Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

Вице-премьер Антон Силуанов поручил профильным ведомствам до 1 августа подготовить соответствующие поправки в законодательство, касающиеся контроля за продажей пива в России.

Минтранс предлагает контроль за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автодорогам федерального значения отдать Ространснадзору.

В РоссииВ  вступают в силу дополнительные требования к месту расположения магазинов duty free.

/ Статьи

Автоматизация процессов в логистическом бизнесе

Мода на автоматизацию бизнес-процессов ушла вместе с деньгами на развитие. Средства, вложенные в автоматизацию, сродни колесу Фортуны — могут принести большие прибыли, а могут.. и не принести. Известны даже случаи разорения фирм и компаний, начавших внедрение дорогостоящих информационных систем (ИС), у которых в процессе внедрения закончились деньги. В среде системных интеграторов даже ходили шутки, что лучший способ разорения конкурента — это «засланный казачок», активно лоббирующий внедрение сложной ИС.

 

 автоматизация логистики

ИЛЬЯ ТИМОШИН, кандидат технических наук, директор компании «Риссофт» («Российские Информационные Системы»)

В последнее время предложений на рынке так много, что трудно разо­браться в многообразии назва­ний, типов, видов и подвидов ИС. По­пробую внести ясность. ИС глобально можно разделить на 3 типа:

■ ИС, созданные на заказ;
■ готовые ИС, адаптированные под кон­кретный бизнес;
■ коробочные ИС.

ИС, разрабатываемые на заказ, обычно собираются на базе готовых платформ, а не пишутся с нуля. Такой подход наиболее затратен, однако счи­тается, что система будет в точности соответствовать именно вашим зада­чам. В реальности же задачи компании трансформируются в процессе внедре­ния, а многое становится понятным уже после этого внедрения. Поэтому либо заказные ИС «подсаживают» на иглу системного интегратора (компания, которая выполняет внедрение систе­мы), либо заставляют создавать отдел, который будет заниматься только этой системой. Обычно по такому пути идет крупный бизнес, способный позво­лить себе 2-3 года на внедрение и имеющий широкие бюджетные воз­можности.

Адаптированные ИС базируются на готовых ИС и включают в себя адапта­цию, внедрение и настройку системы. Готовое отлаженное ядро позволяет быстрее внедрить систему, но некото­рые пожелания компании попросту не могут быть учтены из-за технических ограничений исходной системы.

С «коробками» же все более-менее прозрачно: покупаете готовый продукт, который предварительно протестиро­вали, и подстраиваетесь под разрабо­танные ранее стандарты.

Немного о типах ИС

■ CRM — системы управления взаи­моотношениями с клиентами. Основ­ные направления: учет истории рабо­ты с каждым клиентом в одном месте, разграничение доступа менеджеров к БД клиентов, формирование типовых документов, передаваемых клиентам по шаблону. Цели таких систем: повы­шение качества и скорости обслужива­ния, увеличение уровня безопасности бизнеса, повышение прозрачности ра­боты каждого сотрудника отдела про­даж, автоматизация создания отчетов по продажам.

■ СЭД — системы электронного доку­ментооборота. Основные направления: автоматическая регистрация входящих документов в дела и регистрационные карточки, систематизация документов в компании, ведение истории измене­ния и согласования документов, кон­троль поручений по документам. Цели: повышение безопасности документо­оборота, повышение скорости прохож­дения согласований документов, уско­рение поиска документов, в том числе и архивных, контроль исполнения до­кументов.

■ СУП — системы управления проек­тами.

■ Биллинг — системы, позволяющие клиентам компании управлять своим счетом самостоятельно: пополнять ба­ланс, заказывать услуги в автоматиче­ском режиме, выписывать себе счета и получать первичные документы по ока­занным услугам.

Самое интересное, что такое в общем-то правильное разделение си­стем по типам сегодня уже практически не имеет смысла. Границы функциональ­ности систем стираются с поразительной скоростью. Поэтому лучше всего начи­нать подбор системы с определения при­оритетов, то есть какой участок бизнес-процессов наиболее важен, и выбирать систему, изначально реализующую именно это направление. Остальные ее функции будут отличным дополнением к решению основной задачи.

ИС в логистике

Логистический бизнес по сути ничем не отличается от любого другого бизне­са. Основные бизнес-процессы: управ­ление проектами перевозки грузов; учет документооборота до, в процессе и после оказания услуг; регистрация общения с клиентами и контрагентами. И если принимать решение об автома­тизации бизнеса и внедрении ИС, воз­никает несколько вариантов.

Можно идти по бюджетному пути — автоматизировать стандартизирован­ные участки бизнеса, например только CRM или документооборот. Это доволь­но быстро даст положительный эффект. Но обычно все хотят автоматизировать именно процесс управления транспор­тировкой, так как это и есть «зараба­тывающее» звено компании. И данный процесс комплексный и довольно уни­кальный. Основная сложность в том, что нельзя прописать 2-3 стандарт­ных алгоритма управления процессом транспортировки груза. Каждый клиент — это уникальный процесс, который, од­нако, со временем может изменяться. Поэтому никак не получается использо­вать стандартные системы управления проектами. Либо их использование оказывается неэффективным. Именно поэтому решения с диаграммами Ганта и прочими «фишками» MS Project* прак­тически не используются в логистике и других специфических видах бизнеса, где управление проектами предполага­ет индивидуальную структуру подхода. Хочу отметить, что готовые системы ав­томатизации логистики в плане управ­ления проектами транспортировки грузов весьма слабо интегрируются с документооборотом, биллингом и си­стемами CRM. Попытки использовать несколько систем без интеграции пре­вращаются в пытку сотрудников, кото­рые по три раза выполняют одни и те же действия в трех системах. Например, груз пришел на таможню. Менеджер получает уведомление, открывает си­стему управления проектами, изменя­ет статус проекта доставки. После этого открывает CRM-систему, меняет статус доставки там, чтобы система отправила уведомление клиенту. А потом заходит в систему документооборота, находит там клиента и документы сертификатов на груз и... отправляет все это водителю. Не очень удобно, хотя и жизнеспособ­но. Но большинство компаний вообще все делает вручную, с использованием Excel*.

Опыт автоматизации

«Риссофт» имеет опыт комплексной ав­томатизации логистического бизнеса. Изначально система разрабатывалась для управления проектами, потом был создан модуль биллинга, а следом под­тянулись документооборот и CRM. И это все в конкретной привязке к логисти­ке. Разработанная уникальная систе­ма охватывает практически все стан­дартные бизнес-процессы: позволяет конструировать уникальные проекты, заказы с помощью шаблонов. Это до­стигается благодаря встроенному кон­структору заказов, с помощью которо­го любой пользователь сможет создать свою модель прохождения транспортно­го заказа. Излишне говорить, насколь­ко удобно использование встроенных в систему уведомлений по стадиям за­казов. Доступ в систему управления заказами возможен и для клиентов, которые, указав уникальный код свое­го заказа, получают доступ к «трекингу» контроля местонахождения заказа и просмотра истории его транспорти­ровки. Достаточно большое количество документации (накладные, сертифика­ты и пр.) прикрепляется к заказу, а за­казы связаны все с тем же клиентом. Это обеспечивает логичную структуру хранения данных и быстрый поиск лю­бых «бумажек». Согласование докумен­тов в процессе прохождения заказа реализовано непосредственно в кар­точке заказа, что делает возможным фиксацию и просмотр истории перепи­ски между менеджерами, клиентами и контрагентами (которые тоже имеют свой, ограниченный доступ), не откры­вая миллион окон. Вообще, для клиента главное — «чтобы работать было удоб­но и просто». Этого принципа мы и ста­раемся придерживаться при разработ­ке заказных систем.

* © Зарегистрированные торговые марки Microsoft

Материал предоставлен журналом "B2B Логистика"

 3 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Нужны современные электронные таможенные технологии

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

 21 марта 2019 / Таможня

По силам ли нам сберечь свой лес?

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

 20 марта 2019 / Таможня

Таможенный аудит важен, но его нет

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

 18 марта 2019 / Таможня

Пора перестать играть в молчанку

Большинство экспертов в сфере таможенного дела и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) почему-то оставили практически без внимания серьезную, в каких-то моментах даже фундаментальную, теоретическую работу - доклад В«Таможенное администрирование в России. Какими должны быть современные процедурыВ».

 14 марта 2019 / Таможня

Сообщество плюс цифровизация

Весь документооборот в порту Гамбург, начиная с 2020 года, будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об этом была доведена до участников прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции В«Цифровизация в порту на примере порта ГамбургВ».

 13 марта 2019 / Таможня

В Екатеринбурге созданы все условия для строительства распределительных центров

Развитая логистическая инфраструктура и удобное транспортное расположение поспособствовали тому, что Екатеринбург стал идеальной площадкой для размещения распределительных центров.

 28 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика оценки туристских потоков на территорию города Москвы

Целью разработки методики оценки туристических потоков и вклада туризма в экономику города Москвы является определение и обоснование механизма расчета объема суммарного туристского потока, его структуры, а также механизма расчета совокупного туристского потребления на территории города Москвы и его вклада в валовый региональный продукт (ВРП).

 27 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Индустриальный парк в Севастополе ‒ деловой потенциал города с опорой на местный бизнес

В современных условиях Севастополь ощущает острый дефицит промышленных и складских площадей. Существующие в регионе промышленные площадки характеризуются низким качеством и предлагаются заказчикам по высоким ценам, что является сдерживающим фактором в развитии делового потенциала Севастополя.

 21 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Автомобильные весы сегодня и завтра

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы об автомобильных весах. К сожалению, в них мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей.

 14 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Севастополь: логистика региона выходит на новый уровень

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу В«ЛОГИСТИКАВ» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

 13 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog