Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) «Портал Морской порт».

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Бизнесу в праве голоса отказано

Попытки властей Санкт-Петербурга и местного бизнеса полюбовно решить с ФТС России вопрос по реструктурированию Балтийской таможни и перераспределению функций между ее постами, как и предсказывали многие эксперты, провалилась. Служба все сделала так, как и хотела изначально.

Это следует из ее приказа от 28.04.2016 № 876, в соответствии с которым Балтийской таможне переподчиняется Новгородский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни. Его с 1 июня 2016 года переименуют в Балтийский (ЦЭД) и расположат в порту Бронка по адресу: 198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д. 49, лит. Б. Данному посту присвоен код 10216170. Регионом деятельности поста станет вся зона ответственности Балтийской таможни. Примечательно, что приказ подписал не руководитель ведомства, а его первый заместитель Владимир Малинин.

Из документа следует, что новый центр электронного декларирования (ЦЭД), с созданием которого в Санкт-Петербурге ранее согласились все заинтересованные лица, будет располагаться не там, где его хотели бы видеть власти города и бизнес. Служба осталась верна себе и сделала все так, как намечала, не посчитавшись с интересами других. После официальной публикации приказа всем стало понятно, что курс на дальнейшее развитие Бронки уже взят.

По мнению экспертов, результатом такого решения может стать переориентация в порт Бронка основных контейнерных грузопотоков и кардинальный передел сфер влияния в портовом бизнесе на Балтике. Перенос ЦЭДа в Бронку, который и так имеет ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами, по мнению участников рынка, ставит другие санкт-петербургские контейнерные терминалы в еще более неравные условия. Это уже сейчас признают и стивидоры, и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), работающие Большом порту Санкт-Петербурга.

Опасения, которые бизнес высказывал в связи с предлагаемым таможенным ведомством вариантом создания ЦЭДа на Балтике, обрели реальность. Как уже отмечалось, эксперты уверены, что в данном случае в выигрыше окажется лишь один участник рынка - порт Бронка. Остальным же придется мириться с неудобной логистикой, невозможностью полностью отказаться от бумаги, дополнительными затратами. В такой ситуации весьма велики и коррупционные риски, которые неизменно возрастают в случае концентрирования потоков грузов лишь в определенных местах.

Как результат, стали появляться различного рода домыслы относительно причин принятия такого решения. Так, среди работающих в порту предпринимателей высказывалось мнение о том, что глава ФТС России Андрей Бельянинов обещал некоторым бизнесменам, отстроившим Бронку, подсобить в деле ускорения ее окупаемости. По экспертным оценкам, стоимость данного проекта превышает 60 млрд рублей. При этом говорится, что сумма затрат может еще возрасти, как это уже случалось с дноуглубительными работами.

После вступления приказа № 876 в силу в составе Санкт-Петербургской таможни останется лишь один ЦЭД. Отметим, что основная цель создания ЦЭДов, которые на сегодня есть в каждом региональном таможенном управлении, - формализовать и ускорить процедуры таможенного декларирования. Впервые такие специализированные таможенные органы стали появляться в 2010 году после выхода приказа ФТС России «Об установлении компетенции таможенных постов». Особенность работы ЦЭДа состоит в том, что его инспектор и декларант общаются через Интернет.

Точность сведений в электронной декларации удостоверяется цифровой подписью, которая позволяет таможенникам определять отправителя и исключает вероятность внесения изменений в текст посторонними. Часть документов, прежде всего те, которые участник ВЭД использует неоднократно, включаются в электронный архив, и в следующий раз их предъявлять не надо. Взаимодействие с внешним постом, на котором, например, в данный момент находится декларируемый товар, также происходит в электронном виде. Если, по мнению инспектора ЦЭДа, принявшего декларацию, нужно провести таможенный досмотр, то по его поручению эту операцию осуществляют на приграничных терминалах.

Однако практика показала, что полностью избавиться от бумажной документации не получается. Действующее таможенное законодательство предусматривает множество случаев, когда при электронном декларировании приходится представлять на бумажных носителях оригиналы и заверенные копии документов, например подтверждающих заявленную таможенную стоимость. Плюс всякие обращения в таможенный орган.

Поэтому эксперты не исключают ситуации, что из-за большого объема бумажного документооборота участникам ВЭД придется вскоре озаботиться необходимостью открытия в Бронке своих офисов. Практически все признают, что открытие ЦЭДа в обозначенном месте довольно неудобно с точки зрения логистики. Оно расположено вдали от центра деловой активности. Также высказывается мнение, что новый ЦЭД может просто не справиться с нагрузкой, которая будет на него возложена, ведь все равно большому количеству людей придется туда приезжать, чтобы решать какие-то вопросы и предъявлять бумажные документы.

При этом многие не согласны с бытующим мнением, что «создание ЦЭДа простимулирует таможню полнее соблюдать законодательство из-за разнесения приема грузов и их оформления по разным постам». Здесь приходится уповать на то, что при условии соблюдения законов ко всем игрокам на новом ЦЭДе будет обеспечен единообразный подход. Многих настораживает, что наличие единственного поста создает благодатную почву для роста числа различных поборов, включая плату за проезд на территорию терминала.

В итоге получается, что значительная часть экспертов оценивают идею создания нового ЦЭДа в предлагаемом месте с изрядной долей скепсиса. Однако стоит признать, что понять, каковыми будут реальные последствия для бизнеса от этого решения, участники рынка смогут лишь после того, как новый пост начнет работать. Напомним, что по плану ФТС России сформирование ЦЭДа, в штате которого будет до 220 рабочих мест, пройдет в три этапа, последний должен закончиться к 1 ноября 2016 года.

Теперь околотаможенный бизнес Северной столицы будоражит просочившаяся недавно в СМИ информация о намерении руководства Северо-Западного таможенного управления обратиться к главе ФТС России с предложением о ликвидации Пушкинского и Северного таможенных постов этой же таможни.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Нотификация может не понадобиться

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 23 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Нотификация может не понадобиться

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 23 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog