Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

«Черное золото» России

Первая половина 2012 года для Российской Федерации характеризовалась достаточно многими важными политическими событиями. И прежде всего - это выборы Президента страны, а также формирование «нового» Правительства. Страна рассчитывала на то, что «тандем», в случае избрания Путина президентом, сможет скорректировать экономическую стратегию развития государства - сделать ее независимой от «нефтегазовой иглы», но пока все осталось по-старому.

Возможно, что в этом «сценарии» главная роль пока отводится не российской промышленности, и мы вынуждены в этой ситуации играть по правилам, навязанным нам извне. Так, например, МВФ дает неплохой прогноз роста мировой экономики в этом году - 3,5%, а это означает высокий спрос на энергоносители, что для России, в общем-то, неплохо. При этом также учитывается то, что, так как один из основных игроков на этом рынке - Саудовская Аравия, сформировала свой бюджет при цене на нефть $90-95 за баррель, то она непременно приложит все усилия для того, чтобы не допустить дальнейшего падения цен на мировых рынках, в том числе и за счет уменьшения объемов добываемой ими нефти. А это опять играет на руку России.

Однако рост российской экономики в ближайшей перспективе, по мнению многих аналитиков, прежде всего, неразрывно связан с ростом продаж именно энергоносителей. Никто из экспертов пока не показывает точек роста других сегментов нашей экономики, кроме как ТЭК. Так, по прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а в последующем - на 7,56%. Такой прогноз развития российской и мировой торговли, формально внушает определенный оптимизм.

По мнению авторов данного документа, объем мировой торговли вырастет на 86% в ближайшие 15 лет, а ее объем достигнет в 2026 году 53,8 трлн долларов США в сравнении с 28,9 трлн долларов США, прогнозируемых на 2012 год. При этом объем внешнеторгового оборота России к 2026 году вырастет на 165,54%, т.е. среднегодовой рост международной торговли России в течение ближайших 15 лет составит 6,08%. Но вместе с тем, данный прогноз HSBC, показывая потенциал российской торговли, основывает его, прежде всего, на экспорте именно сырьевых товаров, таких, как нефть и уголь, а также растущем спросе на автомобили (производимых в основном на предприятиях с иностранным капиталом).

Однако в прогнозе банка HSBC, относительно роста как мировой, так и российской экономики, не учитывается тот факт, что к концу этого года в мировой экономике могут произойти новые потрясения, связанные, прежде всего, в основном с США. Предполагается, что к концу этого года там случится новое превышение госдолга, а значит ситуация с американской экономикой ожидается еще хуже, чем была летом прошлого года. Кроме того, в США вскоре должны быть отменены налоговые льготы для предприятий, и это может послужить причиной того, что в следующие два года американская экономика упадет предположительно на 4-4,5%. А, следовательно, спад в экономике США, естественным образом ударит как по ценам на нефть, так и сырье, а это в свою очередь обязательно окажет влияние на курс рубля еще сильнее, чем нынешние проблемы еврозоны.

Для России такой сценарий представляется крайне неблагоприятным. Дело в том, что цены на нефть последний год не просто росли на эмиссии, но еще и специально подогревались за счет угрозы предполагаемой войны в Иране и в других регионах. Однако война так и не была развязана и скорее всего, ее уже вообще не будет, а значит, соответствующая «сверхдоходность» в цене нефти будет постепенно исчезать. На этом фоне отсутствие притока ликвидности на спекулятивные рынки и увеличения поставок нефти со стороны основных игроков может привести к падению цен на нефть - ниже $80 за баррель, а то и ниже $70.

Компенсировать падение доходов от экспорта нефти при таком развитии событий у нас в стране нечем, вступление России в ВТО также нанесет жесткий удар по экономике. При таком развитии ситуации, по мнению аналитиков, у Правительства есть несколько возможных сценариев -эмиссия или девальвация рубля (слухи об этом уже не один год гуляют по стране). В любом случае, в течение нескольких месяцев нам станет понятно, как будет развиваться наша страна дальше. Однако точнее будет сказать - отдельные его регионы. Ведь ни для кого не секрет, что большая часть регионов России дотационны. По данным всезнающей статистики, Россию кормят шесть регионов, и если ничего сверхъестественного не произойдет, то в ближайшие годы этот расклад вряд ли изменится.

В 2011 г., по данным рейтингового агентства «РИА-Рейтинг», почти половину отечественного ВВП произвели такие города, как: Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ (Югра, Тюменская область), Московская область и Ямало-Ненецкий автономный округ. При этом «большая шестерка» четко делится на две части. Первая сидит на нефтяной бочке и газовой трубе, обеспечивая приток в страну львиной доли экспортной выручки, вторая эти средства «аккумулирует» и распределяет. Так вот с падением цен на нефть, прежде всего, пострадают не участвующие в этом процессе регионы. До них денежные средства, при дефиците бюджета, будут доходить крайне в ограниченном размере.

Но что самое удивительное, от понижения цен на нефть выиграют все наши внешнеторговые партнеры - Филиппины, Гонконг, Китай (предполагается, что именно эти страны будут стимулировать развитие мировой торговли после 2015 года.) При этом, по данным банка HSBC, экспорт российских энергоносителей в Китай в течение следующих пяти лет будет ежегодно расти на 6,96%. Сегодня Китай - самый крупный партнер России по экспорту его энергоносителей. В качестве других крупных партнеров по экспорту выступают Турция и Нидерланды. Экспорт в эти страны также будет значительно увеличиваться в ближайшие пять лет.

Необходимо отметить также и еще одного нашего крупного партнера по БРИК - Индию. Индия - самый быстрорастущий крупный партнер России с ожидаемым увеличением экспорта в эту страну на 11,48%. Частично это будет связано с ростом объемов экспорта сырья и инфраструктурных материалов, таких как железо и сталь.

Прогнозируется также увеличение поставок российских энергоносителей и сырья в Японию - экспорт в Японию будет увеличиваться на 9,7% ежегодно в течение следующих пяти лет, вследствие роста экспорта переработанной и очищенной нефти на 14,14% и 10,31%, соответственно.

Вот почему для России необходимо в самое короткое время не только иметь диверсифицированную экономику, но и стабильность в мировой экономике. Ведь уже на сегодняшний день суммарный внешний долг России сейчас составляет около трети от ВВП. При этом в первом полугодии текущего года он вырос на 7,29 процента, составив 585,133 миллиарда долларов. Задолженность выросла во всех секторах экономики. Так, государство увеличило объем своих долгов на 7 миллиардов долларов до 41,739 миллиарда. Внешний долг банков вырос на 11,1 миллиарда долларов, а предприятия небанковского сектора - на 21,668 миллиарда. На долю последних приходится более 61 процента всей внешней задолженности России.

Однако, как это бывало и в предыдущие годы, Правительство вновь будет «изыскивать резервы» через таможенную службу. В конце июня Правительство, «откликаясь» на призывы бизнес-сообщества, утвердило «дорожную карту» по совершенствованию таможенного администрирования.

«Дорожная карта» призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе и вывозе из России. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров», - говорится в документе.

Однако на деле всем ясно, что принятие «дорожной карты» - это лишь предлог для того, чтобы усилить сборы в этом сегменте экономике. Ведь понятно же, что при отсутствии реально действующей экономики наполнять бюджет можно только через механизмы таможенной службы. Ведь именно она сегодня является одним из «доноров» российской экономики. Хотя в определенной мере в этом вопросе, еще до вступления России в ВТО, уже наметилась отрицательная тенденция. Так, например, годовые темпы роста таможенных сборов за первое полугодие 2012 года сократились до 19,5%, а отчисления в бюджет за июнь составили только 567,9 млрд руб. против 601 млрд руб. за май. При этом необходимо отметить, что бюджетное задание для ФТС России постоянно корректируется, и на 1 июля это новое бюджетное задание было выполнено таможенной службой только на 48%. По всей видимости, это, прежде всего, было связано с тем, что наметилась тенденция замедления темпов роста импорта, которая в свою очередь уже сказалось на снижении вклада чистых налогов на продукты в рост ВВП - с 0,4 процентных пункта в четвертом квартале 2011 года, до 0,2 п. п. в первом квартале 2012 года.

Кроме того, по данным министерства финансов России, в результате снижения импортных пошлин после вступления в ВТО ожидается снижения доходов бюджета в 2013 году на 310 миллиардов рублей. Однако государство намерено компенсировать потери предприятиям, которые пострадают в результате снижения пошлин, преференциями на участие в системе госзакупок (Как это будет воплощаться в жизнь, пока непонятно!). В Минэкономразвития потери бизнеса от снижения пошлин и отмены экспортных пошлин оценивают почти в 240 миллиардов рублей. Вместе с этим только на меры поддержки сельского хозяйства предполагается потратить 400 миллиардов рублей. За счет каких источников в бюджете будет решаться этот вопрос?

Возможно, что таким источником вновь будут иностранные инвестиции, т.е. мы будем наращивать уже наш немаленький долг. Косвенно это подтверждается тем, что не так давно Внешэкономбанк разместил еврооблигации на миллиард долларов. И что интересно, почти половину выпуска - 48 процентов - выкупили американские инвесторы.

Кроме американских организаций, в выпуске приняли участие также европейские (27 процентов), британские (19 процентов), азиатские (4 процента) и другие инвесторы.

Предполагается, что привлеченные средства ВЭБ направит на финансирование собственных проектов в области развития инфраструктуры, инноваций, а также на поддержку экспорта российских товаров и услуг. Организаторами размещения выступили Credit Agricole, Deutsche Bank, HSBC и J.P. Morgan.

Будем надеяться, что оценки Всемирного банка, уже подсчитавшего вероятные выгоды России от вступления в ВТО в среднесрочной перспективе - они должны составить 3,3 процента ВВП, или 49 миллиардов долларов в денежном выражении; в долгосрочной перспективе - 11 процентов ВВП, или 162 миллиарда долларов, обязательно сбудутся.

Материал подготовил Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 4 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog