Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Бизнесу в праве голоса отказано

Попытки властей Санкт-Петербурга и местного бизнеса полюбовно решить с ФТС России вопрос по реструктурированию Балтийской таможни и перераспределению функций между ее постами, как и предсказывали многие эксперты, провалилась. Служба все сделала так, как и хотела изначально.

Это следует из ее приказа от 28.04.2016 № 876, в соответствии с которым Балтийской таможне переподчиняется Новгородский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни. Его с 1 июня 2016 года переименуют в Балтийский (ЦЭД) и расположат в порту Бронка по адресу: 198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д. 49, лит. Б. Данному посту присвоен код 10216170. Регионом деятельности поста станет вся зона ответственности Балтийской таможни. Примечательно, что приказ подписал не руководитель ведомства, а его первый заместитель Владимир Малинин.

Из документа следует, что новый центр электронного декларирования (ЦЭД), с созданием которого в Санкт-Петербурге ранее согласились все заинтересованные лица, будет располагаться не там, где его хотели бы видеть власти города и бизнес. Служба осталась верна себе и сделала все так, как намечала, не посчитавшись с интересами других. После официальной публикации приказа всем стало понятно, что курс на дальнейшее развитие Бронки уже взят.

По мнению экспертов, результатом такого решения может стать переориентация в порт Бронка основных контейнерных грузопотоков и кардинальный передел сфер влияния в портовом бизнесе на Балтике. Перенос ЦЭДа в Бронку, который и так имеет ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами, по мнению участников рынка, ставит другие санкт-петербургские контейнерные терминалы в еще более неравные условия. Это уже сейчас признают и стивидоры, и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), работающие Большом порту Санкт-Петербурга.

Опасения, которые бизнес высказывал в связи с предлагаемым таможенным ведомством вариантом создания ЦЭДа на Балтике, обрели реальность. Как уже отмечалось, эксперты уверены, что в данном случае в выигрыше окажется лишь один участник рынка - порт Бронка. Остальным же придется мириться с неудобной логистикой, невозможностью полностью отказаться от бумаги, дополнительными затратами. В такой ситуации весьма велики и коррупционные риски, которые неизменно возрастают в случае концентрирования потоков грузов лишь в определенных местах.

Как результат, стали появляться различного рода домыслы относительно причин принятия такого решения. Так, среди работающих в порту предпринимателей высказывалось мнение о том, что глава ФТС России Андрей Бельянинов обещал некоторым бизнесменам, отстроившим Бронку, подсобить в деле ускорения ее окупаемости. По экспертным оценкам, стоимость данного проекта превышает 60 млрд рублей. При этом говорится, что сумма затрат может еще возрасти, как это уже случалось с дноуглубительными работами.

После вступления приказа № 876 в силу в составе Санкт-Петербургской таможни останется лишь один ЦЭД. Отметим, что основная цель создания ЦЭДов, которые на сегодня есть в каждом региональном таможенном управлении, - формализовать и ускорить процедуры таможенного декларирования. Впервые такие специализированные таможенные органы стали появляться в 2010 году после выхода приказа ФТС России «Об установлении компетенции таможенных постов». Особенность работы ЦЭДа состоит в том, что его инспектор и декларант общаются через Интернет.

Точность сведений в электронной декларации удостоверяется цифровой подписью, которая позволяет таможенникам определять отправителя и исключает вероятность внесения изменений в текст посторонними. Часть документов, прежде всего те, которые участник ВЭД использует неоднократно, включаются в электронный архив, и в следующий раз их предъявлять не надо. Взаимодействие с внешним постом, на котором, например, в данный момент находится декларируемый товар, также происходит в электронном виде. Если, по мнению инспектора ЦЭДа, принявшего декларацию, нужно провести таможенный досмотр, то по его поручению эту операцию осуществляют на приграничных терминалах.

Однако практика показала, что полностью избавиться от бумажной документации не получается. Действующее таможенное законодательство предусматривает множество случаев, когда при электронном декларировании приходится представлять на бумажных носителях оригиналы и заверенные копии документов, например подтверждающих заявленную таможенную стоимость. Плюс всякие обращения в таможенный орган.

Поэтому эксперты не исключают ситуации, что из-за большого объема бумажного документооборота участникам ВЭД придется вскоре озаботиться необходимостью открытия в Бронке своих офисов. Практически все признают, что открытие ЦЭДа в обозначенном месте довольно неудобно с точки зрения логистики. Оно расположено вдали от центра деловой активности. Также высказывается мнение, что новый ЦЭД может просто не справиться с нагрузкой, которая будет на него возложена, ведь все равно большому количеству людей придется туда приезжать, чтобы решать какие-то вопросы и предъявлять бумажные документы.

При этом многие не согласны с бытующим мнением, что «создание ЦЭДа простимулирует таможню полнее соблюдать законодательство из-за разнесения приема грузов и их оформления по разным постам». Здесь приходится уповать на то, что при условии соблюдения законов ко всем игрокам на новом ЦЭДе будет обеспечен единообразный подход. Многих настораживает, что наличие единственного поста создает благодатную почву для роста числа различных поборов, включая плату за проезд на территорию терминала.

В итоге получается, что значительная часть экспертов оценивают идею создания нового ЦЭДа в предлагаемом месте с изрядной долей скепсиса. Однако стоит признать, что понять, каковыми будут реальные последствия для бизнеса от этого решения, участники рынка смогут лишь после того, как новый пост начнет работать. Напомним, что по плану ФТС России сформирование ЦЭДа, в штате которого будет до 220 рабочих мест, пройдет в три этапа, последний должен закончиться к 1 ноября 2016 года.

Теперь околотаможенный бизнес Северной столицы будоражит просочившаяся недавно в СМИ информация о намерении руководства Северо-Западного таможенного управления обратиться к главе ФТС России с предложением о ликвидации Пушкинского и Северного таможенных постов этой же таможни.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog