Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Бизнес сверяет часы по Крыму

Последний день июня войдет в историю таможенных органов, расположенных на территории двух новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и Севастополя. В соответствии с приказами ФТС России с 30 июня 2014 года в структурах Крымской и Севастопольской таможен, которые напрямую подчиняются руководству службы, начнут действовать 10 таможенных постов.

Как сообщили в ведомстве, в составе Крымской таможни теперь 8 постов: Красноперекопский, Аэропорт Симферополь, Евпаторийский, Ялтинский, Феодосийский, Керченский, Симферополь-центральный и Джанкойский. В Севастопольской таможне будет 2 поста: Бухта Камышовая и Инкерманский. Из этого следует, что на полуострове начало в полном объеме работать еще одно российское государственное контролирующее ведомство. Соответственно, теперь из Украины на полуостров и в обратном направлении все товары, транспортные средства и физические лица будут перемещаться с соблюдением норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и Таможенного союза (ТС).

Формально не признанная никем пока еще виртуальная разделительная черта между Россией и Украиной должна проходить по никак не обозначенной границе между Крымом и Херсонской областью. Поскольку практически все страны мира продолжают считать полуостров территорией Украины и осуждают его аннексию, не понятно, каков статус новой границы, каковы правовые основы функционирования здесь российских контролирующих органов.

Тем временем в геометрической прогрессии растет количество рассказов «очевидцев», а также самых невероятных слухов о деятельности недавно появившихся контрольно-пропускных пунктов. В Интернете активно обсуждают страшные заторы и тяготы ожидания в многочасовых пробках, сложную процедуру таможенного контроля и свидетельства очевидцев об огромных взятках. Трудно объективно оценить то, чего не видел лично. Вероятно, многое из описанного имеет под собой реальную почву: граница есть граница, тем более та, которой вроде бы и нет. Происходящее следует признать как данность переходного периода.

Аналогично нужно относиться и к тому, что, практически не начавшись, внешнеэкономическая деятельность на полуострове в рамках России получила серьезный удар. Крым лишился права на экспорт своих товаров не только в Украину, но и в Европейский союз, который с 25 июня ввел запрет на него. Как сообщалось в коммюнике ЕС, разрешено ввозить только продукцию, получившую сертификаты от украинских властей. Также запрещено предоставлять услуги финансирования и страхования, связанные с импортом крымских товаров. Наряду с этим еще до подписания Соглашения об ассоциации и свободной торговле, которое состоялось 27 июня в Брюсселе, Евросоюз до 1 ноября отменил или сократил таможенные пошлины на большую часть промышленной и сельскохозяйственной продукции из Украины.

Власти полуострова утверждают, что данная мера не нанесет экономике Крыма отрицательного экономического эффекта, так как в целом экспорт местных товаров в Европу незначителен. Если говорить о главном бренде Крыма — местных винах, то их поставки в Европу весьма ограничены. Как сообщили в объединении «Массандра», в 2013 году на долю России пришлось 90% поставок предприятия и лишь 10% экспортировалось во все остальные страны, включая ЕС.

Однако в проигрыше оказываются компании, которые намеревались оказывать услуги по оформлению и доставке внешнеторговых товаров, – это таможенные представители и перевозчики. В условиях дефицита грузов для них важен каждый клиент. Сегодня их услуги могут быть востребованы лишь при ввозе импортных грузов, объемы которых, судя по всему, незначительны. Ведь теперь практически весь товаропоток между Крымом и остальной частью страны имеет статус внутри российского и его не нужно оформлять в таможенном отношении.

Как утверждают эксперты, открытыми для местной продукции остаются рынки соседней Турции, стран Юго-Восточной Азии и других стран. Правда, на сегодня нет официальных данных о том, что, куда и в каких объемах, кроме потерянного ЕС, может поставлять полуостров. Соответственно, нельзя объективно оценить объемы валютной выручки, которые могут быть получены местными предпринимателями от внешней торговли.

Также не ясно, сможет ли крупнейший на территории Восточной Европы производитель диоксида титана - завод «Крымский титан», который расположен в Армянске, найти новых покупателей на свою продукцию, которая применяется в лакокрасочной и резинотехнической промышленности, при производстве пластмасс и во многих других отраслях. Ведь в соответствии с запретом ЕС он не может ее больше продавать напрямую в такие страны, как Австрия, Германия, Греция, Венгрия, Испания, Италия. В числе пострадавших может оказаться и Крымский содовый завод, производящий до 2% мирового объема кальцинированной соды, который, как и «Крымский титан», пока находится под контролем украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа.

Вызывает определенные сомнения оптимизм представителей предприятия «Крымский титан». Они утверждают, что предприятие зарегистрировано в Украине, поэтому сможет продолжать экспортировать продукцию в Европу, которая в ней заинтересована. Ведь теперь при вывозе с полуострова, территорию которого Россия считает своей, все экспортные товары должны быть оформлены в соответствии с требованиями таможенного законодательства РФ и ТС. Это означает, что причитающиеся вывозные пошлины и другие платежи должны быть перечислены в российский бюджет. Вряд ли с этим согласятся нынешние украинские власти, да и хозяева предприятия.

Достаточно сложная ситуация складывается и с доставкой продуктов на полуостров с материка. По данным аналитиков, в последние два месяца ее стоимость возросла для украинских поставщиков на 50%. Это произошло в результате изменения транспортных схем, отсутствия обратных поставок с полуострова на материк, а также из-за вынужденного простоя фур на границе. Сроки доставки увеличились примерно в 1,5-2 раза. Иногда на границе фурам приходится стоять и по нескольку дней.

Это означает, что некоторые продукты по дороге просто портятся. Аналогично обстоят дела и на паромной переправе через Керченский пролив, где в условиях разгара курортного сезона приоритет отдается туристическому транспорту и автомобилям частников, едущих на отдых. В связи с возникающими трудностями, как утверждают эксперты, многие ритейлеры просто отказываются от организации поставок на полуостров. Сюда следует добавить и постоянный рост в Украине цены на топливо, которая подскочила почти в два раза.

По мнению аналитиков, ждать скорого разрешения всех возникших в последнее время проблем вряд ли стоит. Напомним, что формирование устойчивых экономических связей даже в рамках одного государства складывается не одномоментно, на это требуется достаточно много времени. В данном же случае речь идет о объединении территорий, которые более 20 лет жили и работали по различным законам и правилам. Всем нам остается лишь засучить рукава и работать, работать и еще раз работать. Только так можно рассчитывать на то, что в конечном итоге будет достигнут желаемый результат и Крым вместе с Севастополем станут полноправными субъектами Российской Федерации, а не ее задворками, жители которых вскоре начнут сожалеть о том, что в свое время на референдуме отдали свои голоса за вхождение в состав России.

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 июля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog