Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

«АГЕНТСТВО МАРКЕТ ГАЙД» прогнозирует рост объема грузоперевозок на территории Саратовской области в 2016-2025 годах на уровне 2,7-3,0%

Саратовская область характеризуется большим потенциалом для развития транспортно-логистического комплекса. По территории области проходят два международных транспортных коридора: «Север-Юг» и «Запад-Восток», образующие мультимодальный транспортный узел. Это крупные федеральные автомагистрали, обеспечивающие связь региона с северными и центральными районами России, регионами Нижнего Поволжья, Республикой Казахстан и Центральной Азией.

Согласно данным Саратовстата, в 2014 году по территории Саратовской области всеми видами транспорта (без учета трубопроводного) было перевезено 43,4 млн т различных грузов, что на 2,5% ниже уровня 201 3 года. В целом объем грузовых перевозок Саратовской области за посткризисный период (2009-201 4 гг.) вырос на 9,2%, при этом положительная динамика наблюдалась вплоть до 201 2 года (рост составил 1 8,8%). Начиная с 2013 года объем грузоперевозок снижается. Снижение объема грузоперевозок в 2013-2014 годах характерно для всех видов транспорта, за исключением воздушного, рост грузоперевозок которым в 2014 году составил 6,5% (рис. 1).

динамика грузовых перевозок

Основной объем грузов на территории Саратовской области перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом, совокупная доля которых превышает 90%, доля внутреннего водного транспорта не превышает 3%, воздушного — менее 1%.

В структуре грузоперевозок железнодорожным и автомобильным транспортом преобладающую долю занимают топливно-нефтяные, строительные, зерновые грузы, продукты питания, масложировая продукция, металлопродукция и прочие грузы (рис. 2).

структура суммарного грузопотока

Промышленный сектор Саратовской области представлен предприятиями различных отраслей: машиностроительного сектора, химического кластера, пищевои промышленности, мебельного производства, производства строительных материалов и других отраслей. По данным Саратовстата, индекс промышленного производства по Саратовской области в январе-апреле 201 5 года по сравнению с январем-апрелем 2014 года составил 109,5%, при этом рост наблюдался как в добывающем, так и в обрабатывающем секторе.

емкость рынка

По оценкам «Агентства Маркет Гайд», емкость рынка логистических услуг Саратовской области по состоянию на конец 2014 года составила порядка 43 млн т.

В структуре потенциального спроса на транспортно-логистические услуги Саратовской области по функционалу, как и в России в целом, преобладающую долю занимает сегмент «Транспортировка и экспедирование». Структура транспортно-логистического рынка Саратовской области выглядит следующим образом (рис. 3):

■ транспортировка и экспедирование — около 39,8 млн т;

■ услуги хранения и складирования — около 2,6 млн т;

■ управленческая логистика — около 0,4 млн т.

структура потенциального спроса на транспортно-логистические услуги

Сегмент управленческой логистики в настоящее время на территории Саратовской области не получил достаточного развития, но, по оценкам экспертов, в перспективе доля сегмента будет возрастать.

В 2014 году наблюдалось снижение общей емкости рынка логистических услуг Саратовской области (рис. 4)1. Несмотря на положительную динамику развития промышленного производства в январе-апреле 2015 года, снижение объема грузоперевозок Саратовской области продолжится в 2015 году и может составить до -1,5% от уровня 2014 года. Спад емкости рынка транспортно-логистических услуг в первую очередь обусловлен общим снижением объема перевозок в импортно-экспортном направлении вследствие санкционного режима экономики РФ.

Тем не менее в перспективе 201 5-2025 гг. под влиянием роста промышленного и сельскохозяйственного производства Саратовской области, активного жилищного строительства на ее территории, развития розничной торговли и расширения рынка транспортно-логистических услуг, емкость рынка будет возрастать. Согласно базовому прогнозу экспертов, рост емкости рынка логистических услуг Саратовской области в перспективе до 2025 года составит порядка 2,7-3,0% ежегодно, что позволит достичь показателя 56,1 млн тонн (это выше уровня 2014 года на 12,7 млн тонн, т.е. на 29,3%).

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 11 февраля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog