Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

"Магнит" – одна из ведущих розничных сетей в стране и является лидером по количеству магазинов в России.

Глобализация грузопотоков, развитие мировой экономики и международного товарообмена требуют все более сложных схем для доставки грузов и оптимизации расходов при перевозке и хранении товаров, определяя растущий спрос на комплексные транспортно-логистические услуги.

Wi-Fi-сеть одного из ведущих поставщиков логистических и складских услуг в России, компании Itella, построена на точках доступа Aruba

Минфин России подготовил упрощенные правила изготовления, приобретения и уничтожения федеральных специальных марок на алкоголь.

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Статьи

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США. Объем экспорта составил 8 млрд 568 млн долларов, импорта – 18 млрд 889 млн долларов. В целом экспорт уменьшился на 21,6%, импорт – на 9,3%. Соотношение стоимостных объемов экспорта и импорта в товарообороте составило 31:69.

Такие данные было озвучены на вебинаре «Деятельность компаний-участников ВЭД в период пандемии коронавируса». Его провели Санкт-Петербургское региональное отделение «Деловой России» и ГК «Континент». В рамках онлайн-мероприятия обсуждались вопросы, касающиеся специфики и правовых аспектов таможенной деятельности в условиях пандемии коронавируса, а также защиты прав предпринимателей, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (ВЭД).

Выступившая в качестве спикера заместитель начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля Службы федеральных таможенных доходов СЗТУ Ольга Пелле рассказала о результатах, достигнутых таможенными органами региона в ходе реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, а обозначила ключевые направления аналогичной программы, рассчитанной до 2030 года. Она нацелена на внедрение новых цифровых технологий во все сферы деятельности таможенных органов нашей страны. Также представитель СЗТУ поделилась данными об итогах внешней торговли в регионе деятельности управления за первую половину 2020 года.

Эксперты с осторожным оптимизмом отметили, что на фоне существенного падения объемов внешней торговли в отчетный период текущего года общее количество компаний, которые занимаются внешнеторговой деятельностью, не уменьшилось и сохранилось на уровне 13,5 тыс. предприятий. Однако это не исключает вероятность того, что в ближайшее время на фоне рецессии экономики из-за пандемии количество работающих профильных предприятий не пойдет на убыль.

«В условиях нынешней крайне сложной эпидемиологической обстановки и турбулентности мировой экономики можно говорить как о сокращении объема перевозок в международных торговых цепочках, так и о росте количества неплатежей и банкротств в глобальной экономике, что вызвано длительным простоем производств и перебоями в поставках по всему миру, – сообщил заместитель председателя комитета по развитию экспорта и импорта Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России», к.э.н. Александр Щелканов. – В обозримой перспективе это, в свою очередь, непосредственно скажется и на национальной экономике. Так, по оценке экспертов из большой четверки Международных страховых агентств (Atradius, Coface, Euler Hermes, Credendo), специализирующихся на страховании дебиторской задолженности, прогнозы самые неутешительные – наблюдается поступательное ухудшение и страновых, и отраслевых рейтингов. Прогнозное количество банкротств в мире по разным оценкам ожидается от 20 до 30%. Мировая экономика впервые с 2009 года столкнется с рецессией: глобальный ВВП может сократится на 1,3-1,5%, а объем международной торговли может снизится до 5%. На данный момент практически все отрасли хозяйствования уже зафиксировали многочисленные нарушения платежной дисциплины. Однако с наибольшими рисками сейчас сталкивается транспортная отрасль (особенно воздушный транспорт). Перевозчики пребывают в кризисном состоянии вследствие отсутствия заказов. Соответственно, у них нет и притока выручки. В более устойчивом положении находятся те производители-поставщики, которые заранее хеджировали свои риски, используя страхование дебиторской задолженности, либо аккредитивные формы расчетов, – так сказать, вовремя подстраховались».

Напомним, что в связи с пандемией коронавируса Министерство экономического развития РФ понизило прогнозные показатели по экспорту и импорту, причем отрицательная тенденция будет наблюдаться в течение трех лет – до 2023 года. При этом на фоне общего сокращения объемов экспорта и числа предприятий-экспортеров на внешних рынках отмечается активизация среднего бизнеса. Эксперты объясняют этот некий парадокс тем, что данный сектор обладает наибольшим запасом прочности и, несмотря на значительную трансформацию глобальных цепочек поставок, остается активным игроком на рынке. В то же время, подобно шагреневой коже, микро и малый бизнес сжимаются. Одна из причин происходящего в том, что, оказываемые федеральными и региональными властями меры поддержки не носят всеобъемлющий характер.

Руководитель подкомитета по правовым вопросам ВЭД Комитета по развитию экспорта и импорта Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Марианна Чугаева в рамках доклада «Правовые новости ВЭД в условиях COVID-19» сообщила, что на 2020 год запланировано проведение унификации подходов к категорированию участников ВЭД. В рамках данной работы предусмотрена отмена правовых актов по отраслевому категорированию. Для сохранения условий деятельности лиц, отнесенных к категории низкого уровня риска в рамках отраслевого категорирования, предлагается рассмотреть возможность получения такими лицами статуса уполномоченного экономического оператора.

По результатам онлайн-мероприятия руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Константин Тимохин озвучил идею выйти на руководство СЗТУ с предложением о проведении открытого совещания с участием должностных лиц профильных подразделений управления и представителей делового сообщества региона по выработке мер оперативного реагирования на вопросы предпринимателей–участников ВЭД, возникшие в период пандемии коронавируса, и выработке согласованных мер по преодолении ее негативных последствий.

Мотивируя важность и необходимость проведения такого совместного мероприятия с участием представителей таможни и бизнеса, Константина Тимохина особо подчеркнул, что «объемы экспортно-импортных операций в первой половине года упали фактически на 30%, деятельность многих предприятий, осуществляющих реализацию импортных товаров в розницу до сих пор находится под запретом. Из-за сокращения клиентской базы многие компании, сопровождающие внешнеэкономические сделки, вынуждены сокращать штатный персонал, а некоторые – совсем свернули свою работу. Однако на этом фоне ФТС России докладывает руководству страны о необоснованно оптимистичных планах, которые предусматривают сохранение уровня собираемости таможенных платежей. Достичь это предполагается за счет «всеобщей цифровизации». При этом, как бы между прочим, таможенным ведомством принято решение о возобновление с 1 августа выездных плановых и внеплановых проверок уцелевших участников внешнеэкономической деятельности. Результаты большинства из них с высокой долей вероятности можно предсказать уже сейчас».

«Таможенные новости»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 июля 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистика «МАГНИТА»: покупатель – в центре нашей стратегии

"Магнит" – одна из ведущих розничных сетей в стране и является лидером по количеству магазинов в России.

 15 октября 2020 / Логистика

Проблемы и перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры г. Керчь Республики Крым

Глобализация грузопотоков, развитие мировой экономики и международного товарообмена требуют все более сложных схем для доставки грузов и оптимизации расходов при перевозке и хранении товаров, определяя растущий спрос на комплексные транспортно-логистические услуги.

 7 октября 2020 / Логистика

Itella и Aruba завершили проект по модернизации беспроводной сети

Wi-Fi-сеть одного из ведущих поставщиков логистических и складских услуг в России, компании Itella, построена на точках доступа Aruba

 1 октября 2020 / Логистика

Мошенничество в грузоперевозках: краткие итоги 2019 года

Ситуация, связанная с хищением путем мошеннических действий при перевозке грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, в целом остается стабильной и по количеству эпизодов, и по суммам причиненных убытков бизнесу.

 30 сентября 2020 / Логистика

Проблемы лидерства в логистике на примере России, США и Китая в аспекте международных морских перевозок

На протяжении последних 30 лет мировая экономика пережила становление таких терминов, как логистика, глобализация и прямые иностранные инвестиции в их современном понимании.

 28 сентября 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog