Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Представительство Международного предпринимательского совета по связям Латинской Америки с Евразийской экономической комиссией открылось в Перу.

Соглашение о создании зоны свободной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза и Индией будет подписано в скором времени. Об этом сообщил министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов заявил, что порог беспошлинного ввоза интернет-покупок в России надо постепенно снижать до нуля, чтобы обеспечить равные условия для российского и иностранного бизнеса.

/ Статьи

Акцизы продолжат рост

Правительство России в ближайшие годы намерено повысить акцизы на водку и табак на 25-30%. Об этом сообщил вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин на совместной коллегии Минэкономразвития и Минфина. Он отметил, что, несмотря на повышение, акцизы на перечисленные товары у нас все равно останутся ниже, чем на Западе.

Недавно Минфин опубликовал поправки в Налоговый кодекс (НК) РФ, предусматривающие ускоренные темпы индексации акцизов на алкоголь и табак в 2012-2014 годах. Так, на алкогольную продукцию с долей спирта свыше 9% предлагается с 1 января 2012 года ввести ставку акциза в размере 254 рубля за литр, с 1 июля 2012 года – 300 рублей, рост по сравнению с действующей ставкой составит порядка 30%, с 1 января 2013 года – 400 рублей (рост на 33%), с 1 января 2014 года – 500 рублей (рост на 25%). В настоящее время Налоговым кодексом РФ предусмотрено повышение ставки акциза на данную продукцию в 2012 году до 254 рублей за литр, в 2013 году – до 280 рублей за литр. В текущем году ставка данного акциза составляет 231 рубль за литр.

Акцизы продолжат ростНа алкогольную продукцию с долей спирта до 9% запланировано повышение акциза с 1 января 2012 года до 230 рублей, с 1 июля 2012 года – до 270 рублей, с 1 января 2013 года – до 320 рублей, с 1 января 2014 года – до 400 рублей.  Рост акцизов на этот вид товаров также ускоряется по сравнению с планировавшимся ранее.  Так, в НК РФ сейчас предусмотрен рост акцизов на данную продукцию с 1 января 2012 года до 230 рублей за литр, с 1 января 2013 года – до 245 рублей. В текущем году ставка акциза составляет 190 рублей.

Ускоренными темпами будет происходить и индексация акцизов на сигареты. Так, если сейчас предусмотрен их рост в 2012 году до 360 рублей за 1 тыс. штук плюс 7,5% расчетной стоимости и 460 рублей за 1 тыс. штук плюс 8,5% расчетной стоимости в 2013 году, то в законопроекте предлагается провести еще одно повышение акциза: с 1 июля 2012 года – до 390 рублей +7,5% расчетной стоимости, с января 2013 года намечено установить ставку акциза в размере 550 рублей +8%, а с 1 января 2014 года – 800 рублей +8,5%. 

Темпы роста акцизов на бензин на 2012-2013 годы сохраняются на запланированном уровне. На бензин третьего класса в 2012 году они составят 7,382 тыс. рублей за 1 тонну, в 2013 году – 9,151 тыс. рублей. В 2014 году предлагается повысить акциз до 10,066 тыс. рублей за тонну. Акцизы на автомобильный бензин класса 4 и 5 в течение 2012 года составят 6,822 тыс. рублей за тонну, в 2013 году – 8,560 тыс. рублей за тонну, а в 2014 году – 9,416 тыс. рублей за тонну. 

В ближайшие три года Минфин не планирует облагать акцизом машины с мотором мощностью до 90 л.с., однако ставки акцизов на новые автомобили с двигателями большей мощности предлагает проиндексировать на уровне инфляции. С авто мощностью от 90 до 150 «лошадей» в 2012 году будут взимать 29 рублей за одну силу, в 2013 и 2014 годах – 31 и 34 рубля соответственно.  Автомобили и мотоциклы мощностью двигателя свыше 150 л.с. предлагается облагать в 2012 году акцизом в 285 рублей за единицу расчета, в 2013-м – 302 рублей, в 2014-м – 332 рублей.  Таким образом, акцизы на автомобили предлагается увеличивать в масштабе среднегодовой инфляции приблизительно на 9%.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 июля 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской ФедерацииВ» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

 11 октября 2018 / Таможня

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской ФедерацииВ» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

 11 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog