Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Под цифровизацией производственной логистики мы в первую очередь понимаем точный учет остатков на каждом производственном складе и рабочих местах, а также отслеживание движения и управление физическим перемещением сырья, готовой продукции, брака и отходов по производственным площадкам.

Евгения Плотникова, директор по стратегическому развитию S2B Group, а ранее директор по логистике компании Bergauf, рассказала о том, как автоматизированные логистические процессы помогут сохранить бюджет, почему профессиональные логистические сервисы эффективнее самописных программ, и как она сама в качестве директора по логистике вела IT-проекты.

Увеличение мирового потребления продовольственных товаров, особенно в развивающихся странах, обусловливает экспоненциальный рост объема грузоперевозок и мирового рынка логистики продовольствия, а также рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) для скоропортящихся товаров категории «Фреш».

С 20 февраля 2020 года создается Центральная электронная таможня (ЦЭлТ). Новый таможенный орган подчинен Центральному таможенному управлению.

С 4 февраля 2020 года в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступили в силу новые правила провоза физическими лицами наличных денег через границу.

С 1 января 2020 года вступают в силу нормы закона, согласно которым порог стоимости для беспошлинных зарубежных интернет-покупок снижается до 200 евро, а предельный вес - до 31 килограмма.

/ Статьи

Следует избегать ошибок

Для оптимизации таможенных процедур, сокращения временных и материальных издержек участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на базе Балтийской таможни в настоящее время проводится ряд экспериментов и реализуется несколько пилотных проектов. Среди такого рода новаций - применение технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска деклараций на товары, поданных в форме электронного документа.

Тем самым Балтийская таможня стремится создать для действующих в зоне ее ответственности участников ВЭД благоприятные, насколько это возможно, условия ведения бизнеса, снизить уровень имеющихся административных барьеров, облегчить условия работы в большом порту Санкт-Петербурга.

При этом в поле нашего зрения и особого внимания остается минимизация количества нарушений, допускаемых работающими в нашем регионе участниками ВЭД. Дело в том, что обеспечение соблюдения требований права Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза морским транспортом, является одним из приоритетных направлений работы наших должностных лиц.

Отмечу, что сейчас в Балтийской таможне, как и во всех таможенных органах Северо-Запада, активно применяются и продолжают внедряться перспективные таможенные технологии, основанные на электронном взаимодействии всех участников процессов: перевозчика, декларанта, государственных контролирующих органов (ГКО).

Так, на различных этапах совершения таможенных операций штатными программными средствами таможенного органа в автоматическом режиме осуществляются мероприятия по проверке сведений, заявленных в декларации на товары (ДТ). Например, форматно–логический контроль содержащейся в ДТ информации; проверка размещения товаров в зоне таможенного контроля (ЗТК) по информации, указанной в графах 29 и 30 ДТ; контроль наличия денежных средств на лицевых счетах, в соответствии с информацией, содержащейся в графе «В» ДТ; сверка соответствия сведений, указанных в графе 54 ДТ, о таможенном представителе или декларанте с данными, указанными в графах 44, 2 и 8 ДТ, а также со сведениями в документах, размещенных в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД), подтверждающих вышеуказанные сведения (при их наличии в ЭАДД).

В этой связи немаловажным вопросом становится квалификационный уровень декларанта и таможенного представителя, качество заполнения ими таможенной декларации и представляемых документов, подтверждающих заявленные в ДТ сведения, скорость представления запрашиваемых таможенным органом документов и прибытия в место проведения таможенного досмотра.

Остановлюсь на нескольких примерах, показывающих степень влияния качества заполнения отдельных граф ДТ на скорость регистрации декларации. Как уже отмечал, сейчас таможня участвует в ряде экспериментов и пилотных проектов. Так, применение специального алгоритма позволило увеличить объемы автоматической регистрации ДТ по процедуре экспорта практически до 90%. При этом почти 30% экспортных деклараций выпущены с применением технологии автовыпуска.

По таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления таможенными постами Балтийской таможни автоматически зарегистрировано 1,6% ДТ, из которых автоматически выпущено 0,0039%. При этом срок автоматической регистрации ДТ составляет в среднем 1,5 минуты, а автоматический выпуск ДТ - минуту.

Здесь необходимо отметить тот факт, что в ходе работы были выявлены основные причины, препятствующие увеличению количества деклараций, зарегистрированных и впоследствии выпущенных в рамках технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров. Некоторые из них являются критическими, то есть не зависят от корректности заполнения граф ДТ, работы программных средств и действий должностных лиц таможенных постов.

Однако в 37% случаев основными причинами, по которым технология автоматической регистрации и выпуска не осуществилась, является некорректное заполнение декларантом либо таможенным представителем отдельных граф ДТ, несоответствие сведений, указанных в отдельных графах ДТ, данным, содержащимся в документах, находящихся в ЭАДД, незаполнение отдельных граф ДТ либо некорректное их заполнение.

В итоге с начала этого года таможенные посты Балтийской таможни в 3974 случаях отказали в регистрации ДТ. Анализ ситуации позволил вычленить наиболее часто встречающиеся причины принятия решения об отказе в регистрации ДТ. Среди них:

- отсутствие или недостаточное количество денежных средств, предназначенных для списания сборов за совершение таможенных операций (698 случаев, или 17,5% ДТ от общего количество ДТ, по которым принято решение об отказе в регистрации);

- отсутствие товара в ЗТК (1022 случая, или 25,7%).

Однако чаще всего отказ в регистрации ДТ происходил из-за некорректного заполнения участниками ВЭД граф ДТ (2254 случая или 56,7% ДТ). Приведу несколько примеров встречающихся ошибок, которые в итоге негативно повлияли на сроки совершения таможенных операций. Здесь стоит напомнить, что перечень оснований, по которым таможенный орган может отказать в регистрации ДТ, приведен в пункте 5 статьи 111 ТК ЕАЭС. Согласно подпункту 7 таможенный орган отказывает в регистрации ДТ, если не совершены действия, которые в соответствии с ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

При этом пунктом 4 статьи 47 ТК ЕАЭС установлено, что плательщики и объекты обложения таможенными сборами, база для их исчисления, возникновение и прекращение обязанности по уплате, сроки уплаты, порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств – членов Союза.

Как известно, в соответствии с пунктом 1 статьи 127 Федерального закона 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Напомню, что если при подаче ДТ в процессе осуществления проверки на наличие или отсутствие оснований для отказа в регистрации ДТ, предусмотренных пунктом 5 статьи 111 ТК ЕАЭС, выявляется отсутствие денежных средств или их недостаток на платежных поручениях для списания сборов за совершение таможенных операций, то таможенный орган в соответствии с подпунктом 7 статьи 111 ТК ЕАЭС отказывает в регистрации ДТ. По указанным выше причинам Балтийской таможней в 2018 году произведено 698 отказов в регистрации ДТ.

Еще одной причиной для принятия такого решения является некорректное заполнение графы «В» ДТ «Подробности подсчета», в том числе ее электронных полей, в части указания ИНН, ОКПО плательщика, номеров платежных документов, что делает невозможным списание сборов за таможенные операции. В данном случае в регистрации ДТ было отказано в 488 случаях. Решение принималось в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС, так как в в таможенной декларации не было сведений, подлежащих указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация была заполнена не так, как предусмотрено установленным порядком.

Здесь следует обратить внимание на тот факт, что согласно пункту 5 статьи 105 ТК ЕАЭС формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и ее электронных видов на бумажном носителе, а также порядки их заполнения определяются Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) в зависимости от видов декларации, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.

Форма ДТ и порядок ее заполнения установлены инструкцией, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 02.05.2010 № 257 (далее - РКТС № 257). Порядок заполнения графы «B» ДТ определен подпунктом 46 пункта РКТС № 257. Структура и формат электронной копии ДТ утверждены РЕЭК от 12.11.2013 № 254.

Согласно существующему алгоритму работы КПС «АИСТ-М» некорректное заполнение в графе «В» ДТ сведений об ИНН и КПП организации, как и не заполнение в этой графе общей суммы и даты поступления денежных средств на счет таможни, делает невозможным списание таможенных сборов за совершение таможенных операций.

Балтийская таможня постоянно анализирует документы, размещенные в ЭАДД и заявленные в графе 44 ДТ. Особенно в части порядка их представления, наличия запросов документов должностными лицами постов, в том числе запросов оригиналов и сканированных изображений.

Так, в соответствии с пунктом 4 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761 (далее – Порядок), документы, содержащие графические элементы, которые не могут быть преобразованы в текстовый вид (технологические схемы, чертежи, диаграммы, графики, изображения (фотографии, рисунки) товаров), представляются в виде электронных образов документов, в том числе полученных путем сканирования бумажных носителей.

До подачи ЭДТ в таможенный орган декларирования согласно пункту 7 Порядка электронные документы, необходимые для таможенного контроля, предварительно размещаются декларантом в ЭАДД, находящемся в ЕАИС ТО. Каждому помещенному в ЭАДД электронному документу автоматически присваивается индивидуальный номер (ИН), который сообщается декларанту посредством автоматического электронного сообщения, сформированного в ЕАИС ТО. В дальнейшем декларант представляет в таможенный орган декларирования сведения в виде перечня о размещенном в ЭАДД документе (ИН) с указанием его реквизитов (номер, дата).

В период с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в ЭАДД размещено 3 037 668 документов, из них при осуществлении документального контроля заявленных сведений в ДТ должностными лицами таможенных постов запрошено и получено 1 688 832 документа, или 55,6% от всех размещенных документов.

Графических документов с кодами Классификатора видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденного решением КТС от 20.09.2010 № 378 (далее – Классификатора), 09020-09023 размещено 701 851 единица, или 23,18%.

Стоит отметить, что в ЭАДД также размещено 621 724 графических документа с кодом Классификатора 09023 («Иные графические документы»). Это 88,58% от всех размещенных графических документов. Из них должностные лица таможенных постов при осуществлении документального контроля заявленных в ДТ сведений запросили и получили 685 170 документов, или 87,9% от размещенных документов с кодом 09023.

При выборочном анализе массива иных графических документов установлено некорректное указание сведений под кодом вида документа 09023, иных документов, не соответствующих данному коду вида. Так, под данным кодом указаны: 1326 фотографий товаров (при этом их код Классификатора должен быть 09020); 2414 изображений и чертежей (правильный код 09021); 58 880 документов технической документации (правильный код 09022); 5296 каталогов (правильный код 09022).

Стоит отметить, что негативное влияние на процесс принятия решения о регистрации ДТ и выпуска товаров с их последующей выдачей с временного хранения также оказывает некорректное заполнение граф 29 и 30 ДТ и отчетности по форме ДО-1Б, представляемой в таможенный орган.

Так, при проверке факта прибытия и размещения товаров в регионе деятельности таможенного органа некорректное заполнение указанных граф не позволяет получить ответ о факте прибытия товаров, что, в свою очередь, приводит к невозможности совершения дальнейших таможенных операций по ДТ. Некорректное формирование отчетности по форме ДО-1 приводит к невозможности получения стивидорной компанией (владельцем места временного хранения товаров) автоматического уведомления таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Подводя итог, отмечу, что развитие и применение современных перспективных таможенных технологий требует от участников ВЭД более ответственного подхода к заполнению ДТ. Корректное указание в ней всех предусмотренных сведений позволяет максимально сократить сроки совершения таможенных операций с товарами, в полной мере применять возможности технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска декларации, существенно ускорить выдачу и вывоз товаров с территории морского порта.

Евгений ГУСАРОВ,

начальник Службы организации таможенного

контроля Балтийской таможни,

«Таможенные новости»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 апреля 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Индустрия 4.0: цифровизация производственной логистики

Под цифровизацией производственной логистики мы в первую очередь понимаем точный учет остатков на каждом производственном складе и рабочих местах, а также отслеживание движения и управление физическим перемещением сырья, готовой продукции, брака и отходов по производственным площадкам.

 20 февраля 2020 / Логистика

Евгения Плотникова: вектор моего развития – логистика и информационные технологии

Евгения Плотникова, директор по стратегическому развитию S2B Group, а ранее директор по логистике компании Bergauf, рассказала о том, как автоматизированные логистические процессы помогут сохранить бюджет, почему профессиональные логистические сервисы эффективнее самописных программ, и как она сама в качестве директора по логистике вела IT-проекты.

 12 февраля 2020 / Логистика

Анализ и состояние российского рынка транспортно-логистических услуг продукции категории «Фреш»

Увеличение мирового потребления продовольственных товаров, особенно в развивающихся странах, обусловливает экспоненциальный рост объема грузоперевозок и мирового рынка логистики продовольствия, а также рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) для скоропортящихся товаров категории В«ФрешВ».

 6 февраля 2020 / Логистика

Оценка емкости и прогноз развития рынка услуг таможенного брокера в России до 2028 г.

Емкость рынка услуг таможенного брокера

 5 февраля 2020 / Логистика

«Магнит» первым среди ритейлеров внедрил цифровую форму договора с поставщиками

В«МагнитВ» первым среди российских розничных сетей разработал и внедрил цифровую форму договора с поставщиками. Теперь сверка документов занимает 2 мин. вместо 40, регистрация условий происходит автоматически, а обмен документами – онлайн. За четыре месяца на новую схему перешли около 700 поставщиков и уже подписаны первые договоры.

 4 февраля 2020 / Логистика

Дмитрий КРАСИЛЬНИКОВ: Общественный совет открыт для бизнеса

На совместном заседании Президиума Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики (ЭКС) и Общественного совета (ОС) при ФТС России, которое прошло 17 декабря 2019 года в Москве, подведены итоги работы и обсужден ход исполнения плана мероприятий В«Трансформация делового климатаВ» по взаимодействию ФТС России и ОС.

 3 февраля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Дмитрий МАЙОРОВ: институт УЭО удалось отстоять

Каждый прожитый день последнего месяца приближает уполномоченных экономических операторов (УЭО) к важному рубежу в их работе - 31 декабря 2019 года закончится установленный законом переходный период.

 30 января 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

В новом году будет новая таможня

Создание на территории Российской Федерации единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования (ЦЭД), в которых в дальнейшем должен быть сконцентрирован практически весь декларационный массив, сопровождается значительными структурными изменениями в таможенных органах по всей стране.

 29 января 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обновляется и развивается

Государством, председательствующим в 2020 году в Высшем Евразийском экономическом совете (ВЕЭС), Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), определена Беларусь.

 27 января 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Русский язык признали рабочим

Русский язык теперь входит в число рабочих для подачи заявок на международную охрану товарных знаков и промышленных образцов.

 23 января 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog