Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Битва за транзит продолжается

На заседании транспортной рабочей группы латвийско-киргизской общей комиссии подписан протокол о более тесном сотрудничестве двух стран в области транспорта, транзита, логистики и авиасообщения. Латвия сообщила о развитии евразийского транспортного коридора и о возможностях, которые открывают сферы контейнерных перевозок между двумя странами, а также предложила Киргизии использовать преимущества латвийских портов и специальных экономических зон.

Следует признать, что в последнее время на фоне постоянно падающих объемов перевалки через порты Прибалтики российских транзитных грузов Латвия, Литва и Эстония стали активно завлекать к себе транспортников из других стран, в том числе и из возникших в результате развала Советского Союза. О характере обеспокоенности складывающейся ситуацией говорит тот факт, что ее изучением озаботились сразу две спецслужбы: Департамент госбезопасности Литвы (ДГБ) и Второй департамент оперативных служб при Минобороны Литвы (контрразведка).

Они подготовили совместный отчет об угрозах Литве в 2016 году. В нем признается уязвимость Литвы из-за нынешней позиции России, а обзору ее влияния на Прибалтику с помощью политики в области транзита грузов посвящена отдельная глава. В ней, в частности, сообщается, что «Россия продолжает осуществлять протекционистскую практику, направленную против морских портов Балтийского моря и повышающую их конкуренцию. Негативное влияние на транспортный сектор Литвы оказало решение России сократить поставку сырьевой нефти белорусским нефтеперерабатывающим заводам и переориентировать грузы в российские порты. Россия начала давить на Белоруссию, чтобы она в обмен на скидки на железнодорожные тарифы направляла экспорт нефтепродуктов через российские порты».

Как там Беларусь?

Авторы признают, что если «Белоруссия поддастся давлению и направит экспорт нефтепродуктов в российские порты, негативные последствия почувствуют и грузовые компании Литвы». По оценке экспертов, в 2016 году российские компании перевезли через морские порты Латвии намного меньше своей продукции. Особенно сокращен транзит нефтепродуктов и угля, который составляет более половины грузового оборота Рижского и Вентспилского морских портов. Сейчас активно идет переориентирование перевалки нефтепродуктов из латвийских в российские порты в Усть-Луге, Санкт-Петербурге и Приморске.

Это побуждает транспортные компании стран Прибалтики к конкуренции и, как считают авторы отчета, может создать предпосылки для расхождения позиций трех государств по важным вопросам региональной экономической безопасности, что грозит странам Балтии расколом. Они уверены, что «главной целью России в секторе автотранспортных перевозок было блокирование транзитных грузовых перевозок, осуществляемых литовскими компаниями, чтобы надолго перенять весь перевоз грузов нелитовского происхождения».

В итоге в прошлом году литовские автоперевозчики были вынуждены конкурировать с российскими компаниями на «неравноправных условиях». В литовских разведывательных службах считают, что Россия не только «оказывала давление на белорусских сотрудников таможенного контроля, чтобы те останавливали грузы на границе Литвы и Белоруссии», но и начала выставлять больше административных требований в отношении литовских транспортных компаний и государственных учреждений.

Тем временем Латвия предпринимает серьезные усилия для привлечения на свою территорию товаропотоков из Беларуси. Работа идет по всем направлениям: и по железнодорожному, и по морскому транспорту. Причем она уже приносит свои плоды. Так, за январь-февраль этого года железнодорожные грузоперевозки между двумя странами увеличились на 15,4%, до 4,6 млн тонн. Прирост в основном обеспечили доставки каменного угля. Заметно прибавили контейнерные грузы - в сравнении с прошлым годом рост составил 2,8 раза.

Ребята, мы тута!

По мнению аналитиков, Латвия старается максимально включить свои транспортные предприятия в глобальные логистические цепочки, в том числе и за счет предоставления скидок на их услуги. Она хочет стать полноправным участником проектов транзитных коридоров из Китая, Турции и Южной Азии. Особый интерес вызывает амбициозный проект Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».

Уже понятно, что сегодня Латвия пытается переманить к себе белорусские грузы, вступая в ценовую войну с конкурентами - Литвой и Россией. В ответ в марте РЖД сделала белорусам более чем привлекательное предложение в виде 50-процентной скидки на транзитные перевозки нефтепродуктов с железнодорожных станций Барбаров и Новополоцк в направлении портов Северо-Запада.

Теперь остается дождаться, чем ответят прибалты, соревнующиеся между собой за белорусский нефтяной транзит. При этом борьба разворачивается не только за него, но и за калийные удобрения. Сейчас Латвия, от которой в конце 1990-х эти грузы «уплыли» к Литве, снова хочет наладить их поставки через свои порты.

В борьбу за грузопотоки на постсоветском пространстве включились и финны, которые хотят развивать контейнерные перевозки через территорию Украины. Так, финский перевозчик Containerships уже ищет возможности для развития железнодорожных перевозок грузов между украинскими и прибалтийскими портами с помощью контейнерных поездов «Викинг» и «Зубр». Однако эксперты не склонны отводить этому проекту большую роль и оценивают объемы грузоперевозок в 20?30 контейнеров в месяц.

При этом в 2016 году контейнерные перевозки «Викинга» сократились на 20%, до 4,3 тыс. TEU, а вот «Зубр», курсирующий по маршруту Эстония - Латвия - Беларусь - Украина - Молдавия, сумел увеличить свои показатели в 1,3 раза, 1,5 тыс. TEU. Оба железнодорожных сервиса соединяют черноморские порты Украины с морскими гаванями стран Прибалтики. Наиболее загруженным для них является участок Беларусь - порты Прибалтики.

Беспокойная Арктика

Одновременно о проекте арктической железной дороги вспомнила Норвегия. Ее власти сейчас исследуют возможности для строительства новых железных дорог в Арктической зоне. На рассмотрение правительства вынесены проекты расширения железнодорожной сети от Фауске (губерния Нурланн) до Тромсё (губерния Тромс) и строительства трансграничной линии от Киркенеса (губерния Финнмарк) до финского города Рованиеми.

Эксперты считают, что железнодорожное сообщение между Киркенесом и Рованиеми приобретает особую значимость при развитии грузоперевозок между Азией и Европой по Северному морскому пути. По предварительным планам, линию Киркенес - Рованиеми соединять с норвежской железнодорожной сетью не будут. Из порта Киркенес грузы хотят отправлять на юг страны в объезд через Рованиеми и финско-шведскую линию Торнио - Хапаранда - Лулео.

Норвегия рассматривала различные варианты арктических железнодорожных маршрутов, в том числе и с участием России. В 2010-х годах она предлагала продлить железнодорожную ветку Мурманск - Никель до соседнего Киркенеса. Региональные власти тогда сочли, что проект негативно отразится на загрузке порта Мурманск, откуда грузопотоки смогут уйти на Киркенес. В результате норвежская сторона стала прорабатывать альтернативный маршрут в сотрудничестве с финскими партнерами.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 мая 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog