Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

«1C:TMS Логистика. Управление перевозками»: до и после

Николай Шигапов

НИКОЛАЙ ШИГАПОВ

ООО «Аксолит»,

руководитель департамента логистики

В наш век информации бизнес-процессы могут стать более зависимыми от информационных систем,

которые их поддерживают, чем от людей, которые ими управляют.

Джеймс Харрингтон

Большое количество производителей и широкое разнообразие продукции создали условия для рыночной власти потребителя, которому нужно высокое качество продукции при умеренных ценах и, что немаловажно, быстрое удовлетворение потребностей, связанное с нежеланием замораживать активы в складских запасах. Это приводит к тому, что производители вынуждены вести ожесточенную конкурентную борьбу за свою долю рынка. Однако в современных условиях развития рынка настоящая борьба разворачивается не за качество продукции, которое нивелировано ГОСТами и прочими нормативными документами, и не за цену, складывающуюся из общеотраслевых издержек, а за качество и скорость реакции в цепях поставок. иными словами, наибольший потенциал получения конкурентного преимущества сосредоточен в слаженной работе всех участников товаропроводящей сети, внутренней и внешней интеграции производителей, что является логистической составляющей бизнеса. С позиции любого бизнеса логистика существует для того, чтобы товарно-материальные запасы — как сырье и материалы, так и готовая продукция — поступали в нужное место в нужное время в необходимом объеме и, что особенно важно, при наименьших общих затратах и издержках.

Если компаниям — участницам рынка не удастся соблюдать это условие места и времени, им нечего и некому будет продавать. Данный подход ориентирован на короткие составляющие логистических циклов, а это требует адекватной реакции всех звеньев логистической системы на изменения спроса и, соответственно, производственной программы.

О КОМПЛЕКСЕ AKSOLIT

■ Производственный комплекс Aksolit расположен в Камско-Устьинском районе Республики татарстан, в 160 километрах от головного офиса, расположенного в Казани.

■ Комплекс состоит из подземного рудника по добыче гипса, цеха по дроблению гипса с мощностью 200 тыс. тонн гипсового камня в год, производств по выпуску различных сухих строительных смесей (120 тыс. тонн в год), пазогребневых плит (300 000 м2 в год) и гипсокартона (15 млн м2 в год). Комплекс обеспечивает полный цикл работ — от добычи и переработки сырья до упаковки и отгрузки готовой продукции с доставкой до ворот клиентов.

Логистическая система Aksolit построена на основе логистической концепции «Just in Time» («точно в срок») с целью оптимизации операционных издержек в логистических функциях при одновременном сокращении времени обслуживания внутренних и внешних клиентов компании.

Для сокращения времени обслуживания дистрибуторов нами разработан стандарт обслуживания дистрибуторов при доставке грузов1, суть которого заключается в обязательстве Aksolit за свой счет осуществлять прямую доставку продукции по технологии «door-to-door» («от двери до двери») в течение 100 часов с момента обращения дистрибутора в нашу компанию.

Таким образом, транспортировка стала стратегической функцией в логистической системе нашей компании, так как быстрая реакция на потребности клиентов обеспечивает продвижение продукции на рынке РФ, а своевременная доставка сырья и материалов для производства позволяет оптимизировать запасы сырья в системе, не замораживая финансовые активы в чрезмерных запасах. В силу того, что транспортные расходы относятся к серьезным элементам издержек в логистике2, для Aksolit очень важно, чтобы процесс транспортировки был экономически оправдан, а общие издержки при выполнении транспортной функции оставались на уровне не выше среднеотраслевых при сохранении таких параметров, как скорость и бесперебойность доставки.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ДО ВНЕДРЕНИЯ «1 C:TMS ЛОГИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ»

Операционная деятельность менеджеров по грузоперевозкам до внедрения программного обеспечения «10:TMS логистика. Управление перевозками» заключалась в операциях, отображенных на рисунке 1.

Рисунок 1

Необходимо подчеркнуть, что в департаменте логистики Aksolit за автомобильными грузоперевозками закреплены два менеджера, третий менеджер работает по направлению «Железнодорожные грузоперевозки»3, и только 3% грузоперевозок осуществляется собственным транспортом, остальное — транспортно-экспедиторскими компаниями (ТЭК). В оответствии со статьей 2 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», ТЭК осуществляют перевозку грузов на основании «Поручения экспедитору» — экспедиторского документа, определяющего перечень и условия оказания услуг (более 20 строк, обязательных для заполнения), который составляется в письменной форме, подписывается и скрепляется печатью с обеих сторон. Учитывая объем ежедневных отгрузок складским комплексом Aksolit, а это порядка 60 еврофур готовой продукции и не менее 3 еврофур для доставки сырья4), менеджеры ежедневно оформляют более 50 поручений, на заполнение бланков поручений затрачивая 50% рабочего времени. Кроме того, они осуществляют отправку поручений грузопе-ревозчикам, обратное получение и внесение информации в базу данных в формате Excel (табл. 1), а это серьезные и непродуктивные затраты рабочего времени. При этом параллельно им приходится решать возникающие вопросы: реконсигнация, замена транспортных средств (ТС) при поломках, отмена назначенного рейса и т.п.

Таблица 1

Анализируя данные таблицы 2, можно определить ежедневную нагрузку по сопровождению ТС с грузами, которая приходится на менеджеров, отвечающих за автомобильные грузоперевозки.

Очевидна необходимость активного использования современных информационных технологий, обеспечивающих не только автоматизацию типовых операций, но и технологии интегрированного планирования и управления цепями поставок.

ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Современная сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования систем управления и информационных систем их поддержки.

Эти средства должны обеспечивать возможность автоматизации и оптимизации операционной деятельности, быстроту и простоту работы для пользователей, а также они должны предоставлять основу для анализа накопленной информации. все программные решения, представленные на рынке, отличаются друг от друга по разным параметрам.

Руководством IT-отдела компании был проведен отбор программного обеспечения (ПО) по следующим критериям:

■ базовый функционал ПО покрывает 7080% предъявляемых требований;

■ возможность развивать и обслуживать ПО собственными силами;

■ возможность интеграции ПО с любыми современными системами (программными и аппаратными комплексами);

■ возможность организовать удаленную работу с использованием web-технологий и любых мобильных устройств;

■ гарантированная поддержка производителя на весь жизненный цикл ПО.

Требования департамента логистики к ПО основывались на том, что оно должно отвечати эффективно поддерживать процесс планирования и оперативную деятельность, опираясь на следующие принципы системы:

■ Соответствующее оформление. Информация должна быть оформлена в необходимой и доступной пользователям форме, а также должна отражать важнейшие параметры, необходимые для принятия решения.

■ Доступность. Информация, находящаяся в базе данных, должна быть доступна для считывания заинтересованными структурными подразделениями компании.

■ Точность. Информация должна точно отражать текущие значения.

■ Гибкость. Структура ПО должна позволять ее совершенствовать в ответ на периодически возникающие потребности компании, без чрезмерных расходов и полной замены ПО.

■ Выявление исключительных ситуаций. ПО должно выявлять ошибочные действия пользователей и информировать их об этом.

На первоначальном этапе были отобраны 5 программных продуктов, на последнем этапе выбора мы остановились на двух разработках:

1. «1C:TMS Логистика. Управление перевозками» (разработчик — компания AXELOT).

2. «ANTOR Intercity Delivery Planning — система автоматизации планирования междугородних грузоперевозок» (разработчик — «АНТОР БИЗНЕС РЕШЕНИЯ»).

В результате детального ознакомления и анализа, в том числе с точки зрения пользователей, мы остановили выбор на системе «1C:TMS Логистика. Управление перевозками». Ее разработчиком является компания AXELOT, один из лидеров на рынке информационных технологий. данное По имеет самый современный функционал. Широкие возможности в сочетании с простыми и настраиваемыми под каждого пользователями интерфейсами, а также с возможностью доработок при изменениях в бизнес-процессах делают программу лидером в классе TMS-решений. Использование разработчиками широко применяемой платформы 10 является мощнейшим преимуществом и побуждающим мотивом для приобретения, так как это позволяет интегрировать продукт в большинство корпоративных информационных систем (КИС) без создания интеграционной базы. Соотнеся высокое качество продукта со взвешенной и доступной ценой, мы перестали сомневаться в выборе. Программа в своей базовой конфигурации практически полностью отвечала потребностям нашей компании, требовались незначительные доработки под специфику Aksolit. В связи с этим нами было подготовлено техническое задание, что было учтено разработчиками продукта, более того, были внесены дополнения в рамках программы, которые на первый взгляд не несут очевидной выгоды, но в конечном итоге позитивно сказываются на результате.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ «1 C:TMS ЛОГИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ»

Управление заказами клиентов охватывает все виды деятельности компании от приема заказа до поставки товара и выставления счетов, а для того чтобы логистика приносила максимальные стратегические преимущества, все функциональные звенья логистической системы должны работать на основе как внутренней, так и внешней интеграции. Соответственно, целями приобретения и внедрения «1C:TMS Логистика. Управление перевозками» были оптимизация и автоматизация рабочих процессов и процессов взаимодействия департамента логистики с:

■ департаментом продаж;

■ складским комплексом;

■ грузоперевозчиками;

■ дистрибуторами (грузополучателями).

Взаимодействие менеджеров по грузоперевозкам с менеджерами по работе с клиентами в рамках программы «1C:TMS Логистика. Управление перевозками» выстроено по принципу «выстрелил и забыл». Что мы имеем в виду?

■ Менеджеры по работе с клиентами после формирования задания на грузоперевозку в дальнейшем могут не отслеживать ход ее выполнения, постоянно взаимодействуя с менеджером по грузоперевозкам по телефону и/или лично — они получают информацию с помощью ПО.

■ Г рузоперевозчики в рамках TMS автоматически получают «Поручение экспедитору».

■ Складской комплекс в рамках КИС получает данные по графику отгрузок.

■ Дистрибуторы по завершении погрузки получают уведомление об отгрузке и пакет документов в электронном виде.

Операционная деятельность менеджеров по грузоперевозкам после внедрения ПО существенно изменилась и в настоящее время выглядит следующим образом (см. рис. 2).

Рисунок 2

С первых чисел сентября текущего года мы приступили к промышленной эксплуатации программы «1С:TMS Логистика. Управление перевозками». В ходе внедрения проекта специалисты AXELOT полностью автоматизировали процессы управления потребностями в перевозке грузов и заданиями на перевозку, контроля транспортировки грузов и получения аналитической отчетности. Благодаря программе удалось значительно упростить и ускорить операционную деятельность сотрудников, автоматизировав все операции с момента приема заявки дистрибутора до получения им грузов в рамках утвержденного в компании стандарта «100 часов».

Актуальная отчетность по показателям эффективности для принятия управленческих решений поступает в режиме онлайн. Кроме того, теперь на предприятии товаросопроводительная и путевая документации формируются автоматически, а заявки на перевозку сразу отправляются в несколько транспортных компаний. Достигнуты высокое качество и точность выполнения заказов на перевозку, на 70% увеличилась скорость формирования и обработки заявок, что в свою очередь позволяет увеличить объемы перевозимых грузов в рамках внутреннего стандарта.

Сотрудники AXELOT интегрировали программное обеспечение с корпоративной системой предприятия «1С:УПП 8.2», обеспечив обмен информацией между подразделениями компании, участвующими в процессе обслуживания дистрибуторов, и наладили информационный обмен компании Aksolit с грузоперевозчиками и грузополучателями. Доброжелательное отношение специалистов AXELOT, оперативная коррекция программы под наши потребности — приятные моменты сотрудничества. И по сей день, приняв программу в промышленную эксплуатацию, мы всегда можем рассчитывать на оперативное реагирование службы технической поддержки AXELOT на любой запрос и быстрое его исполнение.

Информация — один из ключевых факторов сохранения конкурентоспособности, трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки без интенсивного обмена информацией в реальном времени, возможностей быстрого реагирования на потребности рынка. Но для этого мало наличия КИС в компании. Конкурентоспособность в настоящем и будущем обеспечит КИС, способная предоставить информационную поддержку не только базовых логистических операций, но и управленческого контроля, анализа оперативных решений и стратегического планирования. Из этого следует, что логистика немыслима без активного использования современных информационных технологий, развитие которых обеспечивает, в том числе, автоматизацию типовых технологических операций.

Сегодня стали привычными электронный документооборот, информационная интеграция с партнерами на основе интернета, спутниковые системы связи и навигации, позволяющие отслеживать товарно-транспортные потоки в реальном времени. Но необходимо помнить, что ценно не столько программное обеспечение, сколько перемены, которые компании должны провести в способах ведения бизнеса. Если просто устанавливается новое программное обеспечение, но не меняется принцип работы, ожидаемого эффекта не произойдет. У многих компаний есть прекрасные замыслы, но побеждают только те из них, кто умеет воплощать идеи на практике и не боится трудностей.

1 стандарт утвержден в Регламенте взаимодействия ооо «Аксолит» с дистрибуторами.

2 неразрывно связано с типом груза, его стоимостью и дальностью перевозки, что особенно актуально как для нашей компании, так и для конкурентов.

3 При необходимости привлекается к работам по направлению «автомобильные перевозки».

4 Приведенные цифры отражают отгрузки в автотранспорт, без учета отгрузок в железнодорожные вагоны, а также планируемое увеличение объемов поступающего сырья в 2015 году до 200 тонн ежедневно.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 20 января 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog