Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

Бизнесу в праве голоса отказано

Попытки властей Санкт-Петербурга и местного бизнеса полюбовно решить с ФТС России вопрос по реструктурированию Балтийской таможни и перераспределению функций между ее постами, как и предсказывали многие эксперты, провалилась. Служба все сделала так, как и хотела изначально.

Это следует из ее приказа от 28.04.2016 № 876, в соответствии с которым Балтийской таможне переподчиняется Новгородский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни. Его с 1 июня 2016 года переименуют в Балтийский (ЦЭД) и расположат в порту Бронка по адресу: 198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д. 49, лит. Б. Данному посту присвоен код 10216170. Регионом деятельности поста станет вся зона ответственности Балтийской таможни. Примечательно, что приказ подписал не руководитель ведомства, а его первый заместитель Владимир Малинин.

Из документа следует, что новый центр электронного декларирования (ЦЭД), с созданием которого в Санкт-Петербурге ранее согласились все заинтересованные лица, будет располагаться не там, где его хотели бы видеть власти города и бизнес. Служба осталась верна себе и сделала все так, как намечала, не посчитавшись с интересами других. После официальной публикации приказа всем стало понятно, что курс на дальнейшее развитие Бронки уже взят.

По мнению экспертов, результатом такого решения может стать переориентация в порт Бронка основных контейнерных грузопотоков и кардинальный передел сфер влияния в портовом бизнесе на Балтике. Перенос ЦЭДа в Бронку, который и так имеет ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами, по мнению участников рынка, ставит другие санкт-петербургские контейнерные терминалы в еще более неравные условия. Это уже сейчас признают и стивидоры, и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), работающие Большом порту Санкт-Петербурга.

Опасения, которые бизнес высказывал в связи с предлагаемым таможенным ведомством вариантом создания ЦЭДа на Балтике, обрели реальность. Как уже отмечалось, эксперты уверены, что в данном случае в выигрыше окажется лишь один участник рынка - порт Бронка. Остальным же придется мириться с неудобной логистикой, невозможностью полностью отказаться от бумаги, дополнительными затратами. В такой ситуации весьма велики и коррупционные риски, которые неизменно возрастают в случае концентрирования потоков грузов лишь в определенных местах.

Как результат, стали появляться различного рода домыслы относительно причин принятия такого решения. Так, среди работающих в порту предпринимателей высказывалось мнение о том, что глава ФТС России Андрей Бельянинов обещал некоторым бизнесменам, отстроившим Бронку, подсобить в деле ускорения ее окупаемости. По экспертным оценкам, стоимость данного проекта превышает 60 млрд рублей. При этом говорится, что сумма затрат может еще возрасти, как это уже случалось с дноуглубительными работами.

После вступления приказа № 876 в силу в составе Санкт-Петербургской таможни останется лишь один ЦЭД. Отметим, что основная цель создания ЦЭДов, которые на сегодня есть в каждом региональном таможенном управлении, - формализовать и ускорить процедуры таможенного декларирования. Впервые такие специализированные таможенные органы стали появляться в 2010 году после выхода приказа ФТС России «Об установлении компетенции таможенных постов». Особенность работы ЦЭДа состоит в том, что его инспектор и декларант общаются через Интернет.

Точность сведений в электронной декларации удостоверяется цифровой подписью, которая позволяет таможенникам определять отправителя и исключает вероятность внесения изменений в текст посторонними. Часть документов, прежде всего те, которые участник ВЭД использует неоднократно, включаются в электронный архив, и в следующий раз их предъявлять не надо. Взаимодействие с внешним постом, на котором, например, в данный момент находится декларируемый товар, также происходит в электронном виде. Если, по мнению инспектора ЦЭДа, принявшего декларацию, нужно провести таможенный досмотр, то по его поручению эту операцию осуществляют на приграничных терминалах.

Однако практика показала, что полностью избавиться от бумажной документации не получается. Действующее таможенное законодательство предусматривает множество случаев, когда при электронном декларировании приходится представлять на бумажных носителях оригиналы и заверенные копии документов, например подтверждающих заявленную таможенную стоимость. Плюс всякие обращения в таможенный орган.

Поэтому эксперты не исключают ситуации, что из-за большого объема бумажного документооборота участникам ВЭД придется вскоре озаботиться необходимостью открытия в Бронке своих офисов. Практически все признают, что открытие ЦЭДа в обозначенном месте довольно неудобно с точки зрения логистики. Оно расположено вдали от центра деловой активности. Также высказывается мнение, что новый ЦЭД может просто не справиться с нагрузкой, которая будет на него возложена, ведь все равно большому количеству людей придется туда приезжать, чтобы решать какие-то вопросы и предъявлять бумажные документы.

При этом многие не согласны с бытующим мнением, что «создание ЦЭДа простимулирует таможню полнее соблюдать законодательство из-за разнесения приема грузов и их оформления по разным постам». Здесь приходится уповать на то, что при условии соблюдения законов ко всем игрокам на новом ЦЭДе будет обеспечен единообразный подход. Многих настораживает, что наличие единственного поста создает благодатную почву для роста числа различных поборов, включая плату за проезд на территорию терминала.

В итоге получается, что значительная часть экспертов оценивают идею создания нового ЦЭДа в предлагаемом месте с изрядной долей скепсиса. Однако стоит признать, что понять, каковыми будут реальные последствия для бизнеса от этого решения, участники рынка смогут лишь после того, как новый пост начнет работать. Напомним, что по плану ФТС России сформирование ЦЭДа, в штате которого будет до 220 рабочих мест, пройдет в три этапа, последний должен закончиться к 1 ноября 2016 года.

Теперь околотаможенный бизнес Северной столицы будоражит просочившаяся недавно в СМИ информация о намерении руководства Северо-Западного таможенного управления обратиться к главе ФТС России с предложением о ликвидации Пушкинского и Северного таможенных постов этой же таможни.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog