Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

АСМАП хотят найти замену

Федеральная таможенная служба решила объявить конкурс по определению гарантийного объединения, которое получит право в соответствии с положениями Конвенции МДП выдавать разрешения на международные автоперевозки грузов книжки МДП. Прием заявок на участие от претендентов продлится до 31 мая, а итоги конкурса намечено подвести не позднее 17 июня 2015 года.

Напомним, что на данный момент единственной организацией, которой делегировано право выдачи книжек МДП, является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Ранее ФТС России письмом № 01-18/07926 от 20.02.2015 проинформировала АСМАП о переносе срока расторжения соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 30 июня 2015 года. Из документа следовало, что гарантии АСМАП будут действовать до указанной даты, что позволит обеспечить действие Конвенция МДП на территории РФ. Однако после объявления указанного конкурса ситуация изменилась.

Как поясняют в ФТС России, решение о выборе гарантирующей организации принято в связи с конфликтом, который произошел между службой и АСМАП летом 2013 года. Тогда ФТС России заявила о том, что считает гарантии, которые предоставляет АСМАП по книжкам МДП, недостаточными. Поэтому на границе автомобилям, осуществляющим перевозки по книжкам МДП, выданным АСМАП, было запрещено пересекать границу. Машины стали проходить полный досмотр. Кроме того, в ФТС России продолжают настаивать на том, что АСМАП имеет задолженность перед бюджетом на сумму более 20 млрд рублей. АСМАП ее не признает, ссылаясь на то, что оплачивает все спорные страховки, если на это есть решения судов.

Факт проведения конкурса уже подтвердили в АСМАП и в Минтрансе. По имеющейся неофициальной информации, АСМАП планирует принять в нем участие на общих основаниях. При этом в Минтрансе называют совсем иные временные рамки, там считают, что подготовка конкурсной документации может произойти не раньше середины июля, тогда же будет объявлен и конкурс, и не позднее ноября заключен новый договор. Принять участие в конкурсе сможет любое юрлицо, которое будет соответствовать критериям, которые сейчас в стадии обсуждения.

Будут ли после выбора новой организации отменены действующие сейчас ограничения на использование книжек МДП, в Минтрансе сказать затрудняются. При этом подчеркнули, что вопрос о снятии ограничений относится исключительно к компетенции ФТС России. Некоторые эксперты считают, что данный конкурс проводить не имеет смысла, поскольку гарантирующая организация должна соответствовать требованиям Конвенции МДП, а не условиям конкурса российской таможни.

Дело в том, что международные требования предполагают, что претендент должен представлять не менее половины от всех компаний, которые имеют допуск на международные маршруты. Кроме того, он должен быть членом IRU (Международного союза автомобильного транспорта), который в свою очередь выступает гарантом перед генеральным страховщиком по международным обязательствам автоперевозчиков.

По действующим правилам, если выигравшая конкурс гарантирующая организация не будут соответствовать перечисленным критериям, то она не сможет выдавать книжки МДП. Ведь это международный, а не внутрироссийский документ. Поэтому процедура его получения и выдачи находится вне нашей юрисдикции. Если же ФТС России выберет гарантирующую организацию по своим критериям, считают эксперты, то это будет означать, что в РФ книжки МДП выдавать будет некому, значит, наша страна не сможет в полной мере выполнять требования Конвенции МДП.

В то же время специалисты признают необходимость создания в нашей стране системы, которая будет альтернативной книжкам МДП и обеспечит гарантийные обязательства международных перевозчиков перед ФТС России. Они считают, что АСМАП как представитель IRU не готова в полном объеме выполнять такие обязательства перед таможней. Более того, в условиях санкций, которые введены рядом стран против России, отсутствие альтернативы книжкам МДП создает риски того, что международные перевозки, выполняемые российскими компаниями, могут быть парализованы. Поэтому таможня стремится создать условия, которые позволят России избежать этого инфраструктурного риска.

Также стоит признать, что выдача книжек МДП так, как это происходит сейчас, привязывает автоперевозчика к АСМАП, которая порой ведет себя на рынке как монополист. Это в какой-то мере даже начало тормозить развитие конкуренции на российском рынке автоперевозок. Отрицательно относятся к нынешней ситуации и перевозчики, которые работают на международных и на внутренних маршрутах. Они считают, что в АСМАП ощутимо влияние интересов иностранных транспортников. Поэтому те, кто не входит в ассоциацию, предпочитают пользоваться другими инструментами обеспечения гарантий. Некоторые из них предоставляют страховые компании.

Отметим, что после введения санкций объемы импортных автомобильных грузопотоков в РФ снизились на 12,6%. Однако благодаря увеличению экспортных поставок в целом российский рынок международных автоперевозок потерял меньшие объемы – порядка 8%. Это стало возможным за счет переориентации российских автоперевозчиков на относительно новые направления работы: Сербию, Македонию, Швейцарию и Словению. Положительная динамика также имелась и по таким странам, как Турция, Китай и Венгрия.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog