Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Актуальные вопросы внешнеторговой деятельности

Организация-импортер на условиях предоплаты ввозит товары. При  поставке последней партии организация обнаружила на складе недостачу (по таможенной декларации числится 100 единиц товара, а фактически их 97). По факту недостачи нерезиденту была направлена претензия. В какие сроки организация должна обеспечить поступление недостающего товара или выручки, если с даты платежа за товар прошло 45 дней?

В соответствии с п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее — Указ) внешнеторговая операция — каждый проведенный платеж в рамках одного внешнеторгового договора, который должен быть завершен получением товаров.

Согласно п. 1.6.3 Указа фактом, подтверждающим поступление товаров в полном объеме, является помещение товаров под таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом таможенного союза, определенную Национальным банком для целей валютного контроля. Декларация на товары является документальным подтверждением такого поступления товаров, независимо от их дальнейшего пересчета на складе импортера.

Выявление отдельных фактов ненадлежащего исполнения обязательств сторонами после выполнения резидентом требований Указа является деятельностью, находящейся за рамками Указа, в связи с чем урегулирование вопросов по недостаче поступивших товаров решается в соответствии с законодательством, не относимым к валютному.

Белорусская организация заключила с резидентом России договор комиссии. По договору комиссии белорусская организация (комитент) поручает нерезиденту-комиссионеру приобрести товар и реализовать его на территории России или какой-либо другой страны (за исключением Республики Беларусь). Для выполнения данного поручения организация перечислила нерезиденту денежные средства.

В какие сроки организация должна вернуть в Республику Беларусь: 1) перечисленную нерезиденту сумму, если нерезидент не выполнит поручение по договору комиссии;

2) выручку за реализованные нерезидентом товары?

В соответствии с п. 1.1 Указа внешнеторговый договор — это договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнение работ, оказание услуг.

Также согласно п. 1.4 Указа резиденты обязаны обеспечить завершение каждой внешнеторговой операции в полном объеме при экспорте не позднее 90 календарных дней (по договорам комиссии — не позднее 120 календарных дней) с даты отгрузки товаров (передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, Указом определено, что к экспорту относится также возмездная передача товаров по договору комиссии.

В случае если резидент выступает в качестве комитента по договору комиссии, предполагающему передачу денежных средств комиссионеру для приобретения товара и его дальнейшей реализации комиссионером, он действует в соответствии с нормой ч. 1 п. 1.4 Указа. При этом резидент-комитент обязан обеспечить поступление денежных средств за реализованный товар в объеме, определенном условиями договора, либо возврат переданного товара в срок 120 календарных дней с даты передачи товара комиссионером-нерезидентом либо комиссионером-резидентом покупателю.

Сроки возврата ранее перечисленных комиссионеру денежных средств для выполнения им поручения Указом не установлены.

Белорусская организация (комитент) согласно условиям договора  комиссии получила от нерезидента-комиссионера выручку за реализованные им товары за минусом комиссионного вознаграждения, предусмотренного договором комиссии. Не будет ли являться нарушением Указа поступление выручки не в полном объеме?

Согласно п. 1.4 Указа резиденты обязаны обеспечить завершение каждой внешнеторговой операции в полном объеме при экспорте не позднее 90 календарных дней (по договорам комиссии — не позднее 120 календарных дней) с даты отгрузки товаров (передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг.

В случае если резидент выступает в качестве комитента по договору комиссии, он является импортером услуги, оказываемой нерезидентом-комиссионером в виде исполнения поручения по договору комиссии. При этом:

— обязательством по импорту является выполнение нерезидентом-комиссионером поручения по договору комиссии;

— нерезидент-комиссионер, исполнивший поручение резидента-комитента по договору комиссии, вправе удержать причитающееся ему комиссионное вознаграждение из суммы средств, подлежащих перечислению нерезиденту-комитенту, если это обусловлено договором комиссии. В этом случае объем экспортной выручки для резидента-комитента исчисляется с учетом комиссионного вознаграждения.

Предприятие заключило импортный договор на изготовление промышленного оборудования и перечислило нерезиденту денежные средства. По истечении некоторого времени было установлено, что в договоре предприятия отсутствует условие о сроке изготовления товара. Имеется только письмо нерезидента, в котором указан срок изготовления товара — 120 дней, но отсутствует ссылка на договор.

С учетом того что завершение импортного договора ограничено 60 днями с даты платежа за товар, можно ли продлить срок завершения операции? Является ли отсутствие конкретных сроков изготовления товара в договоре нарушением норм Указа?

В соответствии сп. 1.2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 05.11.2011 № 1483/22 «Об установлении сроков завершения внешнеторговых операций по отдельным видам внешнеторговых договоров и условиях продления сроков завершения внешнеторговых операций» при импорте резиденты обязаны обеспечить завершение внешнеторговых операций по договорам, предусматривающим приобретение резидентом при наличии согласования соответствующего вышестоящего государственного органа, облисполкома или Минского горисполкома, в подчинении (составе) которого он находится (для организаций без ведомственной подчиненности и индивидуальных предпринимателей — облисполкома или Минского горисполкома), товаров (работ, услуг, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), период изготовления (выполнения, оказания) которых превышает сроки, установленные валютным законодательством Республики Беларусь, — в сроки, установленные соответствующими внешнеторговыми договорами, но не позднее 180 календарных дней с даты проведения платежа.

При этом условие относительно сроков изготовления товаров может быть предусмотрено как в самом договоре, так и в приложении к нему, являющемся неотъемлемой частью данного договора. Если же условие предусмотрено в письме нерезидента, в котором нет ссылки на договор, его нельзя считать неотъемлемой частью договора.

Представительство белорусского предприятия, находящееся в Республике Казахстан, заключило импортный договор с нерезидентом и перечислило ему денежные средства. Ввиду несостоявшейся передачи товаров денежные средства были возвращены на счет головной организации резидента в белорусском банке. Необходимо ли резиденту регистрировать сделку в данном банке?

В соответствии с п. 1.2.3 Указа действия Указа не распространяются на внешнеторговые операции, расчеты по которым осуществляются через счета резидентов (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями — через корреспондентские счета), открытые в банках-нерезидентах (в том числе счета, на которых отражаются обязательства резидентов перед банками-нерезидентами).

Также согласно п. 1.11 Указа по каждому внешнеторговому договору, предусматривающему возмездную передачу товаров, общая стоимость которых с учетом приложений и дополнений к этому договору составляет 3 000 евро в эквиваленте и более, экспортер (импортер) обязан до даты отгрузки (поступления) товаров либо проведения (поступления) платежей зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера), в порядке, установленном Национальным банком.

Поскольку данным пунктом Указа установлено, что регистрация сделки должна быть осуществлена до начала исполнения определенных действий по внешнеторговому договору, то в рассматриваемой ситуации этот момент относился к периоду, когда действовала норма п. 1.2.3 Указа, то есть регистрация сделки не требовалась.

Кроме того, понятие «поступление платежей», приведенное в п. 1.11 Указа, относится к поступлению денежных средств на счет экспортера в качестве экспортной выручки, а не к поступлению денежных средств на счет импортера в качестве возврата ранее перечисленных авансовых платежей.

Валерий ШУЛЕКОВСКИЙ, экономист

Материал предоставлен журналом"Валютное регулирование и ВЭД"


 25 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog