Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Статьи

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

Андрей Майоров, генеральный директор компании DPD в России с 2014 г.– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

– В 2007 г. мы взяли верный курс на развитие посылочного бизнеса и перешли к более высокому уровню сервиса. В этот период продолжилась географическая экспансия компании, поскольку всем клиентам была необходима широкая география доставки, получила развитие агентская сеть. Необходимо отметить, что наши агенты эксклюзивны, они работают только под брендом DPD, в нашей информационной системе, по нашим стандартам. Без создания агентской сети нам бы не удалось так быстро обеспечить должный географический охват.

Хочу сказать, что выход в новые населенные пункты всегда помогал нам расти. С каждым городом, который добавляется к нашей сети, повышаются скорость и качество доставки, растет объем выручки компании.

– На ваш взгляд, сегодня этот потенциал все еще сохраняется или уже исчерпан?

– Здесь однозначного ответа нет, поскольку мы живем в век Интернета, который с каждым днем охватывает все больше территорий. Отсутствие больших торговых центров в глубинке будет компенсироваться онлайн-покупками.

Если говорить про В2В, для этого сегмента нашей географии достаточно. Если речь идет о В2С, здесь география должна быть намного шире, она включает небольшие населенные пункты, и потенциал развития сохраняется, хотя он и не такой большой.

– В каком направлении движется команда DPD сегодня?

– Сегодня B2C в структуре доходов DPD занимает значительную долю – порядка 30%. В первую очередь мы будем продолжать работать в сегменте онлайн-торговли – это общемировой тренд. Если сравнивать перспективы развития В2В и В2С, В2В сегодня – скорее соперничество с другими перевозчиками за одних и тех же клиентов, нежели качественный рост рынка, поскольку он тесно связан с ритейлом. И если падает экономика, то и ритейл тоже, страдают все продажи В2В.

Тем не менее в 2016 г. в этом сегменте нам удалось добиться роста порядка 10%, и это стоило титанических усилий в жесткой конкурентной среде. Что касается В2С – это серьезная история роста, и если говорить про западные страны, там ежегодное увеличение составляет 10–15%. В России в связи с кризисом данный показатель намного меньше – всего 2–4%, но есть надежда, что мы увидим дальнейший рост. При этом у нас В2С-сегмент растет опережающими темпами – более 50% в отправках.

Сейчас выиграют те, кто сможет предложить удобное для клиентов решение по возвратам – большой проблеме для наших онлайн-продавцов. И мы благодаря широкой сети пунктов Pickup такую возможность имеем. Помимо приема посылок от покупателей мы планируем запустить услугу по пересылке отправлений между пунктами – это будет интересно не только В2С, но и С2С-рынку.

– По вашей оценке, что было наиболее сложным на посту генерального директора DPD?

– Безусловно, это перестройка компании под удовлетворение нужд В2С-сегмента: здесь и другие затраты, и акцент на доставке на последней миле, и работа контакт-центра, и коммуникации с другими клиентами и получателями. Хотя, конечно, во многом сегменты В2В и В2С схожи. Более того, именно та база, которую мы наработали в В2В, позволила очень быстро стать одним из лидеров в обслуживании В2С.

– На ваш взгляд, надолго ли хватит всплеска роста сегмента В2С?

– Думаю, да. Мы смотрим на Европу, где этот сегмент растет уже много лет и не думает останавливаться. В онлайн выходят все новые категории участников, например, производители, которые раньше не взаимодействовали напрямую с конечным покупателем. В нашей стране очередной всплеск может дать либерализация продаж в Интернете лекарств, алкогольной и табачной продукции. В Европе еду покупают в Интернете, а в России к этому сервису еще не приступали. Если говорить о недалеком будущем, мы уже сегодня серьезно рассматриваем доставку еды как перспективное направление.

Другое направление развития – сегмент доставки крупной бытовой техники, мы готовимся тестировать такие перевозки. Считаю интересным, когда логисты объединяются и создают совместную инфраструктуру. В нашей компании был пример партнерства по организации доставки до пунктов выдачи. Позже совместное предприятие закрылось, и для компании это стало неким толчком:буквально за год мы создали партнерскую сеть пунктов выдачи, в которой сейчас свыше 700 точек. Данный вид услуги востребован, поскольку такая доставка удобна и выгодна для клиентов.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 24 апреля 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog