли на 4%, а увеличение срока таких операций на один день приводит к снижению объема международной торговли от 1%, а для сельхозтоваров до 7%.

Евразийская экономическая комиссия рассчитывает, что в будущем наши совместные с государствами-членами усилия будут способствовать развитию торговли и перемещению товаров через границы. Первые результаты в данном вопросе позволяют нам с определенным оптимизмом смотреть вперед.

Александр АЛЕКСЕЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 21 января 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog