Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

АВТОМАТИЗИРУЙ! .... ИЛИ ПРОИГРАЕШЬ. Автоматизация управления транспортной логистикой, как фактор выживания на современном рынке

автоматизация транспортной логистики

АНДРЕЙ КУЧЕРОВ, 

AHTOP Бизнес Решения, Директор по маркетингу

В условиях текущего топливного кризиса и постоянно растущих цен на энергоносители, транспортные издержки играют все более существенную долю в структуре цены товаров или услуг. Но при высоком уровне конкуренции невозможно просто увеличить цены, переложив рост топливных расходов на конечных потребителей. А значит залогом успешности развития и сохранения приемлемого уровня прибыли становится система эффективного управления затратами грузоперевозок. Особенно данная проблема актуальна для производителей и дистрибьюторов товаров широкого потребления, ежедневно осуществляющих доставку продукции десяткам и сотням клиентов.

Одними из важнейших факторов успешности снижения издержек являются скорость и точность принятия управленческих решений, повышение информативности и снижение неопределенности в управлении ключевыми бизнес-процессами транспортной логистики. Для решения данных задач служат современные средства автоматизации — информационные системы управления бизнесом.

Следует сразу определить, что под автоматизацией управления транспортной логистикой мы понимаем не только установку и настройку некоего набора программного обес-печения и оборудования. Внедрение систем управления транспортом (Transport Management System) подразумевает сочетание как технических, так и административных работ. Любая информационная система является, прежде всего, инструментом, который действительно может помочь оптимизировать издержки, производственных и сопутствующих, бизнес-процессов. Но без должной административной поддержки (разработки соответствующих регламентов, мотивационных схем, а при необходимости, и корректировки самих бизнес-процессов), внедрение даже дорогостоящей TMS-системы становится примером бездарных инвестиций, оседающей бесполезным балластом на балансе предприятия и только добавляющей головной боли сопровождающим ее системным администраторам.

Прежде чем, приступать к инсталляции TMS-решений и Заказчик, и Интегратор должны прекрасно представлять себе цели автоматизации. И цели эти должны совпадать.

В зависимости от размеров предприятия и его транспортного парка, объема грузоперевозок и количества обслуживаемых клиентов, Заказчик выбирает для себянаиболее подходящие инструменты, прогнозируя ожидаемый экономический эффект, тщательно взвешивая соотношение «цена/качество».

Можно выделить четыре уровня автоматизации управления транспортной логистикой, каждый из которых характерен для различных по типу и масштабу бизнеса компаний.

Первый, начальный уровень характерен для малых предприятий, в автопарке, которых не более 2—3 машин. Автоматизация в данном случае ограничивается использованием бухгалтерской программы (1С:Бухгалтерия) и набором стандартных офисных программ (Microsoft Word и (или) Microsoft Excel). Функции информационной системы ограничиваются фиксированием фактических расходов, подготовкой обязательных бухгалтерских и транспортных документов, учетом выработки сотрудников (водителей, экспедиторов) для расчета заработной платы. Контроль расхода топлива и пробегов осуществляется на основе отчетов водителей (нередко устных), сопровождаемых чеками с АЗС. Какого-либо планирования предстоящих расходов или работ не осуществляется — «проблемы решаются по мере их поступления».

При увеличении количества используемого транспорта (до 5—8), процессы управления усложняются и переходят на Второй уровень. Появляется необходимость планирования работ по техническому обслуживанию транспортных средств. Контроль времени работы и пробегов осуществляется уже с помощью технических средств (по одометру и (или) тахографу). В штатное расписание вводится новая единица «Диспетчер», который отвечает за распределением путевых заданий, формирование Путевых Листов, следит за движением транспортных средств (по телефону), осуществляет сбор информации и готовит отчеты для финансовых служб и руководства компании. Функции управления работой автопарка берут на себя уже специализированные информационные решения класса FMS — Fleet Management System (Например: «Fleet+», 1С: Управление автотранспортом).

Если на предприятии уже есть выделенная служба логистики, даже в лице единственного логиста, осуществляется планирование маршрутов доставки. Как правило, подобное планирование проводится в «ручном» режиме, с использованием бумажной карты и офисных программ.

Третий уровень автоматизации управления транспортной логистикой. В средних компаниях, использующих для своей работы до 12—15 автомобилей, осуществлять контроль за работой водителей и перемещениями транспортных средств силами одного только диспетчера становится сложно и неэффективно. Появляется необходимость использования специализированных технических средств — систем спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Подобные решения способны не только в режиме реального времени показать местоположения каждой машины, но и достаточно точно контролировать расход топлива, соблюение температурных режимов перевозки, работу различного оборудования (например, автобетоносмесителей), вес перевозимых грузов, фиксируя, в том числе, места погрузки/разгрузки. Данные решения постоянно развиваются, представляя пользователям все более широкие возможности. Так система спутникового мониторинга транспорта ANTOR MonitorMaster, благодаря функциям телематического контроля, помимо регистрации фактических маршрутов, позволяет контролировать более полусотни различных параметров режимов эксплуатации транспортных средств, манеру вождения водителей, соблюдение ими скоростного режима.

Системы спутникового мониторинга позволяют сократить транспортные издержки предприятий не менее чем на 10—15% за счет практически полного пресечения «левых» рейсов, хищений топлива, снижения эксплуатационных расходов на содержание транспортных средств, увеличения сроков их полезного использования.

С ростом бизнеса, растет и клиентская база. Для организации доставок продукции сотням клиентам ежедневно требуется больший транспортный парк. Логисты, планирующие маршруты вручную, по старинке с помощью дорожного атласа, сталкиваются с практическими неразрешимыми проблемами необходимости учета десятков различных параметров и ограничений, технических характеристик десятков транспортных средств, пожеланий клиентов по времени доставки. Возрастает количество ошибок — не соблюдаются «окна доставки», в один и тот же район могут быть направлены несколько полупустых грузовиков. Как результат, транспортные расходы существенно превышают приемлемый уровень, а доставка единицы продукции становится золотой.

Компании, перед которыми встают подобные проблемы, приходят к необходимости перехода на Четвертый уровень автоматизации управления транспортной логистикой, который подразумевает автоматизацию всех бизнес-процессов организации грузоперевозок: от планирования до контроля и анализа выполняемых операций.

В отделе логистики внедряется система автоматизированного планирования маршрутов, которая позволяет формировать рейсы минимальные по пробегу и максимальные по загрузке транспортных средств. Самым известным, подобным решением в России и странах СНГ, является система ANTOR LogisticsMaster, которой пользуются уже более 1200 средних и крупных предприятий, среди которых известнейшие российские и мировые производители и дистрибьюторы товаров широкого потребления: Coca-Cola, Pepsi, Danone, Nestle, Агропромышленный Холдинг «Мираторг», Останкинский мясокомбинат, Sun InBev, Комус, Вимм-Биль-Данн, ИНМАРКО.

уровни автоматизации логистикиАвтоматизированная система маршрутизации значительно сокращает время планирования. Например, в компании «Ай-Эм Логистик» работа логистов по планированию доставки более чем 4000 клиентам ежедневно с помощью ANTOR LogisticsMaster занимает менее двух часов. Высвобожденное время можно использовать по-разному — увеличить сроки приема заказов или более тщательно комплектовать заказы на складе и расположив груз в кузове автомашины согласно очередности посещения клиентов, значительно сократить время разгрузки в точке доставки.

В то же время, эффективность контроля работы более полутора десятка машин, даже с помощью системы спутникового мониторинга, значительно снижается — ведь диспетчеру физически невозможно удержать в голове все детали большого количества рейсов. Когда осуществляется более сотни доставок в день, каждый раз по новым адресам, очень сложно оперативно оценить правомерность нахождения той или иной машины в точке фиксируемой системой спутникового мониторинга — в таком случае, диспетчер должен иметь инструмент, который наглядно покажет соответствие планового маршрута и фактического рейса.

В режиме «План-Факт», плановые маршруты, подготовленные в ANTOR LogisticsMaster, автоматически передаются в систему спутникового мониторинга транспорта ANTOR MonitorMaster, где они в реальном времени сопоставляются на электронной карте с фактическими перемещения транспортных средств. Диспетчер получает возможность в on-line режиме оценивать соблюдение водителями установленных графиков доставки, количество обслуженных точек доставки, возможные опоздания или непосещения клиентов. Наличие подобной оперативной информации позволяет разрешать возможные конфликтные ситуации еще до их возникновения.

ANTOR MonitorMaster хранит в своей Базе Данных полный объем зафиксированной информации о работе транспортных средств, широкие аналитические возможности системы позволяют проводить анализ результатов доставки за любой период времени, в самых различных разрезах и формах. Подобная аналитика необходима при дальнейшем планировании доставки продукции, в том числе затрат на ее организацию, снижения рисков возможных негативных отклонений от плана, эффективного управления издержками транспортной логистики.

Системы управления транспортной логистикой ANTOR LogisticsMaster и ANTOR MonitorMaster интегрируются в общую Корпоративную Информационную Систему заказчика (как правило, ERP-класса), становясь ее неотъемлемой частью.

Сочетание профессионального подхода в планировании, контроле и анализе результатов позволяет сократить до 20— 25% затрат на организацию грузоперевозок. Эти показатели неоднократно были подтверждены практическим опытом клиентов Группы Компаний «АНТОР».

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 6 декабря 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog