Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Дискам пропишут лицензии

Минпромторг намерен обязать импортеров алюминиевых колесных дисков из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), получать лицензию. Это следует из размещенного на портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru уведомления о подготовке проекта соответствующего постановления правительства «О лицензировании импорта колес из алюминия».

Если его примут, то иностранные производители будут обязаны получать разовые лицензии Минпромторга на отдельные партии ввозимых в РФ алюминиевых колес. В документе, который, как уточнили авторы, готовился «в соответствии с протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран», предлагается с 1 июля по 31 декабря 2017 года включительно ввести «одностороннюю меру нетарифного регулирования в виде лицензирования импорта в РФ из государств, не являющихся членами ЕАЭС, колес из алюминия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8708 70 500 9, происходящих с территории государств, не являющихся членами Союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления».

При этом в Минпромторге пояснили, что указанные даты являются предварительными и будут изменены. Однако саму меру планируется ввести в 2017 году. «Конкретные даты будут определены после согласования вопроса с федеральными органами исполнительной власти», - уточнили в министерстве.

Свое предложение в ведомстве мотивируют намерением обезопасить водителей транспортных средств. Как говорится в сопроводительной записке к проекту, по итогам прошлых лет выявлен комплекс проблем, связанных с эксплуатационными свойствами колес из алюминия, импортируемых в розничный сегмент рынка России. Для снижения себестоимости продукции и, как следствие, цены реализации недобросовестные производители, в первую очередь китайские, за счет утончения диска и обода снижают массу колеса из алюминия, причем почти на 20%.

Такие изделия не соответствуют заявленным характеристикам по различным видам нагрузки, а также не проходят требуемые испытания, что в итоге представляет угрозу жизни потребителей. По данным ведомства, сейчас до 35% ввозимых в Россию колесных дисков приходится на некачественную продукцию из Китая.

В Минпромторге отмечают, что зачастую такие колеса не отвечают заявленным характеристикам по динамической и статической нагрузке и не проходят требуемые испытания, что представляет угрозу здоровью и жизни потребителей. Разработчики документа подчеркивают, что «искусственно заниженная себестоимость разрушает рыночную конкуренцию среди добросовестных участников российского рынка, ставя основной целью не повышение качества производимых товаров, а поиск искусственных способов уменьшения цены.

Фальсифицированные алюминиевые колеса, особенно в географических и климатических условиях РФ, подвержены риску преждевременного разрушения в процессе эксплуатации, создают опасность возникновения ДТП вследствие потери управления транспортным средством, что вызывает угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан.

В результате введения лицензирования импорта алюминиевых колес в соответствии с порядком, предусмотренным проектом постановления, ожидается исключение фактов выпуска в обращение небезопасных фальсифицированных колес из алюминия и предотвращение возникновения угроз для жизни и здоровья потребителей».

По мнению знакомых с ситуацией на рынке экспертов, постановление затронет заинтересованные учреждения и организации, российские и иностранные компании, хозяйствующих субъектов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также рядовых россиян.

В Минпромторге сообщили, что проект постановления был согласован в июне на госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Такая мера, пояснили в ведомстве, обяжет китайских импортеров проводить испытания их продукции «в авторитетных уполномоченных техслужбах на соответствие требованиям технического регламента».

Напомним, что в марте ведомство предлагало включить колесные диски в перечень продукции, на которую необходимо распространить маркировку контрольными идентификационными знаками с радиочастотными метками (RFID). В них закладывается информация о товаре, которая с помощью облачных технологий передается в систему Федеральной налоговой службы и иные контролирующие органы, например ФТС России.

Пилотный проект по маркировке указанными метками изделий из меха показал эффективность данной технологии и принес положительные результаты. В итоге Государственная дума недавно ратифицировала Протокол о продлении на два года действия соглашения о введении маркировки RFID-метками товаров из натурального меха в странах ЕАЭС.

Иннокентий ГРЯЗЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 7 сентября 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog