Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы пресс-релизов

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Пресс-релизы

Интервью и.о. начальника Томской таможни Андрея Николаевича Федина об актуальных вопросах реализации права лиц на досудебное обжалование

– Андрей Николаевич, если участник ВЭД (юридическое или физическое лицо) не согласен с решениями и действиями таможенного органа, какими он располагает возможностями для разрешения проблемной ситуации?

– Любое лицо вправе обжаловать решение, действие либо бездействие таможенного органа либо его должностного лица в судебном порядке. Однако помимо судебного отстаивания прав и интересов в отношениях с таможенными органами законодательством предусмотрено еще и право на досудебное обжалование. Это право закреплено Федеральным законом от 27 ноября 2011 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

- Пожалуйста, расскажите подробнее о механизмах досудебного обжалования.

- Для урегулирования споров в досудебном порядке применяются два механизма – обжалование и ведомственный контроль. Согласно третьей главе Федерального закона, лицо может подать жалобу на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в области таможенного дела в вышестоящий таможенный орган. Кроме того, вышестоящий таможенный орган на основании статьи 24 Федерального закона может отменить или изменить решение нижестоящего таможенного органа, признать его действия (бездействие) неправомерными в случаях выявления нарушений, допущенных нижестоящими таможенными органами.

- Как правильно составить и подать жалобу, чтобы она была рассмотрена по существу?

- Для того чтобы жалоба была принята к рассмотрению, необходимо соблюсти требования, закрепленные в третьей главе Федерального закона. Обращу внимание на следующее:

- обжалованию подлежат решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела, затрагивающие права и интересы обращающегося с жалобой лица.

- жалоба должна быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, либо со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия. В случае пропуска срока по уважительной причине срок для обжалования может быть восстановлен по ходатайству лица.

- жалоба должна быть подана в письменной форме и собственноручно подписана лицом, обращающимся с жалобой, либо его представителем. Использование аналогов собственноручной подписи не допускается. Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), посредством телеграфной связи, а также с использованием для ее подписания, например, факсимиле считается поданной без соблюдения требования о ее подписании.

- жалоба должна содержать наименование таможенного органа, чье решение, действие обжалуются (либо должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) либо наименование лица, обращающегося с жалобой, существо обжалуемых решений и действий (бездействия). При обращении с жалобой необходимо подтвердить полномочия лица, ее подписавшего, на обжалование решений и действий таможенных органов.

- А как работает механизм ведомственного контроля?

- Участник ВЭД может также попросить о проведении ведомственного контроля. Эта процедура не является обязательной, но таможенные органы откликаются на такие просьбы - и по каждому факту, изложенному в просьбе, ведомственный контроль обязательно проводится. Как и при рассмотрении жалобы, проверке подлежит правомерность принятого решения, совершенного действия, однако поводом для проведения ведомственного контроля являются иные факторы (например обращения граждан, организаций, государственных органов).

В случае обнаружения по результатам ведомственного контроля фактов принятия не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации решений в области таможенного дела вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа вправе в любое время отменить или изменить такие решения независимо от того, чьи права и законные интересы – государства или лица – нарушены в связи с принятием незаконного решения, а также вправе принять меры, направленные на сокращение таких действий (бездействия) в будущем.

- Каковы преимущества досудебного обжалования?

- Во-первых, для подачи жалобы в вышестоящий таможенный орган оплата государственной пошлины не предусмотрена, в то время как при обращении в суд возникает необходимость оплаты государственной пошлины и судебных издержек.

- Во-вторых, законом установлен месячный срок для рассмотрения жалобы по существу, что, согласитесь, гораздо быстрее по сравнению с судебными разбирательствами, которые могут длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.

- В-третьих, отсутствует необходимость личного присутствия лица, обращающегося с жалобой, при ее рассмотрении, в то время как разбирательство в суде требует личного присутствия при рассмотрении дела, что также приводит к дополнительным временным и трудовым затратам со стороны лица, обжалующего решение или действие таможенного органа, особенно при нахождении Заявителя в удаленном населенном пункте..

- Насколько востребована участниками ВЭД практика досудебного обжалования? Каковы результаты ее применения?

- По нашему мнению, такая практика все еще недостаточно востребована заинтересованными лицами. Так, в Сибирском регионе в 2015 году участники ВЭД обращались в судебные органы с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) таможенных органов 439 раз. При этом процент удовлетворенных заявлений не превысил 30% от общего числа рассмотренных. Правом досудебного обжалования воспользовались почти 200 участников ВЭД и физических лиц. При этом общее число удовлетворенных жалоб превысило 55% от общего числа рассмотренных по существу. Кроме того, в порядке ведомственного контроля вынесено 226 решений, которыми отменены (признаны неправомерными, изменены) 344 решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов.

- Андрей Николаевич, подводя итог беседы, на что хочется нацелить участников ВЭД?

- Уважаемые участники внешнеэкономической деятельности, при разрешении проблемных ситуаций в области таможенного дела используйте в полной мере свое право на досудебное обжалование. Практика показывает, что существующие механизмы внесудебной проверки законности принимаемых решений и совершаемых действий (бездействия) таможенных органов – это эффективные механизмы для обеспечения исполнения поставленной задачи – соблюдения таможенного законодательства.

Беседу вела Анна Мансурова,

специалист по связям с общественностью

Томской таможни 

 26 сентября 2016 / 

Конкуренция автомобильного и железнодорожного транспорта: переломный момент настал

Эксперты в сфере транспортной логистики говорят о том, что на сегодняшний день грузовой автотранспорт может позволить себе значительные вольности, в то время как на железнодорожном транспорте все четко регламентировано.
 8 декабря 2016 / Логистика

Транспортное предприятие будущего: распределительный центр для любых грузов и любого транспорта

Основной вектор развития транспортной логистики на сегодняшний день – экономия финансов и времени. Непростая ситуация в экономике страны заставила многих грузоперевозчиков изменить подходы в работе, разработать новые логистические цепочки и
 2 декабря 2016 / Логистика

Начала работу международная выставка «ТрансБалтика»

30 ноября 2016 в Санкт-Петербурге, в КВЦ В«ЭКСПОФОРУМВ» начала работу международная выставка В«ТрансБалтикаВ», единственная на Северо-Западе России выставка, представляющая на одной площадке транспортно-логистические и таможенные услуги, оборудование для оснащения склада,
 1 декабря 2016 / Логистика

Что ждет посетителей на выставке «ТрансБалтика»? Часть 3

Уже на этой неделе – 30 ноября – в КВЦ В«ЭКСПОФОРУМВ» начнет работу Международная выставка В«ТрансБалтикаВ».
 28 ноября 2016 / Логистика

Итоги работы 3-ей Международной выставки по интралогистике InnoSklad BALTICA!

C 15 по 17 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге (Экспофорум, павильон Н) прошла выставка InnoSklad BALTICA, которую посетило 1683 специалиста из 35 городов России.
 23 ноября 2016 / Логистика

Томский ЦЭД выпустил первую декларацию в автоматическом режиме

Томский таможенный пост (Центр электронного декларирования (ЦЭД)) 18 октября 2016 года впервые выпустил декларацию на товары (ДТ) в автоматическом режиме без участия таможенного инспектора.
 25 октября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Томская таможня: о результатах работы к юбилейному Дню таможенника Российской Федерации

Томская таможня к 25-летию ФТС России подошла с достойными результатами по всем направлениям деятельности: и в области таможенного контроля, и в сфере правоохранительной деятельности, и в деле наполнения федерального бюджета.
 24 октября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Томская таможня: предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию ЕАЭС воздушным транспортом, станет обязательным

Томская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности: предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) воздушным транспортом, станет обязательным с 1 апреля 2017 года. Томская таможня обращает
 17 октября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Обзор возможностей таможенного оформления товаров с использованием средств IT

Илья Геннадьевич РОМАНОВ, директор ООО В«Альта-СофтВ», выступит с докладом 15 ноября на конференции В«Логистика Северо-Западного Федерального округаВ», которая пройдет в рамках деловой программы 3-ей Международной выставки InnoSklad BALTICA (Санкт-Петербург, 15-17
 6 октября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бумажные копии электронных деклараций в налоговый орган предоставлять не нужно

Томская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД): представлять бумажные копии электронных деклараций на товары в Федеральную налоговую службу, уполномоченные банки Российской Федерации, а также в таможенные органы в месте
 3 октября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog