Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Автоматизация процессов в логистическом бизнесе

Мода на автоматизацию бизнес-процессов ушла вместе с деньгами на развитие. Средства, вложенные в автоматизацию, сродни колесу Фортуны — могут принести большие прибыли, а могут.. и не принести. Известны даже случаи разорения фирм и компаний, начавших внедрение дорогостоящих информационных систем (ИС), у которых в процессе внедрения закончились деньги. В среде системных интеграторов даже ходили шутки, что лучший способ разорения конкурента — это «засланный казачок», активно лоббирующий внедрение сложной ИС.

 

 автоматизация логистики

ИЛЬЯ ТИМОШИН, кандидат технических наук, директор компании «Риссофт» («Российские Информационные Системы»)

В последнее время предложений на рынке так много, что трудно разо­браться в многообразии назва­ний, типов, видов и подвидов ИС. По­пробую внести ясность. ИС глобально можно разделить на 3 типа:

■ ИС, созданные на заказ;
■ готовые ИС, адаптированные под кон­кретный бизнес;
■ коробочные ИС.

ИС, разрабатываемые на заказ, обычно собираются на базе готовых платформ, а не пишутся с нуля. Такой подход наиболее затратен, однако счи­тается, что система будет в точности соответствовать именно вашим зада­чам. В реальности же задачи компании трансформируются в процессе внедре­ния, а многое становится понятным уже после этого внедрения. Поэтому либо заказные ИС «подсаживают» на иглу системного интегратора (компания, которая выполняет внедрение систе­мы), либо заставляют создавать отдел, который будет заниматься только этой системой. Обычно по такому пути идет крупный бизнес, способный позво­лить себе 2-3 года на внедрение и имеющий широкие бюджетные воз­можности.

Адаптированные ИС базируются на готовых ИС и включают в себя адапта­цию, внедрение и настройку системы. Готовое отлаженное ядро позволяет быстрее внедрить систему, но некото­рые пожелания компании попросту не могут быть учтены из-за технических ограничений исходной системы.

С «коробками» же все более-менее прозрачно: покупаете готовый продукт, который предварительно протестиро­вали, и подстраиваетесь под разрабо­танные ранее стандарты.

Немного о типах ИС

■ CRM — системы управления взаи­моотношениями с клиентами. Основ­ные направления: учет истории рабо­ты с каждым клиентом в одном месте, разграничение доступа менеджеров к БД клиентов, формирование типовых документов, передаваемых клиентам по шаблону. Цели таких систем: повы­шение качества и скорости обслужива­ния, увеличение уровня безопасности бизнеса, повышение прозрачности ра­боты каждого сотрудника отдела про­даж, автоматизация создания отчетов по продажам.

■ СЭД — системы электронного доку­ментооборота. Основные направления: автоматическая регистрация входящих документов в дела и регистрационные карточки, систематизация документов в компании, ведение истории измене­ния и согласования документов, кон­троль поручений по документам. Цели: повышение безопасности документо­оборота, повышение скорости прохож­дения согласований документов, уско­рение поиска документов, в том числе и архивных, контроль исполнения до­кументов.

■ СУП — системы управления проек­тами.

■ Биллинг — системы, позволяющие клиентам компании управлять своим счетом самостоятельно: пополнять ба­ланс, заказывать услуги в автоматиче­ском режиме, выписывать себе счета и получать первичные документы по ока­занным услугам.

Самое интересное, что такое в общем-то правильное разделение си­стем по типам сегодня уже практически не имеет смысла. Границы функциональ­ности систем стираются с поразительной скоростью. Поэтому лучше всего начи­нать подбор системы с определения при­оритетов, то есть какой участок бизнес-процессов наиболее важен, и выбирать систему, изначально реализующую именно это направление. Остальные ее функции будут отличным дополнением к решению основной задачи.

ИС в логистике

Логистический бизнес по сути ничем не отличается от любого другого бизне­са. Основные бизнес-процессы: управ­ление проектами перевозки грузов; учет документооборота до, в процессе и после оказания услуг; регистрация общения с клиентами и контрагентами. И если принимать решение об автома­тизации бизнеса и внедрении ИС, воз­никает несколько вариантов.

Можно идти по бюджетному пути — автоматизировать стандартизирован­ные участки бизнеса, например только CRM или документооборот. Это доволь­но быстро даст положительный эффект. Но обычно все хотят автоматизировать именно процесс управления транспор­тировкой, так как это и есть «зараба­тывающее» звено компании. И данный процесс комплексный и довольно уни­кальный. Основная сложность в том, что нельзя прописать 2-3 стандарт­ных алгоритма управления процессом транспортировки груза. Каждый клиент — это уникальный процесс, который, од­нако, со временем может изменяться. Поэтому никак не получается использо­вать стандартные системы управления проектами. Либо их использование оказывается неэффективным. Именно поэтому решения с диаграммами Ганта и прочими «фишками» MS Project* прак­тически не используются в логистике и других специфических видах бизнеса, где управление проектами предполага­ет индивидуальную структуру подхода. Хочу отметить, что готовые системы ав­томатизации логистики в плане управ­ления проектами транспортировки грузов весьма слабо интегрируются с документооборотом, биллингом и си­стемами CRM. Попытки использовать несколько систем без интеграции пре­вращаются в пытку сотрудников, кото­рые по три раза выполняют одни и те же действия в трех системах. Например, груз пришел на таможню. Менеджер получает уведомление, открывает си­стему управления проектами, изменя­ет статус проекта доставки. После этого открывает CRM-систему, меняет статус доставки там, чтобы система отправила уведомление клиенту. А потом заходит в систему документооборота, находит там клиента и документы сертификатов на груз и... отправляет все это водителю. Не очень удобно, хотя и жизнеспособ­но. Но большинство компаний вообще все делает вручную, с использованием Excel*.

Опыт автоматизации

«Риссофт» имеет опыт комплексной ав­томатизации логистического бизнеса. Изначально система разрабатывалась для управления проектами, потом был создан модуль биллинга, а следом под­тянулись документооборот и CRM. И это все в конкретной привязке к логисти­ке. Разработанная уникальная систе­ма охватывает практически все стан­дартные бизнес-процессы: позволяет конструировать уникальные проекты, заказы с помощью шаблонов. Это до­стигается благодаря встроенному кон­структору заказов, с помощью которо­го любой пользователь сможет создать свою модель прохождения транспортно­го заказа. Излишне говорить, насколь­ко удобно использование встроенных в систему уведомлений по стадиям за­казов. Доступ в систему управления заказами возможен и для клиентов, которые, указав уникальный код свое­го заказа, получают доступ к «трекингу» контроля местонахождения заказа и просмотра истории его транспорти­ровки. Достаточно большое количество документации (накладные, сертифика­ты и пр.) прикрепляется к заказу, а за­казы связаны все с тем же клиентом. Это обеспечивает логичную структуру хранения данных и быстрый поиск лю­бых «бумажек». Согласование докумен­тов в процессе прохождения заказа реализовано непосредственно в кар­точке заказа, что делает возможным фиксацию и просмотр истории перепи­ски между менеджерами, клиентами и контрагентами (которые тоже имеют свой, ограниченный доступ), не откры­вая миллион окон. Вообще, для клиента главное — «чтобы работать было удоб­но и просто». Этого принципа мы и ста­раемся придерживаться при разработ­ке заказных систем.

* © Зарегистрированные торговые марки Microsoft

Материал предоставлен журналом "B2B Логистика"

 3 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog