Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

ЦИФРЫ, ФАКТЫ, СТАТИСТИКА

Игорь Куротченко

В рамках II Международной конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предприятий: решение проблем» Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), выступил с докладом «Как обеспечить вагонами небольшие и средние предприятия по приемлемым ценам».

В своем докладе он отметил, что после кризиса наблюдалось увеличение погрузки тех грузов, по которым сильна межвидовая конкуренция. Как правило, перевозка данной номенклатуры грузов осуществлялась в инвентарном парке. По мере перехода от инвентарного к приватному парку вагонов в 2011 году стал наблюдаться постепенный отток указанных видов грузов на автотранспорт, так как данный вид транспорта стал более предпочтителен по соотношению «цена качество».

Игорь Куротченко сообщил, что отечественная железнодорожная инфраструктура исторически создавалась под работу единым вагонным парком и не приспособлена для работы в условиях конкуренции между операторами. Результатом данного несоответствия являются возникший дефицит инфраструктуры и тяги, вследствие чего произошло ухудшение показателей работы вагонов. Вагоны стали в большей степени стоять и в меньшей степени перемещаться, вырос оборот, увеличился порожний пробег вагонов, что привело к росту цен для грузоотправителей.

Докладчик выделил следующие основные причины дефицита вагонов для малых и средних предприятий:

• Ориентированность операторов вагонов на максимальную доходность перевозок и ориентация их бизнеса на крупных клиентов.

• Простой частных порожних вагонов на станциях, не облагающийся тарифами или штрафами. Как результат, вагоны простаивают на станциях массовой погрузки, в то время как на других небольших станциях ощущается их дефицит.

• Наличие крупных станций зарождения грузопотока. Перевозя грузы с таких станций, оператор всегда заработает намного больше, чем перевозя грузы для малого и среднего бизнеса.

обеспечение вагонами малого бизнесаВ продолжение своего доклада Игорь Куротченко предложил несколько возможных решений задачи по обеспечению грузоотправителей вагонами. Докладчик пришел к выводу, что существующие меры тарифной настройки и внесение изменений в некоторые нормативно-правовые акты — это, по сути, точечные меры краткосрочного характера, которые не устраняют дефицит подвижного состава. Они позволят нормализовать ситуацию только на крупных станциях погрузки, снизят оборот вагонов и простои. Чтобы обеспечить подвижным составом небольшие предприятия, необходимо создать условия для передачи части парка операторских вагонов под единое управление. Однако цены на грузоотправку все равно будут выше, чем по Прейскуранту 10-01, но уже ниже существующих рыночных цен.

В заключение доклада Игорь Куротченко отметил, что эффективное решение проблемы с дефицитом подвижного состава — это передача некоторой части вагонов под единое управление. Если бы удалось достичь показателей работы технических станций и станций погрузки в границах дорог МПС СССР, которые вошли затем в состав МПС России, с поправкой на рост средней дальности перевозок за это время, то:

• Оборачиваемость вагонов выросла бы на 40—45%, существенно снизился бы порожний пробег.

• Был бы освоен объём перевозок парком минимум на 100 тыс. вагонов меньше.

• В результате, совокупная транспортная нагрузка выросла бы на 9—10% по отношению к текущему состоянию и загрузке инфраструктуры.

СЕРГЕЙ БЕЛОВ, Институт проблем естественных монополий, руководитель отдела по связям с общественностью

В сетябре рост в сфере услуг остался сдержанным

Основные выводы в сентябре:

• Незначительный рост деловой активности после 11 месячного минимума.

• Минимальный за год рост новых заказов.

• Деловые прогнозы слегка улучшились, но остались относительно слабыми.

Последние данные Индекса РМI®*, рассчитываемого компанией Markit для HSBC, показали, что российской сфере услуг не удалось возродиться после августовского замедления роста. Поступление новых заказов в сентябре происходило минимальными за год темпами, что привело к дальнейшему снижению темпов роста общей деловой активности.

Деловые ожидания относительно роста объемов работ на ближайшие двенадцать месяцев также остались мрачными, несмотря на легкое улучшение по сравнению с августом.

Между тем, инфляционное давление продолжает ослабевать, поскольку темпы роста как закупочных, так и отпускных цен были более сдержанными в течение месяца и остаются таковыми в контексте исторических данных исследования.

Главный показатель исследования — сезонно скорректированный Индекс Деловой активности — отслеживает изменения в общей деловой активности российской сферы услуг по сравнению с предыдущим месяцем. Значение выше 50,0 балла указывает на рост деловой активности по сравнению с предыдущим месяцем, а значение ниже 50,0 балла говорит о ее падении.

В сентябре Индекс Деловой активности изменился незначительно: с результатом 53,3 балла ему не удалось подняться после августовского падения с 56,9 до 53,2 балла.

Последнее значение Индекса было существенно ниже долгосрочного показателя исследования — 56,7 балла — и указало на лишь незначительный рост деловой активности в сфере услуг.

Среднее значение в третьем квартале, равное 54,5 балла, было ниже значения второго квартала (56,2 балла), что говорит о возможности снижения темпов общего экономического роста в третьем квартале.

Новые заказы в сфере услуг России выросли в сентябре, продлив текущий рост до 13 месяцев. Тем не менее, темпы роста новых заказов были минимальными за год и существенно ниже среднего долгосрочного показателя исследования.

Текущая нестабильность в деловой сфере была еще раз обозначена резким падением уровня незавершенных заказов в сентябре. Объемы незавершенных работ не увеличиваются с ноября 2010 года, что говорит об отсутствии давления спроса на производственные мощности поставщиков услуг. Темпы сокращения незавершенных заказов в сентябре были максимальными с августа 2010 года.

Индекс деловых ожиданий по-прежнему указывает на достаточно слабые перспективы развития. Общая степень настроений в отношении уровня деловой активности в ближайшие двенадцать месяцев была несколько выше, чем в августе с его минимальным за два с половиной года показателем, но осталась крайне низкой. Второй месяц подряд большинство компаний ожидают либо падения, либо отсутствия изменений в деловой активности.

Число сотрудников, занятых в сфере услуг, в сентябре увеличилось, продлив текущий период роста занятости практически до года. Но темпы создания рабочих мест остались сдержанными, что отразило относительно вялый рост деловой активности и новых заказов.

Ценовое давление в сентябре продолжало ослабевать, оставаясь ниже долгосрочной тенденции за 10 лет сбора данных. Инфляция за купонных цен была минимальной с октября 2010 года, хотя компании продолжали сообщать о росте цен, в частности, на топливо и коммунальные услуги. Инфляция отпускных цен также снизилась в сентябре до 11-месячного минимума, а компании сообщали о сильном конкурентном давлении, которое ограничивало их возможности повышать цены.

Markit Economics Limited

*Российский РМI®* сферы услуг охватывает отели и рестораны, почтовые и телекоммуникационные услуги, финансовое посредничество, недвижимость и другие профессиональные услуги; транспорт и хранение и прочие потребительские услуги.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 18 июня 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog