Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Александр Шпилевский: таможня открыта для бизнеса

Белорусская таможня, по авторитетным оценкам экспертов, прогрессирует быстрее других не только на постcоветском, но и на глобальном пространстве. Такую оценку ей дают, в частности, эксперты международной программы «Колумб» Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Как пояснил в интервью «Советской Белоруссии» председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Беларуси Александр Шпилевский, «Колумб» — это международная программа, универсальный инструмент, с помощью которого ВТамО помогает входящим в нее странам. В мае 2012 года ее эксперты проводили в Беларуси диагностическую миссию. Опираясь на концепцию «Таможня в XXI столетии», они оценивали итоги модернизации службы РБ и ее соответствие международным стандартам.

По итогам визита было отмечено, что в Беларуси достигнуты все стратегические цели, поставленные во время миссии 2007 года и закрепленные в Концепции развития таможенных органов. Так, создана качественная, основанная на нормах Киотской конвенции нормативно–правовая база, инфраструктура достаточно развита, таможенная служба использует современные информационные технологии и технические средства, действует Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов...

Более того, в модернизации таможенных технологий эксперты признали Беларусь лидером на постсоветском пространстве. По динамике модернизации, по скорости развития белорусскую таможенную систему поставили в число наиболее активных стран в мире. Эта служба сегодня одна из немногих, кто уже приступил к реализации третьей фазы общемировой программы «Колумб». Известен и последний рейтинг Всемирного банка, оценивающий индекс развития логистики в Беларуси с участием таможенных служб. Его уровень 67% респондентов оценивают как очень хороший.

При этом именно белорусских таможенников, как и их российских коллег, чаще всего критикуют за очереди на пограничных переходах. В данном случае адресат критики в целом выбран верно, поскольку в последние годы в Беларуси пункты пропуска на границах строила именно таможенная служба. Это мотивировалось тем, что никто лучше их не знает, что нужно на границе для нормальной работы. Недавно, объясняя причину возникновения очередей, официальный представитель Госпогранкомитета сообщил, что «резервы пунктов пропуска исчерпаны. Они работают на пределе возможностей».

Сложившуюся коллизию глава ГТК Беларуси объясняет тем, что, хотя данные объекты и вся инфраструктура строились с расчетом на перспективу, никто даже не мог предположить, что в последнее десятилетие транспортные и товарные потоки через белорусскую границу настолько увеличатся. Свою «лепту» в усугубление и так не простой ситуации внесло и создание Таможенного союза. Сейчас ежегодно транзитный поток — в сторону России, Казахстана и в обратном направлении — растет на 15—20% процентов. Только за два последних года внешнеторговый оборот страны возрос на 52%, а за три года работы ТС транзит транспортных средств через Беларусь увеличился вдвое.

Крупные пункты на западном направлении, как уточнил Александр Шпилевский, изначально планировались на десятилетия вперед. Прежде всего — Козловичи, которые могут в сутки пропускать до 4 тыс. грузовых машин. Стояночный комплекс рассчитан на 500 грузовиков, поэтому очередей здесь нет ни в одну сторону. Однако и тут поток машин иногда наполовину превышает пропускную способность пункта. В этих случаях белорусские таможенники стараются решать возникающие проблемы за счет совершенствования технологий, ускорения и упрощения таможенных процедур, согласования с сопредельной стороной почасовых графиков поставки машин.

При этом главный белорусский таможенник признает, что сегодня почти все пункты перегружены. Одна из причин в том, что при подъезде к большинству из них имеется всего по две полосы дороги в каждом направлении. Из–за этого очереди автомобилей иногда растягиваются на многие километры. Уже давно назрела необходимость строительства отдельных полос для легковых и грузовых машин, автобусов, спецтранспорта, а за 1—2 километра до пункта должно быть обустроено не менее 4 полос для движения на въезд и не менее 2 — на выезд.

Еще одно узкое место – мосты между сопредельными пунктами. Многим из них давно требуется реконструкция, а в ряде случаев не обойтись без строительства новых. Эта проблема, пояснил руководитель ведомства, требует решения на межгосударственном уровне и выделения средств на паритетной основе. В целом обустройство погранперехода — дорогое удовольствие. Так, в инфраструктуру пункта Козловичи, в частности, вложено 26—27 млн евро. Остальные объекты обошлись дешевле.

Говоря о постоянном увеличении транзитной составляющей в грузопотоке через территорию Таможенного союза, глава ГТК Беларуси обратил внимание на необходимость участия в строительстве современной таможенно-логистической инфраструктуры и еще одной стороны. Это Европейский союз и азиатские страны, которые весьма заинтересованы в получении новых, более коротких маршрутов доставки своих товаров потребителям на других континентах. По мнению экспертов, при правильной организации и наличии необходимых условий транзит через ТС может составить серьезную конкуренцию традиционным морским маршрутам между Европой и Азией.

Однако пока понимания, а главное – желания, участвовать в такого рода проектах потенциальные партнеры не проявляют. Конечно, в бюджетах ТС и Союзного государства России и Беларуси на эти цели запланированы средства, но их явно не хватит на то, чтобы полностью покрыть предполагаемые расходы. При этом Евросоюз не всегда готов идти нам навстречу. Так, Польша, Литва, Латвия, Эстония имеют общую систему предварительного электронного информирования, которая позволяет ускорить процесс оформления машин на пунктах пропуска.

В ТС хотели бы иметь доступ к такой информации. Тем более что смысла скрывать ее нет, белорусские и российские таможенники все равно получат необходимые сведения, только позже - по прибытии товара на границу ТС. Однако ЕС, как пояснил Александр Шпилевский, по непонятным причинам в этом вопросе не идет навстречу и не увеличивает объем представляемых сведений. Кроме того, информация от Еврокомиссии зачастую поступает в некорректном виде или в объеме, которого недостаточно для таможенного оформления товаров. Поэтому наши таможенники ее практически не используют.

Как следует из сказанного главой таможенного ведомства Беларуси, сейчас на границе свои функции выполняют 5 служб. Они обеспечивают 6 видов контроля: пограничный, таможенный, транспортный, санитарно–эпидемиологический, ветеринарный, фитосанитарный. С целью сокращения процедур уже в этом году планируется передача таможенным органам РФ функций транспортного контроля, до 2015 года — отдельных функций санитарно–эпидемиологического. Кроме того, таможенники будут развивать имеющиеся транспортно–логистические центры и строить новые, расширять спектр их услуг.

Александр Шпилевский также напомнил, что за годы существования независимой Беларуси было принято уже три таможенных кодекса. Первые два копировали с соседей. Третий белорусы создавали сами, для чего привлекли лучшие экспертные силы. В течение полугода работе над документом ежедневно посвящали по полтора–два часа. Некоторые статьи рассматривали по 4—5 дней. Позже одним из итогов этих усилий стал принятый в 2010 году Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), который, как уточнил глава комитета, на 85% повторяет белорусский закон.

При этом он признал, что в силу происходящих изменений в таможенном деле ТК ТС уже теряет свою актуальность, устаревает. Службы трех стран совместно подготовили в него уже около двухсот поправок. Основной лейтмотив большинства из них заключается в том, чтобы после их принятия и внесения в закон упростить жизнь тем, кто производит и продает. Так, «электронная таможня» ориентирована именно на создание безбарьерной среды для бизнеса. Уже сейчас 90% экспортных и 80% импортных поставок совершаются с применением электронной таможенной декларации. С сентября 2012 года статистические декларации регистрируются исключительно в автоматическом режиме. Как уточнил председатель ГТК Беларуси, «не субъекты хозяйствования существуют для нас — наоборот: таможня открыта для бизнеса».

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog