– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?
– В 2007 г. мы взяли верный курс на развитие посылочного бизнеса и перешли к более высокому уровню сервиса. В этот период продолжилась географическая экспансия компании, поскольку всем клиентам была необходима широкая география доставки, получила развитие агентская сеть. Необходимо отметить, что наши агенты эксклюзивны, они работают только под брендом DPD, в нашей информационной системе, по нашим стандартам. Без создания агентской сети нам бы не удалось так быстро обеспечить должный географический охват.
Хочу сказать, что выход в новые населенные пункты всегда помогал нам расти. С каждым городом, который добавляется к нашей сети, повышаются скорость и качество доставки, растет объем выручки компании.
– На ваш взгляд, сегодня этот потенциал все еще сохраняется или уже исчерпан?
– Здесь однозначного ответа нет, поскольку мы живем в век Интернета, который с каждым днем охватывает все больше территорий. Отсутствие больших торговых центров в глубинке будет компенсироваться онлайн-покупками.
Если говорить про В2В, для этого сегмента нашей географии достаточно. Если речь идет о В2С, здесь география должна быть намного шире, она включает небольшие населенные пункты, и потенциал развития сохраняется, хотя он и не такой большой.
– В каком направлении движется команда DPD сегодня?
– Сегодня B2C в структуре доходов DPD занимает значительную долю – порядка 30%. В первую очередь мы будем продолжать работать в сегменте онлайн-торговли – это общемировой тренд. Если сравнивать перспективы развития В2В и В2С, В2В сегодня – скорее соперничество с другими перевозчиками за одних и тех же клиентов, нежели качественный рост рынка, поскольку он тесно связан с ритейлом. И если падает экономика, то и ритейл тоже, страдают все продажи В2В.
Тем не менее в 2016 г. в этом сегменте нам удалось добиться роста порядка 10%, и это стоило титанических усилий в жесткой конкурентной среде. Что касается В2С – это серьезная история роста, и если говорить про западные страны, там ежегодное увеличение составляет 10–15%. В России в связи с кризисом данный показатель намного меньше – всего 2–4%, но есть надежда, что мы увидим дальнейший рост. При этом у нас В2С-сегмент растет опережающими темпами – более 50% в отправках.
Сейчас выиграют те, кто сможет предложить удобное для клиентов решение по возвратам – большой проблеме для наших онлайн-продавцов. И мы благодаря широкой сети пунктов Pickup такую возможность имеем. Помимо приема посылок от покупателей мы планируем запустить услугу по пересылке отправлений между пунктами – это будет интересно не только В2С, но и С2С-рынку.
– По вашей оценке, что было наиболее сложным на посту генерального директора DPD?
– Безусловно, это перестройка компании под удовлетворение нужд В2С-сегмента: здесь и другие затраты, и акцент на доставке на последней миле, и работа контакт-центра, и коммуникации с другими клиентами и получателями. Хотя, конечно, во многом сегменты В2В и В2С схожи. Более того, именно та база, которую мы наработали в В2В, позволила очень быстро стать одним из лидеров в обслуживании В2С.
– На ваш взгляд, надолго ли хватит всплеска роста сегмента В2С?
– Думаю, да. Мы смотрим на Европу, где этот сегмент растет уже много лет и не думает останавливаться. В онлайн выходят все новые категории участников, например, производители, которые раньше не взаимодействовали напрямую с конечным покупателем. В нашей стране очередной всплеск может дать либерализация продаж в Интернете лекарств, алкогольной и табачной продукции. В Европе еду покупают в Интернете, а в России к этому сервису еще не приступали. Если говорить о недалеком будущем, мы уже сегодня серьезно рассматриваем доставку еды как перспективное направление.
Другое направление развития – сегмент доставки крупной бытовой техники, мы готовимся тестировать такие перевозки. Считаю интересным, когда логисты объединяются и создают совместную инфраструктуру. В нашей компании был пример партнерства по организации доставки до пунктов выдачи. Позже совместное предприятие закрылось, и для компании это стало неким толчком:буквально за год мы создали партнерскую сеть пунктов выдачи, в которой сейчас свыше 700 точек. Данный вид услуги востребован, поскольку такая доставка удобна и выгодна для клиентов.
Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"
 | 24 апреля 2017 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|