Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Александр КОЧНОВ: серьезных перемен не будет

александр юрьевич кочновПриказом ФТС России Калининградская областная таможня с 1 октября 2014 года выведена из состава Северо-Западного таможенного управления и будет непосредственно подчиняться службе. Начальник таможни рассказал о том, как данное структурное изменение отразится на деятельности коллектива, а также ответил на другие вопросы.

- Александр Юрьевич, что собой представляет возглавляемая вами таможня?

- Регион нашей деятельности, площадь которого 15,1 тыс. кв. км, - Калининград и Калининградская область, воды Куршского и Калининградского заливов и территориальные воды Балтийского моря. Область является эксклавом, который не имеет с Россией общей сухопутной границы. На юге она граничит с Польшей, на востоке – с Литвой, на севере и западе – омывается Балтийским морем. Протяженность проходящей по ее территории госграницы 648,3 километра.

В таможне представлены все существующие виды пунктов пропуска (ПП): автомобильные, железнодорожные, морские, речные, пешеходные, воздушный. Всего в таможне 20 таможенных постов, из них 6 – внутренние. Багратионовский, Мамоновский и Московский таможенные посты размещены на территории одноименных таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). Калининградский таможенный пост является центром электронного декларирования (ЦЭД). Сейчас в области действуют 10 складов временного хранения (СВХ) – 7 открытого и 3 закрытого типа. У нас специальный отряд быстрого реагирования, а также флот из 7 таможенных судов и авиационный отдел из 2 вертолетов. Наша таможня самая большая по численности в России, в ее штате 2 тыс. человек.

- Изменилась ли структура, штатная численность таможни после переподчинения?

- Число сотрудников, государственных служащих и работников осталось прежним. Не изменились местоположение и регион деятельности таможни, но у нас создана служба по противодействию коррупции. Причем за счет численности, высвободившейся при исключении аналогичной службы из состава СЗТУ.

- В связи с переподчинением появятся ли у таможни какие-то новые задачи?

Нет, новых задач не будет, останутся прежние, и мы знаем, как их решать. Что реально изменится, так это уровень ответственности, который станет гораздо выше на каждом таможенном посту и в каждом функциональном подразделении. Если раньше в каких-то вопросах можно было опереться на СЗТУ, частично сняв с себя ответственность, то теперь, на коротком плече, мы должны отрабатывать все свои предложения более тщательно.

- Сможет ли калининградский бизнес рассчитывать на какие-либо послабления ввиду нового статуса таможни?

- Подчеркну, что переподчинение никому не даст никаких льгот. Мы будем работать в том же правовом поле, что и раньше. Речь идет лишь о возможности прямого контакта с ФТС России для решения сложных вопросов функционирования Калининградской ОЭЗ.

- В чем специфика вашей таможни, что ее отличает от других таможенных органов страны?

Во-первых, территория Калининградской области является Особой экономической зоной (ОЭЗ). Закон об ОЭЗ позволяет предпринимателям при соблюдении определенных условий ввозить на ее территорию товары без уплаты таможенных пошлин и налогов. Поэтому основной объем таможенного декларирования, до 60%, приходится на таможенную процедуру «свободной таможенной зоны». Во-вторых, эксклавное положение области. Практически каждый местный предприниматель, каждая фирма - участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

По состоянию на 1 января 2014 года в области ее осуществляли 4876 предприятий, которые ежедневно перемещали товары через границу. Отсюда и объем товарооборота, который за 9 месяцев этого года превысил 7,7 млн тонн. Основным отличием нашей таможни является постоянная необходимость определения статуса товара, то есть подтверждения того, что он произведен на территории РФ, в Калининградской ОЭЗ, и является товаром Таможенного союза (ТС).

- Как работается таможенникам на границе с Евросоюзом?

- Наши должностные лица в автомобильных ПП обслуживают огромное число физических лиц, пересекающих границу с Польшей и Литвой. Пассажиропоток постоянно растет. Если в 2012 году через госграницу проследовало 6,8 млн физлиц и 3,4 млн легковых автомобилей, то в 2013-м - более 9 млн и порядка 4,5 млн соответственно. Для области с миллионным населением это невероятно много! Показатели 9 месяцев этого года - 7,2 млн и 3,5 млн соответственно. На пассажирском направлении 4 пункта пропуска на российско-польской границе работают со значительным, в 3-5 раза, превышением проектной пропускной способности.

Активности граждан способствует действующее с июля 2012 года Соглашение о местном приграничном перемещении, дающее право на взаимные безвизовые поездки местных жителей и поляков, проживающих в граничащих с областью воеводствах. Для нас реализация этого документа связана с решением непростой задачи: чтобы не создавать очереди на границе, нужно минимизировать время таможенного оформления, не утратив при этом качества таможенного контроля.

- Наверное, трудно справляться с такой нагрузкой без взаимодействия с таможенниками и пограничниками из сопредельной стороны?

- Безусловно. С коллегами из Польши и Литвы мы поддерживаем постоянные и конструктивные отношения. Реализован ряд совместных проектов, которые успешно работают. Это и «Зеленый коридор» в МАПП Мамоново-2 – Гжехотки (с польской стороной), проект «Повышение доступности государственной границы Литовской Республики и Российской Федерации путем увеличения пропускной способности МАПП Панемуне - Советск и МАПП Кибартай - Чернышевское» (применение результатов сканирования МИДК), другие проекты.

Для решения рабочих вопросов, координации действий, обсуждения новых инициатив ежемесячно организуем четырехсторонние встречи с участием представителей нашей таможни и Таможенной палаты г. Ольштын (Польша), а также калининградских и польских пограничников.

- Как обстоят дела с правоохранительной составляющей вашей работы?

- За 9 месяцев этого года возбуждено 2443 дела об административных правонарушениях (АП) и 18 уголовных дел. Изъято более 100 тыс. пачек сигарет, 350 кг янтаря-сырца, свыше 2 кг наркотических средств. После введения Россией эмбарго резко возросло число задержаний продуктов питания, которые пытались ввезти в область без соблюдения запретов и ограничений. Только в сентябре мы возбудили 54 дела об АП, по ним изъято более 1600 кг мясомолочной продукции. Всего в январе-сентябре у физических и юридических лиц изъято свыше 28 тонн таких товаров.

- Какие современные таможенные технологии применяются в Калининграде?

- Мы используем практически все современные технологии: электронное декларирование, предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным и железнодорожным транспортом, удаленный выпуск. Наши усилия направлены на совершенствование процедур таможенного контроля, сокращение времени таможенного оформления.

- Вернемся к местной специфике. Калининградский бизнес постоянно высказывает опасения в связи с «проблемой 2016» - возможным упразднением ОЭЗ. Как вы думаете, бизнес действительно столкнется с серьезными проблемами?

- Сразу поясню, в 2016 году Калининградская ОЭЗ не будет ликвидирована, произойдет отмена таможенных льгот для ее резидентов. Думаю, Правительство РФ найдет действенные меры для поддержки местного бизнеса.

- Александр Юрьевич, спасибо за содержательную беседу!

Наталия КАДАНЦЕВА,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog