Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

Более 74% участников успешно внедряют в свою работу технологии, представленные на ММЛФ

Андрей Бульба

Андрей БУЛЬБА

директор ИПК МАДИ,

заместитель председателя оргкомитета ММЛФ

9-13 февраля 2015 года в Москве состоится XVIII Московский международный логистический форум — одно из старейших и наиболее авторитетных в нашей стране логистических мероприятий. На вопросы журнала «ЛОГИСТИКА» об истории, целях и перспективах форума отвечает Андрей Бульба, директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров транспортнодорожного комплекса (ИПК МАДИ), заместитель председателя оргкомитета ММЛФ.

— Андрей Васильевич, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась история ММЛФ, какие основные этапы развития прошел форум?

— История ММЛФ начинается с 1997 года, когда впервые в России в МАДИ была проведена конференция, посвященная вопросам логистики, собравшая более 100 представителей научных и образовательных организаций, занимающихся вопросами, попадающими в сферу логистики. на данной конференции было принято решение о ежегодном проведении конференции по логистике и создании координационного совета по логистике (КСЛ), призванного популяризировать и продвигать концепции логистики в Российской Федерации и странах СНГ.

С 1998 года конференция по логистике была преобразована в Московский международный логистический форум (ММЛФ), в связи с огромным интересом к логистике со стороны участников и проведению большого количества параллельных мероприятий.

Постоянно растущее количество участников, в том числе из других стран, позволило расширить площадку проведения форума. С 2001 года основные мероприятия форума проводятся в профессиональных конференц-залах. И если в первые годы проведения программа форума включала в основном научные доклады представителей ведущих вузов и НИИ, то уже с начала 2000-х годов программа ММЛФ преимущественно состоит из выступлений разработчиков новых систем и технологий, руководителей подразделений логистики крупных производственных, торговых и логистических предприятий о собственном опыте управления логистическими процессами.

— Как изменения в составе аудитории повлияли на структуру форума?

— В связи с постоянным увеличением доли представителей бизнеса среди участников уже в 2002 году была разработана новая структура форума, включающая учебный курс, традиционно проводимый в МАДИ, конференцию «Логистика и управление цепями поставок», в рамках которой выступают разработчики логистических технологий и услуг, профессиональные сессии с выступлениями представителей торговых и производственных компаний о собственном опыте организации логистики и экскурсионную программу на современные логистические объекты.

С 2003 по 2007 год в рамках программы форума активно проводились рейтинги эффективности логистических систем, решений и технологий с присуждением различных номинаций, что позволяло участникам рынка получить объективную оценку. С 2007 года в рамках форума проводится масштабная экспозиция инновационных технологических решений и систем, включающая разработки в области управления цепями поставок, внутренними логистическими системами, ИТС, технологиями грузообработки.

— Какие международные организации поддерживают проведение форума?

— Традиционно проведение форума поддерживается крупнейшими международными организациями. Ежегодно в его программе принимают участие представители компаний из Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, США, Финляндии, Франции и других стран.

Последние два года содействие в проведении ММЛФ оказывает Европейская логистическая ассоциация (г. Брюссель), а ее президент г-н Йос Маринус является одним из топ-спикеров пленарной сессии форума.

— Проводятся ли в рамках форума научные исследования?

— С 2008 года оргкомитетом ММЛФ проводится ежегодное исследование «Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний», участие в котором принимают более 500 российских компаний. С результатами исследования в первую очередь знакомятся участники форума. Материалы исследования позволяют оценить основные показатели функционирования логистических систем в России, в том числе параметры товародвижения, уровень затрат в различных сегментах логистики, методы и технологии, применяемые лидерами различных отраслей для повышения эффективности.

В 2015 году запланировано проведение исследования уровня управления цепями поставок в России по методологии Оливера Уайта. Результаты исследования позволят каждому участнику оценить уровень зрелости организации цепи поставок на примере собственной компании и составить план действий по повышению эффективности управления.

Ежегодный опрос участников ММЛФ показал, что более 74% респондентов в течение года успешно внедряют в работу те методы и технологии, которые представлены на форуме в начале года.

— Расскажите, пожалуйста, об истории команды ММЛФ.

— Появление такого события, как форум, было бы невозможно без постоянной поддержки и участия руководства МАДИ и лично ректора, члена-корреспондента РАН В.М. Приходько, являющегося председателем оргкомитета ММЛФ. С 1997 года бессменной командой, организующей работу форума, является координационный совет по логистике, функционирующий в МАДИ. Особая заслуга в организации ММЛФ принадлежит профессору Л.Б. Миротину, который еще в середине 1990-х годов смог объединить представителей различных научных школ и в формате конференций и круглых столов организовать совместную работу по формированию методологии, которая стала основой для эффективного развития логистических систем многих предприятий.

Активную роль в формировании первых программ выполнял Ы.Э. Ташбаев, приложивший значительные усилия в деле объединения профессионального сообщества и его развития. Последние 13 лет деятельность по формированию деловой программы форума координирует В.А. Демин. Сегодня оргкомитет форума состоит из увлеченных людей, профессионалов своего дела и энтузиастов логистики. Каждый год к оргкомитету ММЛФ присоединяются новые партнеры, которые помогают сделать форум лучше. В 2015 году в проведении ММЛФ оказали спонсорскую поддержку компании «Солво», «Логистическое Агентство 20А», «БОСЛА». Поддержка этих компаний и других партнеров форума позволяет ежегодно повышать уровень его проведения, добавляя новые аспекты к его программе. Бессменным ключевым партнером и спонсором форума является журнал «ЛОГИСТИКА», который традиционно оказывает не только информационную поддержку, но и участвует в совместных проектах с оргкомитетом ММЛФ.

— МАДИ, на базе которого ежегодно проводится форум, на сегодняшний день, безусловно, является лидером вузовского образования по логистике. Какие новые образовательные программы реализуются в вузе?

— МАДИ — один из крупнейших вузов России, ведущих научно-образовательных и методических центров по подготовке бакалавров, дипломированных специалистов, магистров и научных кадров в области логистики. В МАДИ реализуется широкий спектр образовательных программ — от краткосрочных программ повышения квалификации до программ высшего образования. В их числе уникальные программы, реализуемые на факультете логистики и общетранспортных проблем. Так, в партнерстве с Магдебургским университетом им. Отто фон Герике реализуется совместная (сетевая) образовательная программа подготовки магистров в области логистики в формате «Double-Degree» («два диплома»). Ежегодно организуются российско-германские международные студенческие весенние школы в области логистики и УЦП — уникальный проект международных студенческих стажировок, не имеющий аналогов в России.

МАДИ во исполнение Указа Президента России от 07.05.2012 № 594 «О президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы» реализует программу повышения квалификации в области логистики «Инновационные инженерные технологии в организации и проектировании транспортно-логистических систем». Данная программа в качестве обязательного компонента включает зарубежные стажировки слушателей на базе ведущих европейских научно-образовательных центров и производственных предприятий. Развитие образовательных программ осуществляется с использованием инновационной образовательной среды. Так, в 2013 году создан Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике, включающий 5 лабораторий, охватывающих основные области логистики.

— Что представляет собой сегодня Координационный совет по логистике? Каковы основные цели и планы этого объединения?

— Координационный совет по логистике (КСЛ) создан в феврале 1997 года, он является одним из ведущих профессиональных объединений, реализующих проекты, связанные с развитием логистики, осуществляющих сотрудничество с международными организациями с целью интеграции России в международное деловое сообщество в области логистики, подготовку высококвалифицированных специалистов, ведущих консалтинговые и аналитические проекты, научные исследования, а также выпускающих профессиональную литературу. основные цели деятельности КСЛ — продвижение концепции логистики и развитие логистических систем в РФ и странах СНГ. Для ее достижения КСЛ активно развивает деловые и научные связи между предприятиями и организациями, предоставляющими и потребляющими логистические услуги.

Совет систематически проводит аналитические исследования по развитию логистики и управления цепями поставок в России и странах СНГ. КСЛ реализовал более 200 проектов для крупных торговых и производственных компаний в области логистики и ее элементов: снабжения,складирования, транспортировки, ВЭД, а также управления цепями поставок. Специалисты КСЛ осуществляют научную и педагогическую деятельность в МАДИ в качестве штатных преподавателей, проводят обучающие мероприятия в рамках российского этапа российско-германских студенческих весенних школ в области логистики и УЦП.

ММЛФ

— Каковы основные темы форума в этом году?

— В 2015 году основной фокус программы форума направлен на оптимизацию затрат и формирование компетенций, ориентированных на повышение конкурентоспособности компаний.

Традиционно основной день форума (12 февраля 2015 года) после проведения пленарной сессии разделяется на параллельную работу в двух залах: в зале «А» проходит 12-я Международная конференция «Логистика и управление цепями поставок», на которой будут выступать представители компаний — разработчиков и поставщиков логистических решений и услуг, в зале «В» — профессиональные сессии. в программе профессиональных сессий выступают представители подразделений логистики, транспорта, складирования, снабжения и дистрибуции торговых, производственных и логистических компаний с докладами о собственном опыте организации, управления и оптимизации логистических процессов. У каждого участника форума есть возможность посетить заседания конференции или профессиональные сессии, выбирая во время перерыва наиболее интересную для себя тематику.

Так, пленарная сессия «Развитие логистики и управления цепями поставок в России и мире: итоги 2014 года, прогноз, новые технологии и решения» посвящена аналитике, обзору тенденций на среднесрочную перспективу и формированию ключевых рекомендаций для всех участников рынка. В заседании 01 «IT-решения для управления логистическими процессами» основной акцент сделан на использование информационных систем для управления и оптимизации транспортных и складских процессов, планирования цепочки поставок.

— Какие еще вопросы будут обсуждаться на форуме? Представители каких компаний планируют выступить с докладами?

В сессию А «Опыт организации транспортно-логистического обеспечения торговых и производственных компаний» включены доклады таких компаний, как Coca-Cola, Lanxess, «ЛогЛаб» и других, об эффективном опыте организации перевозок и применения методов логистики в транспортном обеспечении. В заседании 02 «Решения и технологии для складских и логистических центров» докладчики расскажут о новейших методах и технологиях, позволяющих повысить эффективность складских объектов, логистических и распределительных центров.

Сессия B «Опыт организации логистики и оптимизации затрат компании» насыщена докладами представителей крупных промышленных и торговых компаний о собственном опыте применения решений по оптимизации логистических процессов и затрат. Так, лучшей практикой поделятся ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», NESTLE, ООО «М7 лубрикантс», Ericsson AB, Husqvarna Russia, ID Logistics.

В заседании 03 «Решения по оптимизации логистических процессов» (зал «Петровский «А») примут участие логистические операторы («Логистическое Агентство 20А», PONY EXPRESS, «ПиР-логистика», «Эссен логистик», «Марвел-логистика»), которые расскажут о возможностях по оптимизации процессов в клиентских компаниях. с докладом об использовании имитационного моделирования в логистике выступит представитель Fraunhofer IFF д-р Тобиас Реггелин. В сессию C «Опыт создания и оптимизации работы складов, логистических и распределительных центров» включены доклады компаний М.Видео, HAVI Logistics, ABI Product, «РЭСТОК» о наиболее успешных проектах по созданию и повышению эффективности работы складских объектов.

В числе основных докладчиков в этом году — крупнейшие транспортные и логистические компании Deutsche Bahn, Pony Express, ID Logistics, HAVI Logistics, ОАО «РЖД», «Газ-промнефть-Снабжение», «Логистическое Агентство 20А», лидеры в области ритейла Media-Markt-Saturn, М.Видео, лидеры в области разработки и внедрения логистических решений LogistiX, Объединенные складские системы, СОЛВО, МЕТА.РУ и др.

— Каковы планы организаторов на форум в 2016 году?

— Наступил непростой год, но, обсуждая с коллегами и партнерами планы на будущее, анализируя текущие тенденции и макроэкономические показатели, мы понимаем, что смогут устоять и продолжить эффективное развитие только те компании, которые своевременно оптимизируют свои процессы, сделают их еще более клиентоориентированными, изменят систему управления затратами. В значительной степени это задачи логистики. К программе 2016 года мы планируем провести ряд исследований, которые позволят выбрать лучшие практики в отраслях, и поделимся ими. Есть также ряд технологических инноваций, которые мы планируем подготовить к программе следующего года, но детали пока останутся секретом оргкомитета.

Традиционно сразу после завершения программы ММЛФ-2015 оргкомитет форума интервьюирует участников и на основе обратной связи приступает к формированию программы следующего года, учитывая предложения и корректировки. Мы будем рады совместной работе и уверены, что ее результаты позволят эффективно повлиять на работу каждого участника форума и развитие логистики в России.

— Спасибо Вам за интервью! Надеемся снова встретиться с Вами на страницах нашего журнала!

О Форуме

■ Московский международный логистический форум (ММЛФ) ежегодно проводится в феврале уже в течение 18 лет. Он стал местом традиционной встречи профессионалов в области логистики, управления цепями поставок, транспортировки, складирования, дистрибуции, информационных технологий, а также владельцев и топ-менеджеров компаний. Каждый год в мероприятиях форума принимают участие более 400 человек.

■ Для большинства профессионалов из торговых, производственных и логистических компаний стало хорошей традицией начинать операционный год с ММЛФ, на котором обсуждаются итоги ушедшего года, планы деятельности и развития на ближайшую и среднесрочную перспективу, практика успешного управления логистикой компаний различных секторов экономики. На форуме обсуждаются также вопросы управления эффективным перемещением продуктов на внутреннем и внешнем рынках, охватывающие всю цепочку товародвижения — от закупок сырья и материалов до поставки конечным потребителям.

■ ММЛФ-2015 будет проходить с 9 по 13 февраля 2015 года. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Интегрированные системы освещения в складской логистике

Современного человека давно не удивляют скорость развития технологий и повсеместное внедрение интеллектуальных систем: даже в быту мы используем все больше умных приборов, не говоря уже о профессиональных областях.

 16 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog