Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Предварительное информирование: неточности тормозят процедуры на границе

В Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) обсудили вопросы, связанные с обязательным предварительным информированием о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) автомобильным видом транспорта.

Напомним, что с 17 июня 2012 года уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные, таможенные представители и иные заинтересованные лица, независимо от того, расположены они в России или за рубежом, обязаны не менее чем за два часа до прибытия на таможенную территорию ТС товаров, перевозимых автомобильным транспортом, представлять в отношении их информацию. Это предусмотрено решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

«Если в месте прибытия ввозимые товары будут помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, заинтересованное лицо представляет предварительную информацию (ПИ) в информационную систему таможенных органов государства - члена ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств. Она подается в объеме, необходимом для подготовки транзитной декларации, - пояснил начальник отдела контроля за таможенным транзитом СЗТУ Михаил Серебренников. – Среди прочего ПИ должна содержать сведения об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о стране отправления/назначения товаров; о декларанте; о перевозчике; о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

Также должны быть указаны код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС) на уровне не менее первых шести знаков; вес брутто или объем, количество товара в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД ТС или Гармонизированной системы; количество грузовых мест; пункт назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.

Обязательно указываются сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, если такое перемещение допускается; о планируемой перегрузке или грузовых операциях в пути; времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС».

Следует отметить, что представление ПИ о предполагаемых к ввозу товарах и транспортных средствах осуществляется двумя путями: через портал ФТС России «Электронное представление сведений», который введен в эксплуатацию в начале 2010 года, либо напрямую от заинтересованных участников ВЭД, в соответствии с порядком, определенным приказом ФТС России от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

Как отметил Михаил Серебренников, «успешное внедрение технологии предварительного информирования стало одним из важных элементов совершенствования таможенного администрирования. Случаи обязательного представления таможенному органу ПИ, порядок ее представления и использования для таможенных целей определены статьей 42 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) и соответствующим международным договором государств - членов ТС. В таможнях региона обеспечена возможность практической реализации положений решения КТС № 899».

Согласно таможенной статистике, по итогам первой половины 2014 года доля использования ПИ в таможенных органах СЗТУ составила 99,13%. На ПИ, поданную через портал «ЭПС», пришлось 49,11%, а формируемую в пунктах пропуска в течение 2 часов после ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС - 0,18%. При этом, например, в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) в регионе деятельности Выборгской таможни объем ПИ, представляемой заблаговременно, доходит до 99,6%, а той, что формируется непосредственно в пунктах пропуска, - до 0,43-0,44%.

В СЗТУ сообщили, что по результатам проведенного мониторинга примерно 20% объема представляемой перевозчиками ПИ не в полной мере соответствует требованиям решения КТС № 899. При этом полнота и достоверность представляемой предварительной информации напрямую влияет на время совершения таможенных операций в МАПП. Ошибки, которые совершают лица, представляющие ПИ, отрицательно сказываются на сроках оформления транспортных средств, так как предварительная информация используется в качестве основы для формирования электронной копии транзитной декларации. Их исправление увеличивает время простоя транспорта на границе.

«Наибольшая доля некорректных сведений выявляется в информации, представляемой через портал, - уточнил Михаил Серебренников. - Чаще всего таможенные органы сталкиваются с некорректными данными о грузовом автомобиле, на котором перевозятся товары. Регулярно выявляются неточности в указании государственного номера тягача и прицепа или VIN-номера, данных о стране регистрации транспортного средства. Имеют место факты ошибочного внесения кода вида транспортного средства в соответствующие графы при формировании ПИ. Например, при перевозке товаров автомобилем с прицепом нередко указывают код вида транспортного средства 30 – автодорожный транспорт, правильный же код - 31 (состав транспортных средств)».

Также имеют место случаи подачи недостоверной информации об общей стоимости товара, валюте, количестве грузовых мест, либо в данном поле необоснованно указывают значение - 0. Встречаются неточности в сведениях об организационно-правовой форме компании - перевозчика, получателя, отправителя, в данных о стране регистрации автомобиля.

Нередко не указывается дата товаротранспортной накладной, а в графе «Номер накладной» может быть поставлен любой знак – точка, запятая и т. д. С ошибками заполняется графа «Наименование (описание) товара». С большими сложностями, по словам Михаила Серебренникова, и должностные лица таможенного поста, и водители сталкиваются при представлении ПИ на общую товарную партию, в то время как товар фактически перемещается по нескольким товаротранспортным накладным.

Все перечисленное выше существенно увеличивает время оформления и снижает пропускную способность МАПП. По мнению СЗТУ, перевозчики и участники ВЭД, регулярно поднимающие вопрос об очередях и простоях на границе, должны осознать и свою меру ответственности за их возникновение. Среди прочего, им, например, следует обеспечить своевременное представление качественно подготовленной ПИ.

Александр ДЬЯКОВ,

пресс-служба СЗТУ,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog