Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Автоматизация плюс информационный обмен

Знаковое структурное пополнение в системе ФТС России произойдет 25 октября сего года. В указанный день откроется первый в стране принципиально новый таможенный орган - электронная таможня. Она войдет в состав Приволжского таможенного управления. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

При этом он уточнил, что до конца года аналогичные структуры начнут действовать на Урале и Северном Кавказе, в Московской и Калининградской областях, а также в Новороссийске и Владивостоке. Они будут представлять собой некий офис, в котором работают сотрудники таможенных органов двух категорий. В первую войдут инспекторы, занимающиеся выпуском деклараций, не попавших в автоматический режим обработки. Во вторую - функциональные отделы, которые работают по отдельным направлениям: контроль таможенной стоимости, кода товара, соблюдения запретов и ограничений.

Сотрудники новой таможни будут работать исключительно с документами в электронном виде, при полном отсутствии контактов с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В ФТС России убеждены, что это позволит исключить из работы таможни коррупционную составляющую. Кроме того, в ближайшее время начнут работать 16 специализированных таможенных постов - Центров электронного декларирования (ЦЭД), которые разместятся в основном в региональных центрах страны. Их замкнут на электронные таможни. По мере их открытия будут ликвидироваться традиционные таможенные органы. Их количество сократится в разы.

Как уточнил Руслан Давыдов, на фоне активного внедрения автоматизации речь «о сокращении [кадров] не идет». Он отметил, что за последние годы «численность таможни уже сократилась почти на треть. Правда, этого никто не заметил. Основной упор мы хотели бы сделать на переквалификацию сотрудников, перевод их на другие направления, например на контроль после выпуска товаров, усиление пунктов пропуска на границе. В любом случае мы предполагаем делать маневр штатной численностью».

Первый заместитель руководителя ФТС России уточнил, что «таможенная служба России - пожалуй, единственное ведомство, которое работает реально в режиме онлайн. Если что-то случается, то это сразу видно всем, поскольку нарушается сразу вся цепочка». При этом он признал, что сбои из-за отказов оборудования случаются. «В защиту системы могу сказать, что сбои есть у всех, но наша работа становится видна моментально», - подчеркнул Руслан Давыдов.

Он также уточнил, что сегодня ФТС России находится на новом этапе технологического обновления и перевооружения. Меняются все серверные, создаются новые центры обработки данных и так далее. У современного таможенного инспектора должно быть минимум два монитора. На одном он сможет видеть декларации и процесс оформления, а на другом - работать с необходимыми базами данных, включая коммерческие системы.

Для технического оснащения сотрудников ведомству потребуется порядка 40 тыс. новых рабочих станций. Для обеспечения нормальной и устойчивой работы создана круглосуточная служба технической поддержки, причем по всем таможенным органам России. Параллельно ведется работа над созданием глобального информационного «облака», которое позволит объединить информационные возможности всех государственных контролирующих органов (ГКО): таможенников, налоговиков, Россельхознадзора и Роспотребнадзора, транспортного и пограничного контроля. Это делается для того, чтобы перечисленные ведомства не только давали туда имеющиеся у них сведения, но и брали то, что им нужно для работы в рамках информационного обмена.

«Сейчас создание такого «единого окна» находится в процессе разработки, но с налоговой службой у нас подобное «облако», по сути, уже есть. Пилотный совместный проект будет запущен в этом году, а вообще это перспектива ближайших нескольких лет, - подчеркнул Руслан Давыдов. - В перспективе речь может идти о создании всемирной, или, если хотите, глобальной таможенной сети. Это когда таможенные службы разных стран смогут обмениваться друг с другом информацией о движении товаров и выпущенных таможенных декларациях. Сейчас мы ведем переговоры с китайскими коллегами, учитывая, что 18% нашей внешней торговли нынче приходится на долю КНР. Схема работы простая: представленная поставщиком в китайскую таможню экспортная декларация должна соответствовать импортной декларации, которую импортер представляет в ФТС России».

Переговоры с китайскими коллегами по этому вопросу уже длятся несколько лет. Решена большая часть возникающих вопросов. При этом остается одна, но очень серьезная проблема, по которой сторонам не удается договориться: ссылаясь на коммерческую тайну, китайская таможня упорно не желает озвучивать реальную цену поставляемого в РФ товара. Здесь все предельно ясно: своей таможенной службе китайский продавец заявляет достоверные данные, так как потом в налоговой службе ему нужно будет подтвердить льготу по уплате НДС с экспортного товара. При ввозе товара в Россию, чтобы платить меньше таможенных платежей, импортер зачастую показывает уже заниженную стоимость.

При этом ради справедливости Руслан Давыдов подчеркнул, что такая ситуация имеет место не только в торговле с Китаем, но и, например, со странами Евросоюза, на которые сейчас приходится 40% внешнеторгового оборота РФ. Их таможни тоже не торопятся давать российским коллегам ценовую информацию, поскольку не хотят даже косвенно мешать своему экспорту. Если при таких условиях импортному товару легче заходить в Россию, то на это в ЕС закрывают глаза.

В ответ на вопрос относительно места РФ в рейтинге Doing Business, официальные данные по которому появятся в конце октября, Руслан Давыдов с очень сдержанным оптимизмом выразил надежду, что на этот раз для нас результат «должен быть довольно позитивным. Дело в том, что впервые за последние шесть лет в присланном нам новом письме Всемирный банк признал сразу восемь российских реформ в области таможенного администрирования. Это огромный скачок в их понимании, за которым должны последовать выводы».

Были указаны электронное декларирование, сокращение сроков выпуска товаров, оптимизация процедур экспорта-импорта в Большом порту Санкт-Петербург, внедрение автоматического категорирования участников ВЭД и т. д. При этом при составлении очередного рейтинга, как правило, во внимание принимаются не данные госорганов, которые, как, например, в России, основаны на расчетах автоматизированных электронных систем объективного контроля, а показатели респондентов (клиенты, поставщики, консалтинговые компании и так далее). В ФТС России считают, что эти данные вряд ли могут быть абсолютно объективными.

Руслан Давыдов напомнил, что сейчас по разделу «Международная торговля» Россия пока находится на 100-м месте. Он надеется, что мы должны будем подняться заметно. «Моя реальная оценка - мы должны входить в Топ-50. Понятно, что сейчас не совсем удобное время с точки зрения геополитики. Тем не менее на нынешнее место мы поднялись всего за год со 140-й позиции. Шесть лет назад вообще были на 170-м месте. Прогнозировать за Всемирный банк крайне тяжело, но будем надеяться на его объективность», - констатировал таможенник.

Оценивая уровень развития бизнеса в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД), он сказал, что сегодня в стране к так называемым низкорисковым компаниям можно отнести более 8,2 тыс. из 70-80 тыс. работающих участников ВЭД. При этом именно они осуществляют значительный объем внешнеторговых операций. На компании низкого уровня риска приходится более 60% всех оформленных деклараций и порядка 80% таможенных платежей.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 октября 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog