Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Без закона и отходы вне закона

Действующее с начала этого года таможенное законодательство Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и отсутствие гармонизированного с ним российского правового акта в перспективе может обернуться фактическим разорением и банкротством почти сотни предприятий и небольших фирм Калининградской области, занимающихся переработкой отходов и производством товаров из вторсырья.

В нынешних правовых условиях местные предприниматели, осуществляющие сортировку мусора и выпуск из него побочной продукции, не могут вывезти ее в другие российские регионы, как это было прежде. Калининградской областной таможне необходимо доказать, что произведенные из отходов изделия являются товарами ЕАЭС. Из-за разбалансированности союзного и российского таможенного законодательства сделать это практически невозможно.

Другой вариант - заплатить за мусор, вывозимый из нашего самого западного региона в «большую» Россию, таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость (НДС). Однако при таких финансовых условиях работа отрасли станет практически нецелесообразной.

Сейчас из вторсырья в области производят тротуарную плитку, напольные покрытия для дома, различные строительные материалы. Прежде часть продукции реализовывали на месте, а кое-что вывозили в другие регионы РФ. Туда же отправляли и не подвергнутые переработке отсортированные отходы. Однако вступивший в силу в начале года Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) наделил калининградские товары статусом иностранных, утративших свои потребительские свойства.

Как известно, самый западный регион является особой экономической зоной (ОЭЗ). Предприниматели могут без уплаты таможенных пошлин ввезти в область импортную продукцию для личного пользования. Однако вывозить нерастаможенное добро в другие субъекты РФ или в государства ЕАЭС нельзя. При поставках туда своих товаров местные производители должны подтвердить на границе их евразийский статус. Либо заплатить причитающиеся таможенные пошлины, словно за иностранную продукцию.

Как уточнили эксперты, до 1 января 2018 года это требование не касалось отходов и того, что производится из вторсырья. Таможенники руководствовались соглашением по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза от 18 июня 2010 года. Однако, как уже отмечалось, ТК ЕАЭС запретил вывозить вторсырье за пределы области без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны. То есть без подтверждения статуса продукции или уплаты таможенных пошлин. Исключение делается только для отходов, которые вывозятся с территории ОЭЗ для захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения, а не для использования и переработки.

Эксперты называют ситуацию абсурдной, ведь местные переработчики сырья уже 20 лет выполняют функции операторов по обращению с отходами. Они используют для производства продукции то, что больше никому не нужно. У данного бесхозного сырья практически никогда нет никаких документов. Пошлина в 12% от таможенной стоимости продукции и 18-процентный НДС делают, например, калининградские кровельные материалы практически неконкурентоспособными на рынках других регионов РФ.

Как пояснил «Российской газете» эксперт в области законодательного регулирования ОЭЗ Дмитрий Чемакин, нормы ТК ЕАЭС, где говорится о перемещении отходов, содержат отсылки на национальное законодательство стран - членов Союза. Порядок транспортировки вторсырья из Калининградской ОЭЗ на остальную территорию РФ должен быть прописан в федеральном законе, регулирующем таможенное дело в России.

Однако этот важнейший нормативно-правовой акт, который по идее должен был вступить в силу одновременно с ТК ЕАЭС, а именно с 1 января сего года, до сих пор не принят. Сейчас он проходит лишь согласование в Государственной думе. Она даже не приступила к его обсуждению. Сегодня уже звучат мнения, что депутаты вряд ли примут закон в нынешнюю весеннюю сессию. В этом случае дата его вступления в силу надолго останется открытой. Значит, калининградским предпринимателям еще неопределенное время придется находиться в нынешних условиях, когда они фактически не могут вести нормальную хозяйственную деятельность и вынуждены сворачивать производство, сокращая количество рабочих мест.

«Чтобы исправить ситуацию, также следует внести поправки в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», - уточняет Дмитрий Чемакин. - В них важно прописать, что отходы, собранные или полученные в результате производственных или иных операций по переработке на территории Калининградской области, пригодные исключительно для вторичной переработки в сырье, завершают таможенную процедуру свободной таможенной зоны без помещения под иные таможенные процедуры. Этот порядок, в общем-то, уже закреплен в соглашении стран - участниц ЕАЭС «О единых правилах определения страны происхождения товаров». Однако ТК ЕАЭС, как уже отмечал, требует закрепления указанного механизма в российском национальном законодательстве».

В Калининградской областной таможне сообщили, что ФТС России уже отправила в Минфин, курирующий таможенную службу, свои предложения по внесению изменений в законодательство РФ. При поступлении от ведомства соответствующих разъяснений местные таможенники обещали незамедлительно проинформировать о них региональное бизнес-сообщество. На момент, когда номер готовился к печати, информации о том, что Минфин как-то отреагировал на данную ситуацию, не поступало.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 июня 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog