Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Давно ждем и пока еще верим

Фактически с 1995 года Россия пытается присоединиться к Всемирной торговой организации (ВТО). В последнее время процесс активизировался, ситуация близится к развязке. Эксперты считают, что осенью 2011 года либо в начале 2012-го все договоренности будут достигнуты и Россия официально станет участницей заветной международной торговой системы. 

Рабочая группа по присоединению к ВТО регулярно проводит встречи, на которых решаются вопросы, связанные с взаимоотношениями стран–участниц ВТО и России. Перед специалистами стоит задача сформировать такие условия взаимодействия, которые будут отвечать интересам сторон и позволят активно развиваться международному рынку. Одними из главных предметов обсуждений являются таможенные пошлины, квоты на поставку различных товаров на территорию России и на вывоз продукции из нее. При этом наша страна заинтересована в улучшении условия доступа ее товаров на основные рынки сбыта, а также в получении возможности влияния на правила международной торговли и в повышении своей инвестиционной привлекательности.

Как известно, государства, присоединившиеся к ВТО, должны соблюдать общие для ее членов нормы и правила. Это положение относится к таможенному законодательству стран и условиям прохождения таможни на их границах. Значит, России тоже придется выполнять данные требования.  Сейчас разница в процедурах оформления грузов у нас и в таможнях стран –участниц ВТО значительна. В первую очередь, за рубежом таможенное законодательство гораздо прозрачнее и проще, чем наше. Например, в Европе для растаможивания груза необходимо лишь несколько документов, подготовить которые не составит труда ни для кого. На нашей таможне ситуация иная. Любой участник ВЭД знает, чтобы пройти необходимую процедуру, нужна поддержка от таможенного представителя либо налаженные связи на таможне. Многие западные компании даже не пытаются выйти на российский рынок самостоятельно, их отпугивают сложности в оформлении грузов. 

Помимо этого, актуальный для всех вопрос корректировки таможенной стоимости там решается совсем в ином порядке, чем у нас. Если специалист таможни приходит к выводу, что заявленная таможенная стоимость товара ниже реальной, он должен обратиться к лицу, которое товар оформляет, и провести с ним собеседование. Только после этого принимается решение о корректировке. У нас такой практики нет – таможенники по своему усмотрению корректируют таможенную стоимость, и как-то повлиять на их решение участник ВЭД не в силах. Есть сложности и в пунктах пропуска. По российскому законодательству, некоторые товары, такие как алкоголь, топливо, машины и ряд других, оформляются на отдельной акцизной таможне.  В странах ВТО на любом пункте пропуска можно оформить все типы груза. 

Специалисты ФТС России отрапортовали, что основы эффективной работы в ВТО заложены в новом таможенном законодательстве, которое практически полностью соответствует принципам, действующим в странах–участницах ВТО. Свою задачу наша служба видит в четком администрировании принципов работы таможенных органов на местах, которые уже прописаны. Бизнесу же остается лишь надеяться, что вступление России в ВТО улучшит не только международный статус страны и привлечет на наш рынок иностранных инвесторов, но и послужит толчком к позитивным изменениям в таможенном оформлении на российских границах, которые помогут оптимизировать бизнес участникам ВЭД.

Ян ЗУБАВИЧУС,
«КОНТРАСТ Таможенный консалтинг»

 

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 7 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog