Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Бизнесу представили проект ТК ЕАЭС

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), проект которого сейчас проходит процедуру внутригосударственного согласования, позволит снять ряд ныне действующих барьеров и создаст благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при таможенном оформлении товаров. Новый документ нацелен на реализацию идеи электронного документооборота, а также сокращение временных и финансовых издержек для бизнеса при совершении таможенных операций.

Об этом на конференции «Таможенный кодекс ЕАЭС: будущие реалии для таможни и бизнеса в сфере ВЭД, которая прошла в Санкт-Петербурге, сообщил член Коллегии (Министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Гошин.

Данное мероприятие было организовано ЕЭК для информирования бизнес-сообщества о новациях, которые заложены в проект ТК ЕАЭС. В конференции, устроителем которой выступила редакция журнала «Таможенные новости», приняли участие представители более 40 компаний, которые осуществляют внешнеторговые операции, перемещают через границу и оформляют экпортно-импортные грузы.

Владимир Гошин подчеркнул, что странам – участницам ЕАЭС необходимо оперативно провести процедуру согласования документа, чтобы он был принят в срок и вступил в силу с 1 января 2016 года. Он отметил, что новый кодекс является итогом более чем годичной работы специалистов и экспертов в области таможенного дела. ТК ЕАЭС – это фактически первый международный договор стран – участниц Союза в сфере таможенного регулирования. Его разработка осуществлялась не только представителями ЕЭК и государственных органов, но и бизнес-сообщества, что позволило в значительной степени учесть интересы участников ВЭД.

Авторы стремились обеспечить максимальную унификацию таможенного регулирования в государствах – членах Союза, минимизировать количество отсылок на национальное законодательство, привести терминологию в соответствие с Договором о ЕАЭС, учесть положения международных конвенций по таможенным вопросам. Не остались без внимания вопросы кодификации действующего законодательства и модернизации таможенного регулирования с учетом современного уровня развития информационных систем.

таможенный кодекс еаэс

При этом министр отметил, что по объективным причинам не все задуманное удалось реализовать в полной мере. Так, не получилось полностью избежать отсылок на национальный уровень. Дело в том, что таможенное законодательство неразрывно связано с налоговым, валютным, банковским, административным, гражданским, а по сравнению с таможенным делом эти сферы в рамках Союза еще недостаточно унифицированы, поэтому пришлось оставить ряд отсылок.

В то же время в кодекс включены нормы 16 международных соглашений, 5 из них будут продолжать действовать, так как они в той или иной степени регламентируют действия таможенников и при этом не относятся к таможенным правоотношениям (например, порядок открытия представительств таможенных служб в государствах – участниках Союза).

В первую очередь ТК ЕАЭС, как подчеркнул Владимир Гошин, ориентирован на электронный документооборот, приоритет отдан электронному декларированию. Еще одна важная новация – возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации и выпуском товаров, таможенными информационными системами автоматически, без участия должностных лиц таможенных органов. Третье принципиальное новшество – возможность подачи декларации в электронном виде без представления документов, на основании которых она заполнена.

Согласно кодексу, таможенник сможет потребовать от участника ВЭД представления документов только в том случае, если система управления рисками (СУР) выявила наличие каких-либо разночтений, которые можно подтвердить или опровергнуть, представив дополнительные документы.

Министр убежден, что ТК ЕАЭС позволит упростить процедуру оформления товаров, реализовать идею электронного документооборота, сократить временные и финансовые издержки для бизнеса при совершении таможенных процедур. В нем прописано и использование механизма «одного окна» при совершении таможенных операций, в том числе связанных с прибытием, убытием и декларированием товаров.

Среди других новаций – установление возможности передачи товаров импортеру под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в случае, если таможенный контроль, начатый до выпуска товаров, не завершен; совершенствование института уполномоченных экономических операторов (УЭО); наличие нормы, регулирующей установление и поддержание отношений консультативного характера между таможенными органами и представителями бизнес-сообщества.

Владимир Гошин особо отметил, что проект ТК ЕАЭС, принятие которого – серьезный шаг на пути к единому таможенному регулированию на территории государств – членов Союза, стал первым документом, разработанным при непосредственном участии бизнес-сообщества входящих в Союз стран. Поэтому в период его обсуждения ЕЭК заинтересована в получении от деловых кругов профессиональной экспертной оценки проекта ТК ЕАЭС. Это позволит в оставшееся время внести в его текст дополнения и компромиссные изменения, которые отвечают интересам не только государственных контролирующих органов, но и участников ВЭД.

Министр сообщил, что процесс обсуждения проекта идет достаточно активно, но не совсем организованно. Так, российское деловое сообщество представило в ЕЭК 68 замечаний по проекту. Однако затем наша сторона официально отозвала их. При этом рабочая группа, которая занималась созданием кодекса, была готова начать рассмотрение и согласование спорных вопросов, чтобы найти решения, которые устроили бы все заинтересованные стороны.

Кодекс полон новелл

Об основных новеллах проекта ТК ЕАЭС, касающихся совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, рассказал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов. Он подчеркнул, что при работе над проектом главное внимание было уделено исключению неясностей, пробелов, неточных формулировок и прочих огрехов, которые имеются в ТК ТС. По его словам, такая чистка текста важна, потому что удалось устранить из документа спорные моменты.

Глава департамента считает прорывом внесение в кодекс технологии автоматического выпуска. Она позволяет перейти на новый уровень взаимоотношений между таможенными органами и бизнес-сообществом, поскольку подразумевает работу на определенном доверии. При этом в основу ТК Союза были положены несколько принципов: согласованность проекта по терминологии с положениями и понятийным аппаратом Договора о ЕАЭС; систематизация и кодификация таможенного законодательства путем отмены части соглашений, не соответствующих правовой базе ЕАЭС, и включения норм из новых соглашений. Документ также предусматривает модернизацию таможенного регулирования с учетом современного уровня развития информационных технологий; сокращение национального сегмента таможенного регулирования; учет положений международных конвенций по таможенным вопросам и обязательств государств-членов, взятых в рамках ВТО; устранение имеющихся правовых коллизий.

 

таможенный кодекс еаэс

Докладчика обратил внимание бизнеса на пункт 3 статьи 74, в которой закреплен приоритет электронного декларирования. В письменной форме оно может производиться лишь при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования и пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также транспортных средств международной перевозки и еще в ряде случаев. Среди прочего возможность декларирования в письменной форме предусмотрена и при отсутствии у таможенного органа возможности обеспечить декларирование в электронной форме в связи с неисправностью информационных систем.

Среди новелл Дмитрий Некрасов назвал появление еще одного вида таможенной декларации – на экспресс-грузы. Также дополнен перечень сведений, подлежащих заявлению, в него включены сведения о перевозчике, продавце и покупателе товаров; товарном зна ке и торговой марке; цене товаров; цене и весе нетто единицы товара согласно коммерческим документам. Установлена возможность не сопровождать подачу декларации документами, подтверждающими заявленные в ней сведения.

Подача и регистрация таможенной декларации разделены, закреплена фиксация даты и времени подачи документа. Срок его регистрации или отказа в ней сокращены с 2 до 1 часа, уточнены основания для отказа в регистрации. При этом установлена обязанность таможенного органа давать рекомендации по устранению причин отказа в регистрации.

Дмитрий Некрасов особо отметил, что в документ заложен механизм «единого окна». В статье 48 сказано, что «документы, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если сведения о таких документах и (или) сведения из них могут быть получены таможенными органами из информационных систем, используемых таможенными органами, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств – членов в рамках информационного взаимодействия».

Обо всем сразу не расскажешь

Как следует из выступлений других представителей ЕЭК, проект документа содержит массу новаций по различным направлениям таможенного дела. О некоторых из них сообщил начальник отдела таможенных платежей, таможенной стоимости и страны происхождения Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Владимир Кабаков. Он рассказал, как в проекте ТК ЕАЭС осуществляется регулирование вопросов применения таможенных платежей, определения таможенной стоимости и подтверждения происхождения товаров.

Особый интерес у участников, среди которых было много представителей крупных импортеров, вызвал доклад начальника отдела анализа рисков и постконтроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Вадима Козаева. Он подробно остановился на изменениях, которые с принятием кодекса претерпит институт уполномоченного экономического оператора (УЭО). Мнение бизнеса по этому вопросу представил генеральный директор ООО «ЛАКОР» Дмитрий Майоров.

В своем выступлении директор

Гильдии «Гермес» Роман Козлов выказал озабоченность таможенных представителей некоторыми положениями кодекса. Например, в проекте (статья 400) сохранена норма, действующая в ТК ТС, о том, что одним из условий включения в реестр таможенных представителей является «обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на сумму, эквивалентную 1 млн евро». Как подчеркнул Роман Козлов, выполнить данное условие при нынешнем курсе рубля к европейской валюте смогут лишь единицы из работающих сегодня на рынке таможенных представителей. Еще недавно вхождение в реестр им обходилось менее чем в 40 млн рублей, сегодня за это приходится выложить почти 70 млн.

Подводя итоги конференции, участники в качестве положительного момента отметили то, что она прошла в форме диалога, в ходе которого заинтересованные стороны могли высказать свое мнение, задать докладчикам вопросы по обсуждаемой теме и получить на них компетентные ответы. Отметив высокий уровень организации мероприятия, участники выразили заинтересованность в продолжении начатого обсуждения. Поскольку представленные доклады вызвали большой интерес у слушателей, редакция «ТН» сочла необходимым собрать и выложить презентации выступавших на своем сайте. Все желающие могут ознакомиться с ними. Для этого достаточно зайти в Интернет по адресу: http://www.customsnews.ru/meropriyatiya7.html.

Редакция «ТН» 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 марта 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog