Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Бизнес может быть услышан таможней

В первом квартале 2013 года неудобства, связанные с уплатой утилизационного сбора, будут сведены к нулю. C 1 мая по 1 сентября 2013 года ФТС России, как сообщила на встрече ведущих сотрудников ведомства с представителями иностранного бизнеса заместитель главы службы – статс-секретарь Татьяна Голендеева проведет эксперимент, в ходе которого на основе выделенных критериев разделит бизнесменов по категориям добросовестности – недобросовестности. На встрече также были рассмотрены другие актуальные для предпринимателей проблемы.

Как пояснила Татьяна Голендеева, результаты категорирования планируется применять для дифференцированного подхода в таможенном контроле. Прежде всего в выигрыше будут участники рынка с низкой категорией риска. Проведение таможенного контроля для них сместится на этап после выпуска товаров. Это позволит существенно сократить время совершения таможенных операций и для всех остальных бизнесменов. Напомним, что Временный порядок категорирования участников ВЭД на основе характеризующих их критериев был утвержден приказом ФТС России от 07.09.2012 № 1809.

Основную часть критериев составляют такие, по которым оценку деятельности организаций можно рассчитать автоматически с использованием информационных баз данных таможенных органов, но при минимальном участии сотрудников таможен. Это исключит субъективизм и ошибки. При этом следует отметить, что категорирование невозможно провести без полноценного функционирования специальных программных средств. В ФТС России утверждают, что они будут доработаны до 1 мая 2013 года. Затем в течение четырех месяцев служба осуществит экспериментальное категорирование участников ВЭД.

Как отмечают представители бизнеса, не все критерии, которые приводятся в этом приказе, точны. Это, например, касается несовпадения страны отправления и страны происхождения товара. В то же время для уменьшения расходов сегодня многие компании осуществляют поставки товаров с дистрибуционных или консигнационных складов, а российская таможня считает такую практику признаком риска. Она вполне обоснованно подозревает, что склады в третьих странах нередко используются для сокрытия информации о реальной стоимости товаров. Отправка товара через страну, не являющуюся страной происхождения, уже стала классической уловкой занижения таможенной стоимости.

В качестве иллюстрации Татьяна Голендеева привела так называемую прибалтийскую схему. Она предусматривает, что экспорт в Россию товаров, произведенных в Азии, происходит через страны Балтии. При этом она считает, что на общий уровень риска влияют все критерии в зависимости от их типа и сочетания. При увеличении расчетного значения одних критериев общий уровень риска снижается (позитивные критерии) либо увеличивается (негативные критерии). Статс-секретарь не исключает возможность привлечение крупных компаний, зарекомендовавших себя как добросовестные участники ВЭД, для обсуждения критериев, которые ФТС России будет применять при практической реализации идеи категорирования.

Служба считает позитивным «участие крупных компаний и ассоциаций бизнеса в обсуждении существующих и разрабатываемых критериев с учетом возможности автоматического расчета их значений». Площадкой для диалога станет Общественно-консультативный совет по таможенной политике при ФТС России, в состав которого входят 43 представителя ассоциаций деловых кругов и крупных участников ВЭД. Аналогичные советы действуют при региональных таможенных управлениях и крупных таможнях. Используются и другие формы.

Татьяна Голендеева также уточнила, что служба «не определяет среднестатистическую стоимость товара, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза (ТС). Это объективный показатель, он формируется рыночным образом. Вместе с тем, наряду с иными индикаторами, он учитывается системой управления рисками (СУР) при выявлении признаков возможных нарушений. В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 20.09.2010 № 376, выявленные риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров являются признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Потому, вводя выборочный контроль, ФТС России и будет в соответствии с определенными критериями оценивать деятельность участников ВЭД с последующим их категорированием».

Как известно, нынешний порядок уплаты утилизационного сбора (УС) неудобен для автомобильных компаний, когда при выдаче таможенно-приходного ордера и паспорта транспортного средства (ПТС) документ должен подписывать плательщик. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ПТС выдается только после уплаты УС. Отметка об этом проставляется на бланке ПТС. При этом за каждое транспортное средство УС оформляется по отдельному таможенно-приходному ордеру (ТПО). В ответ заместитель главы службы уточнила, что, по мнению ФТС России, уплата УС третьим лицом по поручению плательщика не противоречит действующему законодательству.

Она также отметила, что согласно статье 241 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» расчет УС должен быть подписан уполномоченным должностным лицом организации, отнесенной к плательщикам такого сбора, и заверен печатью этой организации. ФТС России уже подготовила поправки в постановление правительства об УС, согласно которым подписывать документы также смогут и доверенные лица. Для удобства служба также разработала проект приказа, по которому одно ТПО будет выдаваться на все транспортные средства, задекларированные по одной декларации. Это позволит существенно ускорить процесс взимания УС. Проект приказа сейчас проходит согласования в ведомствах.

Говоря о перспективах дальнейшего развития системы электронного декларирования, Татьяна Голендеева напомнила, что с 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров будет возможно только в электронной форме. Однако отдельные товары, определенные правительством, по-прежнему будут декларироваться на бумаге. Она напомнила, что в 2012 году ФТС России внедрила портал электронного декларирования. Он позволяет участникам ВЭД самостоятельно подавать декларации через Интернет без установки дополнительного программного обеспечения. Все таможенные органы, уполномоченные принимать декларации на товары, к концу 2010 года были технически готовы к интернет-декларированию. Сейчас это 536 таможенных постов. В 2012 году электронное декларирование применяли 85,4% участников ВЭД. Доля электронных деклараций достигла 96%.

Статс-секретарь пообещала, что вскоре количество документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, будет сокращаться. ФТС России сейчас готовится к эксперименту, в ходе которого будет отрабатываться возможность автоматической регистрации таможенной декларации и выпуска товаров без участия должностных лиц. Для этого сведения должны быть максимально формализованы. Документы, которые бизнес хотел бы подавать в формате pdf, не позволяют таможенникам осуществлять систематизацию сведений и их автоматизированную обработку.

Артем БЕЛОУСОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 марта 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog