Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Технологии уполномоченного экономического оператора (УЭО) – это некий уникальный инструмент, который доступен только участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обладающим статусом УЭО. Он позволяет решать задачи, связанные с повышением эффективности и компаний-УЭО, и контролирующих органов.

Турция вывела из Федеральной резервной системы (ФРС) США весь свой золотой резерв — почти 29 тонн. С учетом запасов частных банков всего репатриировано 220 тонн этого металла. Об этом свидетельствует отчет Банка Турции, опубликованный 20 апреля на официальном сайте организации.

В отечественном валютном законодательстве происходят существенные изменения. Они обусловлены принятием поправок в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и вступлением в силу новой инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И.

К 2021 году планируется увелиичть количество пунктов пропуска в Приморье для упрощенного въезда иностранцев по электронной визе с девяти до двенадцати.

Евразийский экономический союз подписал с Ираном временное соглашение о создании зоны свободной торговли в ходе Астанинского экономического форума.

Высший Евразийский экономический совет проголосовал за наделение Молдавии статусом государственного наблюдателя в Евразийском экономическом союзе. Решение было принято на прошедшем 14 мая заседании совета в узком составе.

/ Статьи

АВТОМАТИЗИРУЙ! .... ИЛИ ПРОИГРАЕШЬ. Автоматизация управления транспортной логистикой, как фактор выживания на современном рынке

автоматизация транспортной логистики

АНДРЕЙ КУЧЕРОВ, 

AHTOP Бизнес Решения, Директор по маркетингу

В условиях текущего топливного кризиса и постоянно растущих цен на энергоносители, транспортные издержки играют все более существенную долю в структуре цены товаров или услуг. Но при высоком уровне конкуренции невозможно просто увеличить цены, переложив рост топливных расходов на конечных потребителей. А значит залогом успешности развития и сохранения приемлемого уровня прибыли становится система эффективного управления затратами грузоперевозок. Особенно данная проблема актуальна для производителей и дистрибьюторов товаров широкого потребления, ежедневно осуществляющих доставку продукции десяткам и сотням клиентов.

Одними из важнейших факторов успешности снижения издержек являются скорость и точность принятия управленческих решений, повышение информативности и снижение неопределенности в управлении ключевыми бизнес-процессами транспортной логистики. Для решения данных задач служат современные средства автоматизации — информационные системы управления бизнесом.

Следует сразу определить, что под автоматизацией управления транспортной логистикой мы понимаем не только установку и настройку некоего набора программного обес-печения и оборудования. Внедрение систем управления транспортом (Transport Management System) подразумевает сочетание как технических, так и административных работ. Любая информационная система является, прежде всего, инструментом, который действительно может помочь оптимизировать издержки, производственных и сопутствующих, бизнес-процессов. Но без должной административной поддержки (разработки соответствующих регламентов, мотивационных схем, а при необходимости, и корректировки самих бизнес-процессов), внедрение даже дорогостоящей TMS-системы становится примером бездарных инвестиций, оседающей бесполезным балластом на балансе предприятия и только добавляющей головной боли сопровождающим ее системным администраторам.

Прежде чем, приступать к инсталляции TMS-решений и Заказчик, и Интегратор должны прекрасно представлять себе цели автоматизации. И цели эти должны совпадать.

В зависимости от размеров предприятия и его транспортного парка, объема грузоперевозок и количества обслуживаемых клиентов, Заказчик выбирает для себянаиболее подходящие инструменты, прогнозируя ожидаемый экономический эффект, тщательно взвешивая соотношение «цена/качество».

Можно выделить четыре уровня автоматизации управления транспортной логистикой, каждый из которых характерен для различных по типу и масштабу бизнеса компаний.

Первый, начальный уровень характерен для малых предприятий, в автопарке, которых не более 2—3 машин. Автоматизация в данном случае ограничивается использованием бухгалтерской программы (1С:Бухгалтерия) и набором стандартных офисных программ (Microsoft Word и (или) Microsoft Excel). Функции информационной системы ограничиваются фиксированием фактических расходов, подготовкой обязательных бухгалтерских и транспортных документов, учетом выработки сотрудников (водителей, экспедиторов) для расчета заработной платы. Контроль расхода топлива и пробегов осуществляется на основе отчетов водителей (нередко устных), сопровождаемых чеками с АЗС. Какого-либо планирования предстоящих расходов или работ не осуществляется — «проблемы решаются по мере их поступления».

При увеличении количества используемого транспорта (до 5—8), процессы управления усложняются и переходят на Второй уровень. Появляется необходимость планирования работ по техническому обслуживанию транспортных средств. Контроль времени работы и пробегов осуществляется уже с помощью технических средств (по одометру и (или) тахографу). В штатное расписание вводится новая единица «Диспетчер», который отвечает за распределением путевых заданий, формирование Путевых Листов, следит за движением транспортных средств (по телефону), осуществляет сбор информации и готовит отчеты для финансовых служб и руководства компании. Функции управления работой автопарка берут на себя уже специализированные информационные решения класса FMS — Fleet Management System (Например: «Fleet+», 1С: Управление автотранспортом).

Если на предприятии уже есть выделенная служба логистики, даже в лице единственного логиста, осуществляется планирование маршрутов доставки. Как правило, подобное планирование проводится в «ручном» режиме, с использованием бумажной карты и офисных программ.

Третий уровень автоматизации управления транспортной логистикой. В средних компаниях, использующих для своей работы до 12—15 автомобилей, осуществлять контроль за работой водителей и перемещениями транспортных средств силами одного только диспетчера становится сложно и неэффективно. Появляется необходимость использования специализированных технических средств — систем спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Подобные решения способны не только в режиме реального времени показать местоположения каждой машины, но и достаточно точно контролировать расход топлива, соблюение температурных режимов перевозки, работу различного оборудования (например, автобетоносмесителей), вес перевозимых грузов, фиксируя, в том числе, места погрузки/разгрузки. Данные решения постоянно развиваются, представляя пользователям все более широкие возможности. Так система спутникового мониторинга транспорта ANTOR MonitorMaster, благодаря функциям телематического контроля, помимо регистрации фактических маршрутов, позволяет контролировать более полусотни различных параметров режимов эксплуатации транспортных средств, манеру вождения водителей, соблюдение ими скоростного режима.

Системы спутникового мониторинга позволяют сократить транспортные издержки предприятий не менее чем на 10—15% за счет практически полного пресечения «левых» рейсов, хищений топлива, снижения эксплуатационных расходов на содержание транспортных средств, увеличения сроков их полезного использования.

С ростом бизнеса, растет и клиентская база. Для организации доставок продукции сотням клиентам ежедневно требуется больший транспортный парк. Логисты, планирующие маршруты вручную, по старинке с помощью дорожного атласа, сталкиваются с практическими неразрешимыми проблемами необходимости учета десятков различных параметров и ограничений, технических характеристик десятков транспортных средств, пожеланий клиентов по времени доставки. Возрастает количество ошибок — не соблюдаются «окна доставки», в один и тот же район могут быть направлены несколько полупустых грузовиков. Как результат, транспортные расходы существенно превышают приемлемый уровень, а доставка единицы продукции становится золотой.

Компании, перед которыми встают подобные проблемы, приходят к необходимости перехода на Четвертый уровень автоматизации управления транспортной логистикой, который подразумевает автоматизацию всех бизнес-процессов организации грузоперевозок: от планирования до контроля и анализа выполняемых операций.

В отделе логистики внедряется система автоматизированного планирования маршрутов, которая позволяет формировать рейсы минимальные по пробегу и максимальные по загрузке транспортных средств. Самым известным, подобным решением в России и странах СНГ, является система ANTOR LogisticsMaster, которой пользуются уже более 1200 средних и крупных предприятий, среди которых известнейшие российские и мировые производители и дистрибьюторы товаров широкого потребления: Coca-Cola, Pepsi, Danone, Nestle, Агропромышленный Холдинг «Мираторг», Останкинский мясокомбинат, Sun InBev, Комус, Вимм-Биль-Данн, ИНМАРКО.

уровни автоматизации логистикиАвтоматизированная система маршрутизации значительно сокращает время планирования. Например, в компании «Ай-Эм Логистик» работа логистов по планированию доставки более чем 4000 клиентам ежедневно с помощью ANTOR LogisticsMaster занимает менее двух часов. Высвобожденное время можно использовать по-разному — увеличить сроки приема заказов или более тщательно комплектовать заказы на складе и расположив груз в кузове автомашины согласно очередности посещения клиентов, значительно сократить время разгрузки в точке доставки.

В то же время, эффективность контроля работы более полутора десятка машин, даже с помощью системы спутникового мониторинга, значительно снижается — ведь диспетчеру физически невозможно удержать в голове все детали большого количества рейсов. Когда осуществляется более сотни доставок в день, каждый раз по новым адресам, очень сложно оперативно оценить правомерность нахождения той или иной машины в точке фиксируемой системой спутникового мониторинга — в таком случае, диспетчер должен иметь инструмент, который наглядно покажет соответствие планового маршрута и фактического рейса.

В режиме «План-Факт», плановые маршруты, подготовленные в ANTOR LogisticsMaster, автоматически передаются в систему спутникового мониторинга транспорта ANTOR MonitorMaster, где они в реальном времени сопоставляются на электронной карте с фактическими перемещения транспортных средств. Диспетчер получает возможность в on-line режиме оценивать соблюдение водителями установленных графиков доставки, количество обслуженных точек доставки, возможные опоздания или непосещения клиентов. Наличие подобной оперативной информации позволяет разрешать возможные конфликтные ситуации еще до их возникновения.

ANTOR MonitorMaster хранит в своей Базе Данных полный объем зафиксированной информации о работе транспортных средств, широкие аналитические возможности системы позволяют проводить анализ результатов доставки за любой период времени, в самых различных разрезах и формах. Подобная аналитика необходима при дальнейшем планировании доставки продукции, в том числе затрат на ее организацию, снижения рисков возможных негативных отклонений от плана, эффективного управления издержками транспортной логистики.

Системы управления транспортной логистикой ANTOR LogisticsMaster и ANTOR MonitorMaster интегрируются в общую Корпоративную Информационную Систему заказчика (как правило, ERP-класса), становясь ее неотъемлемой частью.

Сочетание профессионального подхода в планировании, контроле и анализе результатов позволяет сократить до 20— 25% затрат на организацию грузоперевозок. Эти показатели неоднократно были подтверждены практическим опытом клиентов Группы Компаний «АНТОР».

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 6 декабря 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

УЭО: без взаимодействия нет развития

Технологии уполномоченного экономического оператора (УЭО) – это некий уникальный инструмент, который доступен только участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обладающим статусом УЭО. Он позволяет решать задачи, связанные с повышением эффективности и компаний-УЭО, и контролирующих органов.

 21 мая 2018 / Таможня

Золото возвращается домой

Турция вывела из Федеральной резервной системы (ФРС) США весь свой золотой резерв — почти 29 тонн. С учетом запасов частных банков всего репатриировано 220 тонн этого металла. Об этом свидетельствует отчет Банка Турции, опубликованный 20 апреля на официальном сайте организации.

 17 мая 2018 / Таможня

Проще, но не значит, что легче

В отечественном валютном законодательстве происходят существенные изменения. Они обусловлены принятием поправок в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ В«О валютном регулировании и валютном контролеВ», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и вступлением в силу новой инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И.

 16 мая 2018 / Таможня

Импортозамещение нужно для экспорта

На реализацию программы импортозамещения, стартовавшей в середине марта 2014 года после введения в отношении России санкций из-за Украины, израсходовано 600 млрд рублей инвестиций, из них 120 млрд – это государственные средства. Такие данные на итоговом заседании коллегии Минпромторга озвучил глава ведомства Денис Мантуров.

 15 мая 2018 / Таможня

Электронной пломбе отводят роль панацеи

Минтранс разработал законопроект, принятие которого будет означать, что с 1 июля 2018 года перевозить через территорию России сухопутным транспортом транзитные международные грузы можно будет, только снабдив их электронными навигационными пломбами. Это касается и автомобильных, и железнодорожных перевозок.

 14 мая 2018 / Таможня

Убытки под контролем

Наиболее проблемными в работе грузоперевозчиков являются случаи возникновения ДТП, хищения грузов, а также мошенничество из числа сторонних перевозчиков, с которыми работают экспедиторы.

 26 апреля 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Готовность к развитию. Netretail делает ставку на технологии KNAPP

Netretail - один из самых крупных интернет-ритейлеров в Центральной и Восточной Европе с ежегодным приростом около 35%. В связи с быстрым развитием компания Netretail отдала предпочтение гибкому и ориентированному на будущее автоматизированному решению.

 29 марта 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Питер Шмидт: «Мы можем подстроиться под любые задачи клиента»

Компания Transporeon является признанным авторитетом в области IT-технологий и управленческих решений, применяемых в транспортной логистике. Сегодня в интервью с вице-президентом по коммерции Transporeon Group Питером Шмидтом мы обсуждаем, как современные технологии и решения влияют на бизнес-процессы в логистике и, в итоге, на финансовые показатели компаний.

 15 марта 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Новый продукт семейства iGo STILL: автоматизированное решение с использованием прицепных элементов для логистических поездов

STILL на выставке В«LogiMATВ» 2017 продемонстрировала интеллектуальные автоматизированные решения

 8 февраля 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Качественный склад за 90 дней

НОВОЕ СЛОВО В СЕГМЕНТЕ LIGHT INDUSTRIAL ОТ КОМПАНИИ COMITAS

Ниша качественных складов площадью до 5000 м2В с возможностью многоуровневого хранения является относительно неразвитой в России.В 

 6 февраля 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog