Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Жить и питаться станет дороже

Таможенная статистки внешней торговли России за начальные месяцы 2014 годе не вселяет особого оптимизма в экспертов, причем по значительному числу секторов. Так, по итогам января по сравнению с первым месяцем 2013 года импорт легковых автомобилей в Россию снизился на 7,3% - до 45,6 тыс. единиц. В денежном выражении, как уточнила ФТС России, за отчетный период в страну было ввезено иномарок на 826,4 млн долларов.

Из стран дальнего зарубежья поступило 42,7 тыс. автомобилей на 805,9 млн долларов, из стран СНГ – 2,9 тыс. машин на 20,5 млн долларов. Экспорт легковых транспортных средств из Росси в январе 2014 года также снизился - на 11,3% (до 6,3 тыс. единиц), или на 73,4 млн долларов. Импорт грузовых автомобилей в Россию за отчетный период также сократился (на 3%) - до 3,2 тыс. единиц. При этом за январь 2014 года к нам было ввезено грузовиков на 111 млн долларов, в том числе 3,2 тыс. на 104,7 млн долларов из стран дальнего зарубежья и до 0,1 тыс. на 6,2 млн долларов - из стран СНГ. В то же время за первый месяц года число грузовых автомобилей, отправленных на экспорт, выросло втрое - до 1,5 тыс. единиц на 41,7 млн долларов.

Как отмечают аналитики внешнеторгового рынка, сокращение спроса российской экономики на импорт усилило произошедшее в последнее время снижение курса рубля. Например, в феврале ФТС России зафиксировала резкое падение ввоза из стран дальнего зарубежья всех основных групп товаров, кроме продовольствия. Однако служба отчиталась пусть не о значительном, но все-таки увеличении сборов таможенных платежей в федеральный бюджет. Впрочем, считают эксперты, это не поможет ни рублю, ни региональным бюджетам.

Как показала оперативная таможенная статистика, после январской просадки на 1,4% товарный импорт из стран дальнего зарубежья (87% всего импорта товаров) в феврале 2014 года уменьшился на 7,8% «год к году». Как и месяцем ранее, сокращение затронуло все основные товарные группы (в среднем на 8%), за исключением продовольствия. Темпы роста сельскохозяйственного импорта замедлились с 3,4% в январе до 0,9% в феврале. Ускорение падения объемов импорта было ожидаемым, поскольку замедление внутреннего спроса серьезно подогрел слабеющий рубль. Как сообщил ЦБ, уменьшение его реального эффективного курса за январь—февраль 2014 года составило 4,2% (в феврале 3,5%). Учитывая такие темпы девальвации, эксперты даже удивляются, что импорт не просел еще больше.

На этом фоне ФТС России отчиталась о резком увеличении таможенных сборов. В январе—феврале 2014 года они выросли на 18% — до 1 трлн рублей. Столь существенный скачок внешнеторговых поступлений в бюджет стал следствием резкого понижения курса рубля, что в пересчете по бивалютной корзине ЦБ увеличило стоимость импорта в рублях на те же 18%. Получается, что бюджет сейчас живет за счет девальвации, и это позволяет выполнить задачи, поставленные президентом. При этом эксперты утверждают, что региональным бюджетам девальвация рубля не поможет. Доходы от предпринимательской деятельности, которой в стране фактически нет, продолжают снижаться. В этих условиях бюджеты регионов из-за снижения поступлений от налога на прибыль будут испытывать серьезные проблемы. Росстат по итогам 2013 года уже засвидетельствовал падение чистого финансового результата в экономике на 14,3%.

При этом аналитики постоянно говорят о недооцененности рубля, что подтверждают и обнародованные ЦБ предварительные данные января—февраля 2014 года по сравнению с таким же периодом 2013-го. Отмечено увеличение профицита торгового баланса на 11% (до 36,3 млрд долларов), а текущего счета платежного баланса — на 14% (до 19,7 млрд). Однако некоторые аналитики считают, что относительно января в феврале внешнеторговый профицит резко упал, так как за месяц импорт вырос (на 19%), а экспорт фактически застыл на прошлогоднем уровне.

Подарки от ВТО

При этом начало свершаться то, о чем сельхозпроизводители предупреждали при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), - произошло падение доходности агробизнеса. Первыми пострадали производители мяса. Так, у второго игрока на рынке свинины - группы «Черкизово» - чистая прибыль за 2013 год сократилась на 71%, до 64,5 млн долларов. Ожидается, что отрицательную динамику покажет еще один крупный мясной холдинг - «Мираторг», которые еще не обнародовал свои результаты. Однако консолидированная выручка «Черкизово» выросла на 5%, до 1,654 млрд долларов, чистая прибыль — на 66%, до 225,2 млн, совокупная выручка — на 7%, до 1,5 млрд долларов.

Такие результаты никого не удивили, так как в 2013 году конъюнктура рынка была для аграриев неблагоприятной. Как уже отмечалось, больше всего пострадало свиноводство, сказалось рекордное падение цен на свинину. В первой половине 2012 года в среднем по рынку она составляла 80 рублей за килограмм, в тот же период 2013 года — 55 рублей. У «Черкизово» рублевые цены сократились на 14%, до 65,68 рубля за килограмм, в долларах — на 16%, до 2,06 доллара за килограмм.

Причину этого эксперты видят во вступлении РФ в ВТО. Дело в том, что по ее условиям ввозная пошлина в пределах квоты была обнулена, сверх квоты для импортеров свинины из развивающихся стран снижена на 15% (для всех остальных — 65%). Это, как отмечают в Национальном союзе свиноводов (НСС), привело к росту импорта: уже в четвертом квартале 2012 года в пределах квот мяса было завезено на 26% больше, а сверх квот — на 98%.

Параллельно внутри страны прирост производства свинины составил 18%. Ситуацию усугубил рост цены на корма: в начале 2013 года на фуражное зерно она достигла исторического максимума — 10,5 тыс. рублей за тонну. Ситуация на рынке стала меняться лишь после введения ограничения на импорт из США и Бразилии мяса, содержащего рактопамин, а также отмены преференций для развивающихся стран при импорте свинины и птицы. По этой причине к середине 2013 года цены начали постепенно восстанавливаться.

Ждем роста цен

В складывающихся экономических условиях эксперты предрекают рост цен, особенно на продовольствие. Первые итоги года подтверждают правильность такого вывода. Как сообщил Минэкономики, в январе они выросли на 0,3% по сравнению с 0,6–0,9% в августе—декабре 2013 года. «Учитывая, что доля импорта на рынке продовольственных товаров весьма высока, произошедшее в январе ослабление рубля может привести к дальнейшему ускоренному росту цен на продовольственные товары», — дает прогноз ускорения потребительской инфляции министерство.

Эксперты и игроки продовольственного рынка указывают, что рост цен на продовольствие уже начался. Если экономисты убеждены, что замедляющийся потребительский спрос сгладит эффект ценового шока, который будет разделен между импортерами, розничными сетями и гражданами, то представители рынка говорят об увеличении отпускных цен на некоторые товары до 15%.

По предварительным данным таможенной статистики, в 2013 году импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 276 470,5 млн долларов. По сравнению с 2012 годом он увеличился на 1,5%. В декабре 2013 года стоимостной показатель импорта из стран дальнего зарубежья составил 26 458,4 млн долларов, что на 10,3% больше, чем в ноябре 2013 года.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства импорт сахара вырос в 2,5 раза, зерновых культур – в 2 раза, фруктов – на 31,4%, мяса и субпродуктов – на 22,4%, овощей – на 20,0%, молочных продуктов – на 8,6%, алкогольной и безалкогольной продукции – на 1,1%. При этом стоимостной объем ввоза растительного масла сократился на 19,3%, табака – на 10,8%, а поставки рыбы остались на уровне ноября 2013 года.

В декабре прошлого года относительно декабря 2012 года импорт из стран дальнего зарубежья увеличился на 4,1%. В импорте продовольственных товаров закупки молочных продуктов выросли на 40,5%, сахара – на 36,7%, зерновых культур – на 19,5%, рыбы – на 11,9%, мяса и субпродуктов – на 10,8%, алкогольной и безалкогольной продукции – на 9,6%, овощей – на 9,6%, табака – на 7,6%, а ввоз растительного масла сократился на 21,8%, поставки фруктов остались на уровне декабря 2012 года.

Алексей ШИТИКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 марта 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog