Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Беларусь усложняет импорт техники

Со следующего года власти Беларуси намерены ввести обязательную сертификацию импортной бытовой техники. Это следует из постановления Совета министров РБ, принятого 21 октября 2016 года. Белорусское правительство уже определило перечень продукции, которая с 1 февраля 2017 года подлежит обязательной сертификации.

По мнению экспертов, его реализация может привести к сокращению ассортимента продаваемой продукции, а также не исключается возникновение дефицита и подорожание указанной категории товаров. Под новые требования попали холодильники, морозильники, телевизоры, микроволновые печи, тостеры, кофеварки и другие товары, с 1 сентября 2017 года сертифицировать придется посудомоечные, стиральные и сушильные машины. Сертификация будет распространяться на всю ввозимую в Беларусь технику, в том числе из России.

Следует напомнить, что сейчас на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) действуют и принимаются сертификаты, выданные уполномоченными органами входящих в него государств - Беларуси, России, Казахстана, Армении и Кыргыстана. В рамках единого таможенного пространства эти документы, независимо от места их выдачи, признаются на всей территории Союза. Решение Беларуси фактически вводит для коллег по Союзу необходимость получения при экспорте их продукции еще одного документа, подтверждающего качество бытовой техники.

При этом сама процедура сертификации, ее сроки и стоимость пока окончательно не определены. По информации Белорусской ассоциации компаний информационных технологий, процесс проверки может занять до 25 дней, а стоимость может доходить до 7200 белорусский рублей (около 3600 долларов) за один образец. По мнению экспертов, введение обязательной сертификации импортной техники пролоббировано белорусскими изготовителями, которые проигрывают конкуренцию международным производителям.

В последнее время на фоне падения покупательской способности в Беларусь начали завозить более дешевый импортный товар, а белорусские предприятия, лишенные возможностей для маневра по оптимизации производства и снижения расходов, не могут себе позволить снизить цены на аналогичную продукцию и дать скидки. При этом международные производители постоянно предлагают различные дисконтные программы и рассрочку на товары и компенсируют потери в цене за счет маркетингового бюджета, поскольку понимают, что надо удержать рынок во время кризиса.

Местные предприятия, как правило государственные, существенно уступают иностранцам по уровню менеджмента. Поэтому, даже выпуская товары сопоставимого качества, они постоянно проигрывают конкурентную борьбу за белорусского покупателя. Похоже, что власти Беларуси нашли способ, как исправить в целом негативную для отечественных производителей ситуацию.

При этом эксперты не видит причин для существенного подорожания бытовой техники. По их оценке, расходы на сертификацию не сильно влияют на стоимостную часть, на ее прохождение, просто потребуется дополнительное время. Однако они не исключают вероятность возникновения дефицита импортной продукции, так как некоторые поставщики из-за нежелания или невозможности пройти обязательную сертификацию могут уйти с рынка.

Однако пока никто не берется прогнозировать, как будет развиваться ситуация, потому что сама процедура до конца еще не доработана. У импортеров нет четкого понимания, как выглядят ее этапы и какова будет реальная стоимость. Если органы по сертификации не успеют в срок доработать все процедуры, то может быть некий перерыв в поставках, сокращение ассортиментного перечня импортной техники.

Из-за новых правил поставщики, скорее всего, откажутся от ввоза образцов с ограниченным спросом, в том числе и с высокой ценой, что, безусловно, сократит предлагаемый на рынок модельный ряд. Не исключено, что в этой ситуации белорусы начнут закупать исчезнувшую с прилавков бытовую технику у соседей, например в России, что приведет к вывозу налогов и валюты из страны. Еще больше вырастет теневой рынок.

Учитывая вероятные риски, бизнес-союз Беларуси намерен обратиться к властям с просьбой об отмене обязательной сертификации импортной техники, которая, по его мнению, противоречит нормам евразийского законодательства. Стало известно, что по данному вопросу российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники уже написала письмо первому вице-премьеру России Игорю Шувалову.

Иван ЖДАНОВИЧ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 января 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog